Занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Тема: Как правильно переходить дорогу.
Цель:
- Познакомить детей с основными правилами безопасности поведения на дороге
- Дать элементарные знания о правильном переходе дороги, о назначение пешеходного перехода и светофора.
- Развить память, внимание
- Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Ход занятия:
В группу к детям «приходит» Светофор (Картинка)
- Здраствуйте, мои друзья!
- Здраствуй, Светофор! Разве мы с тобой друзья?
- Я всех вас считаю своими друзьями. Но, к сожалению, многие из вас не желают со мной дружить, а некоторые даже не обращают внимания. А ведь я день и ночь тружусь, чтобы сохранить вашу жизнь и здоровье!
-Прости, Светофор, если мы тебя обидели! Мы бы тоже хотели с тобой дружить, но не знаем, как это делать?
- Все мои друзья - внимательные пешеходы. Думаю, при желании вы тоже можете стать ими.
- Мы очень хотим, только не знаем, как это сделать!
- Я с удовольствием вас научу. Во-первых, ответьте мне, знаете ли вы, кто такие пешеходы? (ответы детей.) Правильно, пешеходы – это люди, которые ходят пешком, но при этом являются участниками дорожного движения. К пешеходам относятся и люди, ведущие велосипед, мопед; везущие санки, тележку, детскую коляску. Быть внимательным пешеходом нужно начинать сразу, как только вы выходите на улицу. Ведь даже до светофора нужно уметь правильно дойти. При выходе из дома обратите внимание, нет ли приближающегося транспорта. Играть на дороге и вблизи дороги нельзя! Малыши должны ходить по улице только в сопровождении взрослых, а лучше держась с ним за руки. Вдоль дороги нужно идти по тротуару. Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для пешехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек- всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.
- А как понять, где находится место пешехода?
- Пешеходный переход – специальная область на проезжей части, предназначенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы. Пешеходные переходы обычно устраивают на перекрестках улиц и дороги в местах, где ходит большое количество людей. Пешеходный переход обозначается специальным дорожным знаком и широкими белыми линиями, которые называется зеброй. (Рассмотреть знак и картинку с переходом.) Многие из вас уже знают от родителей, что водитель должен пропустить пешехода, идущего по зебре, но все же нужно быть осторожным и переходить дорогу только в том случае, если все машины уже остановились для того, чтобы вас пропустить. Ведь у машины могут быть неисправными тормозами или водителя что-то, или кто-то отвлечет, и он не заметит, что вы собираетесь перейти дорогу, и может случиться несчастье. Поэтому в любом случае нужно быть осторожными. Если пешеходный переход пересекает дорогу с большим потоком машин, перед ним дополнительно устанавливают светофор. В таком случае водители пропускают пешеходов, только когда на светофоре им горит зеленый свет.
- Значит, зеленый свет светофора означает что можно идти?
- Правильно, для пешеходов - можно идти, а для водителей – можно ехать. Поэтому светофор светит в несколько сторон. И если пешеходам горит зеленый свет, водителям обязательно горит красный, и наоборот. Как вы уже поняли, красных свет для всех обозначает одно: СТОЙ!
- Для чего же нужен желтый свет?
- Желтый свет предупреждает о том, что сейчас от светофора поступит новая команда, и нужно быть внимательным и готовым действовать так, как «скажет» светофор.
Подвижная игра:
Предлагаю поиграть в игру, в которой вы покажете свои новые знания. Если вы увидите красный свет – стойте, если я покажу зеленый – идите, а на желтый будьте внимательны. (Игра длится 2-3 минуты.)
- Уважаемый Светофор, расскажи, почему на некоторых больших дорогах нет пешеходных переходов, а есть тоннели и мосты?
- Тоннели и мосты – это и есть пешеходные переходы. Только более безопасные. Их устанавливают в том случае, если поток машин очень большой и их остановка вызывает серьезные затруднения в движении. Подземный пешеходный переход – тоннель для безопасного перехода пешеходов под проезжей частью. Наземный пешеходный переход- мост через дорогу: для безопасного прохода пешеходов. (Показать знак и картинки.) Конечно, пользоваться подземным и наземным переходом совершенно безопасно, но многие дети, торопясь по своим очень важным делам, считают, что можно и просто перебежать дорогу, водители могут остановиться и их пропустить. Но такая возможность у водителя может и не появиться, и случается авария, в которой кроме ребенка-торопыги могут пострадать и несколько водителей и машин. И тогда он точно не успеет, туда, куда торопился!
- Спасибо тебе, Светофор, за интересный рассказ! Теперь мы обязательно будем с тобой дружить, будем внимательными и вежливыми на дорогу! До встречи на дороге!
- До скорого свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Данное занятие проводиться в виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"
Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. ...
Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи " Строим город для игрушек".
Целями данного проекта являются обобщение, дополнение и использование знаний детей ( строительные профессии, строительные материалы, этапы постройки дома, интерьер) и развитие речи по данным тем...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи «Увлекательное путешествие»
Цель: Обобщить полученные знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.Образовательные задачи:Уточнение знаний дете...
Конспект занятия "На берегу моря" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.
Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Создать благоприятную обстановку равноправного сотрудничества между участниками игрового сеанса.Задачи: Обучающие задачи. Побуждать детей к выр...