Перспективный план в старшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности экологической направленноти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Воскресенский детский сад № 7 «Сказка»
План работы по экспериментальной исследовательской деятельности
Воспитатель : Смирнова Д.Р
Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности экологической направленности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема | Задачи | Образование | Сроки |
«Вода» | Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого систематизировать знания детей о воде, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; понять, что такое круговорот воды в природе; активизировать словарь детей словами: круговорот воды в природе, карта мира; подвести к мысли безопасного поведения при выполнении опыта; вызвать желание у детей объяснять простые опыты; способствовать воспитанию экологической культуры. | Вода, таз, горячая и холодная вода, ткань | Сентябрь |
«Глина и камень» | Задачи: дать возможность детям самостоятельно опытническим путём выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твёрдый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части); дать возможность детям при помощи взрослого понять, что в природе всё создано целесообразно, лишних объектов не бывает; развивать интерес к исследовательской деятельности; воспитывать осознанное отношение к природе. | Глина, камни. | Октябрь |
«Воздух» | Задачи: дать детям возможность самостоятельно убедиться, что воздух невидим, не имеет определённой формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; развивать осознанно-правильное отношение к природе – воздух нельзя загрязнять. | Ноябрь | |
«Земля и горы» | Задачи: подвести детей к пониманию того, что основной причиной разрушения гор является перепад температуры воздуха (то холод, то тепло); развивать эмоциональное восприятие; воспитывать любовь к природе. | Декабрь | |
«Вода и растения» | Задачи: доказать, что вода нужна всем растениям на примере букета цветов в вазе с водой; доказать, что у растений внутри вода, т.к. они её «пьют» на примере цветка в воде и без воды; воспитывать любознательность, желание быть полезным природе. | Вода, лейка, цветы в горшках, букет цветов | Январь |
«Растения» | Задачи: установить, как растение ищет свет, без света питание растений не образуется; дать понять детям, что за растениями нужно ухаживать, помогать природе развиваться; уточнить, что для питания растений необходим не только свет, но и влага в почве, воздух; воспитывать бережное отношение к растениям. | Цветы, палочка для рыхления земли, вода, лейка | Февраль |
«Свет» | Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений; дать возможность детям самостоятельно сделать умозаключение, что, раз лук на свету позеленел, значит, в нём образовалось питание и, значит, свет необходим для роста и развития растений; закладывать в детях зачатки экологического мышления. | Емкость, вода, лук | Март |
«Росток» | Задачи: закрепить знания детей о необходимости воды, воздуха и почвы для роста и развития растения; дать возможность детям самостоятельно провести опыт с начала до конца, почувствовать своё участие в экспериментах с природными объектами; воспитывать уважение к профессии учёного. | Земля, вода, росток | Апрель |
«Птицы» | Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого научиться рассуждать, для чего птицам нужны маховые и пуховые перья; развивать любознательность; воспитывать любовь к птицам. | Картинки с птицами | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в старшей группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективное планирование....
Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы составлен с учетом интеграции образовательных областей....
Перспективный план по старшей группе
Примерное комплексное - тематическое планирование старшей группы.Интегрирующая тема периодаПедагогические задачиИтоговое мероприятиеМониторингI – II неделя сентябряЗаполнение персональных карт детей.Р...
Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.
Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада. Т.С.Комарова....
Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.
Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада. Т.С.Комарова....
Перспективный план для старшей группы:"Изучение русских народных сказок"
Приложение к образовательному проекту "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"...
перспективный план по старшей группе
Перспективный план по чтению художественной литературы....