Узнай о себе воздушный шар.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Узнай все о себе воздушный шарик»
Цели:
Закрепить у детей знания о резине.
Задачи:
Образовательные:
1.Научить вычислять общие признаки резины на основе структуры поверхности: прочности, эластичности, проводимости воды.
2.Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
3.Закрепить знания о свойствах резины.
4.Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
5.Закреплять умение соблюдать технику безопасности.
Развивающие:
1.Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
2.Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.
2.Отстаивать собственное мнение, отстаивать свою правоту.
3.Развивать умение работать в группе.
Материалы и оборудование: резиновые перчатки по количеству детей, емкости с водой, резиновые перчатки по количеству детей, резиновые предметы разных цветов, ткань, бумага.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: сейчас я загадаю загадку, а вы ребята попробуйте её отгадать.
Загадка Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Ребята что это?
Дети: Шарик!
Воспитатель: Молодцы, какие вы догадливые!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится к нам дверь?
Дети: Слышим, слышим.
В гости к детям прилетает воздушный шарик.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам прилетел в гости?
Дети: воздушный шарик.
Воспитатель: здравствуй шарик! Мы только что отгадали про тебя загадку! А чего ты такой грустный?
Шарик: здравствуйте ребята! Я летал-гулял вместе со своими друзьями-шариками, но подул сильный ветер и я улетел от них, и остался совсем один. Я очень переживаю, что ничего не успел у них узнать, какой я! И я хочу попросить Вас,
ребята, чтобы Вы рассказали обо мне, так как я ничего не знаю о себе.
Воспитатель: ребята, поможем шарику?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного шарика. Покружились, покружились и в ученых превратились. Все превратились в ученых.
Дети: Да!
Воспитатель: какая у нас большая лаборатория, как много лабораторных столов, мы теперь настоящие ученые! Все готовы помочь нашему другу, шарику?
Дети: да!
Воспитатель: вот теперь мы точно поможем шарику! А с чего начинает исследования ученый?
Дети: с опытов, экспериментов.
Воспитатель: прежде чем пройти в лабораторию мы должны вспомнить правила поведения в ней.
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. Физкультминутка: Воспитатель: как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик?
Воспитатель: Значит первое свойство резины, она мягкая. Второе-она гладкая! Дети: - Он прочный.
Воспитатель: третье свойство резины-она прочная. Шарик мы узнали, что ты прочный! Шарик: Спасибо, какие вы молодцы!
Воспитатель: Шарик, ты бываешь большим или маленьким.
Шарик: теперь знаю! Когда меня надувают «Я боль-шой», а когда сдувают «Я малень-кий» Дети: резиновые сапоги, перчатки и т. д. Дети: нет.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя. Будем шар там надувать Будем с шариком играть.(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку») Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся (Идут назад мелкими шагами, надувая шар) Надувайся большой Да не лопайся! Шар летел, летел, летел, Да за веточку задел, И лопнул! (Хлопают в ладоши) Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш) Игра повторяется 2-3 раза!
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь на столе лежат бумага и ткань. Давайте мы попробуем их опустить в воду, что с ними произойдет? Они стали мокрыми. Значит бумага и ткань пропускают воду. Из экспериментов мы узнали, что резина не пропускает воду. Значит пятое свойство резины, она водонепроницаема! Давайте еще резину проверим, что случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Он промокнет? Дети: мокрым.
Дети: Предметы разного цвета Воспитатель: Следующее свойство-это резина окрашивается. Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д. Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с разными свойствами.
Шарик: да, спасибо, теперь я узнал о себе много интересных свойств. Мне было очень весело с вами. Я хочу подарить Вам каждому по шарику, играя в них Вы будете вспоминать меня! Ребята, я полетел искать своих друзей и расскажу им про нас много свойств! Воспитатель: до свидания шарик! Прилетай к нам еще! Дети: до свидания, шарик! Шарик: до свидания ребята! Воспитатель: - Ребята, спасибо, вам, что вы были активными и внимательными. А нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу. Покружились, покружились и в девочек и мальчиков превратились! Воспитатель: ребята, а где мы были? Дети: В лаборатории, и мы были настоящими учеными, и помогли шарику узнать про него много свойств, что он эластичный, гладкий, мягкий, прочный, водонепроницаемый и может быть разных цветов. Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам ребята поиграть в игру мячом "Назови резиновый предмет". (воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет, сделанный из резины) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"
Знакомство детей 4-5 лет с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). ...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Узнай все о себе, воздушный шарик.
Конспект совместной образовательной деятельности для средней группы...
«Узнай все о себе, воздушный шарик»
Приобщение к социокультурным ценностям...
ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».
ООД Ознакомление с окружающим миром "Узнай все о себе, воздушный шарик"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...
"Узнай о себе воздушный шарик"
. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования. 2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водоне...