Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка.
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
1.Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький дружок!
К солнышку все потянулись
И друг другу улыбнулись!
2.Основная часть.
-Ой, ребята, а вы слышите, кто-то плачет?
-Это – Машенька.
-Машенька, а почему ты плачешь?
-Мой друг-мишка проснулся в лесу.
-Ребята, а вы знаете, почему мишка проснулся? (пришла весна)
-А кто еще проснулся с приходом весны? (ежик)
-Мишка проснулся и пригласил меня в гости в лес, на полянку, рассказать всем зверятам, как же узнать о том, что пришла весна. А я и сама не знаю…(плачет)
-Ребята, а давайте, поможем Машеньке и расскажем ей о весне. (Да)
-Что весной греет? (солнышко)
-А какого оно цвета? (желтого)
-А что же происходит со снегом, когда греет солнышко? (тает и бегут ручейки)
-А что происходит с сосульками весной? (тают и капают, это называется весенняя капель)
3.Пальчиковая гимнастика:
С крыши капает капель
Кап-кап, кап-кап
Это к нам пришла весна
Кап-кап, кап-кап
Солнце припекло сильней
И звенит капель быстрей
Кап-кап-кап-кап-кап…
-Ребята, а что весной появляется на кустах и деревьях? (почки, затем листочки)
-А еще весной возвращаются птицы из теплых стран, весело поют свои песенки, вьют гнезда и откладывают яички. Вот эта птичка прилетает к нам весной, она называется ласточка.
-Ребята, знаете, еще весной, когда солнышко пригревает, из-под снега появляются первые цветочки, они называются – подснежники.
4. Физкультминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком и нам
Весело живется.
5. Дид. Игра «Когда это бывает?»
Детям предлагаются картинка с изображением разных времен года, необходимо выбрать картинки только с признаками весны и приклеить их на фланелеграф.
6.Рефлексия.
-Ребята, вы молодцы, спасибо большое, там много рассказали Машеньке о весне.
-Вам понравилось о чем мы сегодня говорили?
-А тебе Машенька?
-А какое время года сейчас у нас ?
-Машенька, ты теперь сможешь всем зверям рассказать, как узнать , что пришла весна? (Да)
-А что вы узнали нового о весне?
Маша: Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось. И на прощанье я расскажу вам стих:
Если стал теплее ветер,
Если солнце ярко светит,
Если медведям не до сна -
Значит, снова к нам пришла весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад».
Организовать итоговую непосредственно – образовательную деятельность для определения уровня усвоения программного материала в образовательных областях: «Познание», «Социализация», «Художественное твор...
Занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Как правильно переходить дорогу....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема: " На помощь Колобку ".Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетиче...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет на водоёмах?»
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид занятия: Интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: Закрепление знаний детей...
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».
Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...