Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Методическая разработка.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

1.Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!

К солнышку все потянулись

И друг другу улыбнулись!

2.Основная часть.

-Ой, ребята, а вы слышите, кто-то плачет?

-Это – Машенька.

-Машенька, а почему ты плачешь?

-Мой друг-мишка проснулся в лесу.

-Ребята, а вы знаете, почему мишка проснулся? (пришла весна)

-А кто еще проснулся с приходом весны? (ежик)

-Мишка проснулся и пригласил меня в гости в лес, на полянку, рассказать всем зверятам, как же узнать о том, что пришла весна. А я и сама не знаю…(плачет)

-Ребята, а давайте, поможем Машеньке и расскажем ей о весне. (Да)

-Что весной греет? (солнышко)

-А какого оно цвета? (желтого)

-А что же происходит со снегом, когда греет солнышко? (тает и бегут ручейки)

-А что происходит с сосульками весной? (тают и капают, это называется весенняя капель)

3.Пальчиковая гимнастика:

С крыши капает капель

Кап-кап, кап-кап

Это к нам пришла весна

Кап-кап, кап-кап

Солнце припекло сильней

И звенит капель быстрей

Кап-кап-кап-кап-кап…

-Ребята, а что весной появляется на кустах и деревьях? (почки, затем листочки)

-А еще весной возвращаются птицы из теплых стран, весело поют свои песенки, вьют гнезда и откладывают яички. Вот эта птичка прилетает к нам весной, она называется ласточка.

-Ребята, знаете, еще весной, когда солнышко пригревает, из-под снега появляются первые цветочки, они называются – подснежники.

4. Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком и нам

Весело живется.

5. Дид. Игра «Когда это бывает?»

Детям предлагаются картинка с изображением разных времен года, необходимо выбрать картинки только с признаками весны и приклеить их на фланелеграф.

6.Рефлексия.

-Ребята, вы молодцы, спасибо большое, там много рассказали Машеньке о весне.

-Вам понравилось о чем мы сегодня говорили?

-А тебе Машенька?

-А какое время года сейчас у нас ?

-Машенька, ты теперь сможешь всем зверям рассказать, как узнать , что пришла весна? (Да)

-А что вы узнали нового о весне?

Маша: Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось. И на прощанье я расскажу вам стих:

Если стал теплее ветер,

Если солнце ярко светит,

Если медведям не до сна -

Значит, снова к нам пришла весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад».

Организовать итоговую непосредственно – образовательную деятельность для определения уровня усвоения программного материала в образовательных областях: «Познание», «Социализация», «Художественное твор...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: " На помощь Колобку ".Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетиче...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет на водоёмах?»

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид занятия: Интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: Закрепление знаний детей...

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».

Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...