" Цвети , моя Калмыкия!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.
«Цвети моя Калмыкия»
Расширить и закрепить знания детей о природе своего родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.
«Цвети моя Калмыкия»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,, «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: Расширить и закрепить знания детей о природе своего родного края
Задачи:
Закрепить знания детей о родном крае, растительном мире степной полосы.
Развивать интерес к изучению родного края.
Воспитывать чувства гордости, любви, к родному краю.
Предварительная работа: разучивание стихов, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр книг, альбомов, фотографий.
Материал и оборудование: Портреты писателей и поэтов Калмыкии, серия иллюстраций о Калмыкии, серия открытки о лекарственных растениях,
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Творцу-исполину, чей голос живой
Звенит в переборах домбры вековой.
Кто древних батыров, овеянных славой,
Воспел громкозвучной строкой величавой.
Певцу, чьё простое и меткое слово
Кипело, играло струёй родниковой,
Веками сокрытому, как пеленой,
Создателю «Джангра» - напева родного
Приносит страна благодарное слово.
Издревле творенье его бережёт.
Жизнь новую строя, калмыцкий народ.
- Ребята. О каком народе, о какой республике говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, в нём говорится о калмыцком народе, о республике Калмыкии. Мы с вами ведь тоже живём в Калмыкии. Раньше на занятиях мы с вами много говорили о нашей республике, а сегодня мы повторим и узнаем. Что же вам больше всего запомнилось, вспомним стихи калмыцких поэтов, музыкальные произведения, музыкальные инструменты, предметы быта, традиции, праздники калмыцкого народа.
Сейчас у нас наступила прекрасное время года весна. ( Хавр ирв) Как красиво весной Калмыцкая степь. Ребята, кто знает, почему степь преображается, что в ней изменяется?
Дети: В степи зацветают тюльпаны.
Воспитатель читает:
Кат ты прекрасна, степь моя,
Хрустально – звонкий воздух и простор.
И колокольчик – жаворонка трели!
Ты – музыка, чьи звуки с давних пор
Какой – то гений, в неизвестность канув,
Переложил на живопись тюльпанов.
Воспитатель: О чём эти стихи?
Дети: Эти стихи о Калмыцкой степи, о тюльпанах которые на ней растут.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, каких калмыцких поэтов мы знаем?
Дети: Поэт Давид Кугультинов, писатель Антона Мудренович, Амур – Санан, Батыр Басангов, Нимгир Манджиев, Константин Эрендженов, поэтесса Таина Курилова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, многих поэтов и писателей вы знаете. А теперь давайте опять вернёмся в степь и вспомним. Какие растения Калмыкии вы знаете?
Дети: В Калмыкии растут: ковыль, верблюжья колючка, полынь, типчак, тысячелистник, гусиный лук и т. д.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы лекарственные растения Калмыкии?
Дети: В нашей Республике растут лекарственные растения: одуванчик, ромашка, подорожник, пастушья сумка, тысячелистник, шиповник, шалфей, полынь горькая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете лекарственных растения.На территории Калмыкии произрастают более 100 видов лекарственных трав, из них 16 видов занесены в Красную книгу, более 113 видов отнесены к редким и исчезающим растениям,15 из них относятся –видам, запрещенным к сбору (пырей ковылестый,солодка голая,ковыли перистые, живокость пунцовая,тюльпан Шренка,и много других растений), а кто знает в каких случаях они применяются.
Воспитатель: А теперь мы посмотрим, как выглядят эти растения
Слайд « Растения Калмыкии»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проверить , какие растения вы запомнили.
Игра « Собери картинку» Разрезные картинки
Физкультминутка – «Я – растение»
Представьте, что вы растение - и вас посадили в плодородную землю. Ты еще такой маленький росточек, слабый, хрупкий, беззащитный.
(Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением).
Но вот, чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали, ты начинаешь расти. (Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове, дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка).
Твои лепесточки подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету. (Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки).
Вам так хорошо жить с другими красивыми цветами. (Дети покачиваются из стороны в сторону, улыбаются друг другу).
Вам понравилось быть растениями? (Да понравилось).
Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились).
Присаживайтесь.
Строение цветов - (вывешиваю схему цветка)
Воспитатель: - Ребята, из каких частей состоит растение? Давайте назовём его части?
- А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало.
- Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).
- А для чего цветочек растению? (любоваться).
Игра «Назови ласково» (игра с мячом)
- А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточек, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветочек.
Игра «Какие цветы?» (игра с ромашкой)
Воспитатель: - Цветы очень любят, когда с ними разговаривают и говорят красивые, приятные слова.
- Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
Составь рассказ о цветах по схеме (вывешиваю схему и картинки с вариантами цветов 3-4 в зависимости от времени). Представьте, что вы цветы.
Мы с вами попробуем составить о себе по плану:
- Назвать цветок.
- Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе., в степи)
- Строение
- В какое время года расцветает?
- Какие у него лепестки, стебель и листья.
- Цвет цветка.
- Значение в жизни человека.
Воспитатель озвучивает:
Я - ромашка. Я расту в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать букет из ромашек.
3. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Чтение стихотворения «Если я сорву цветок…».
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
(Т.Собакин)
Воспитатель: Представьте, все цветы ,кустарники, деревья исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы, ломать ветки. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.
-
- Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Редкие птицы Калмыкии
Материал будет полезен для педагогов Калмыкии, этот плакат я сделала по материалам сайта калмприрода....
новогодний праздник калмыков ЗУЛ
Новый год, который праздновали калмыки 16 декабря 2014 года...
Дифференциация воспитания мальчиков и девочек на прогрессивных народных традициях калмыков.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК НА ПРОГРЕССИВНЫХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ КАЛМЫКОВ. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек не только закономерен, более того – необходи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Моя Калмыкия»
Цель: формировать знания дошкольников о родном крае. Задачи: - продолжать знакомить детей с республикой Калмыкия, с ее столицей, с особенностями природы; познакомить с символам( герб...
Региональный компонент Республики Калмыкия
Предназначена для воспитателей, родителей и педагогов дополнительного образования...
Региональный компонент ДОУ (КАЛМЫКИЯ)
Из опыта работы «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ в воспитательно-образовательном процесс ДОУ №1»...
Значение цвета для калмыков
Полное понятие об различных цветах в жизни калмыков...