проект " Я человек"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шадрина Надежда

Обогащение представлений воспитанников о своём организме и его строении, посредством активного участия детей и родителей в мероприятиях проекта, создание творческих газет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_chelovek.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование детский сад 229

Педагогический проект «Я – человек»

Выполнила: Шадрина Надежда Вениаминовна

Воспитатель средней группы

Ижевск, 2021 г

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Я - человек»

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Актуальность проекта

По достижению старшего возраста, дети проявляют особый интерес к изучению собственного тела.
В силу возрастных особенностей, у них не достаточно сформированы представления о строении организма. И поэтому у них возникают вопросы, которые можно решить с помощью данного проекта.

Цель проекта

Обогащение представлений воспитанников о своём организме и его строении, посредством активного участия детей и родителей в мероприятиях проекта, создание творческих газет.

Проблемный вопрос

Как обогатить представления детей о человеческом организме и его строении?

Проблема

Недостаточная сформированность представлений детей о своём организме и его строении.

Задачи проекта

Задачи для детей
Обучающая:
проверить знания о строении человеческого организма, его частях тела через игры.
Развивающая:
Развивать речь, активно участвовать в беседах и отвечать на вопросы.
Принять участие в викторине, в создании творческих газет «Здоровье человека»
Воспитательная:
Воспитывать интерес к полезным привычкам и воспитывать желание заботиться о своём теле, укреплять своё здоровье.

Задачи для родителей: принимать активное участие совместно с детьми в мероприятиях проекта, оказать посильную помощь воспитателю в организации проекта, привлекать родителей к совместной работе.

Задачи для педагогов: Принять участие в реализации проекта, проведение мероприятий проекта развлечение «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!», занятий.

Продукт проекта

Выставка творческих газет «Здоровье человека»

Сроки реализации

Краткосрочный (1 неделя)

Ресурсы

Материально-технические: ноутбук, принтер, дидактический материал

Информационные: электронные, энциклопедии.

Финансовые: средства на призы к игре-викторине.

Человеческие: организация и проведение занятий НОД, мастер-класса.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

08.08.21



Проведение опроса на выявление уровня сформированности представлений детей о собственном организме и его строении.

Ручка, бумага.

Низкая посещаемость ДОУ детьми.

Выявлен низкий уровень сформированности представления детей о собственном организме и его строении.

08.08.21

Подготовка дидактического материала по теме проекта

Дидактические игры «Узнай на ощупь; на вкус; по запаху»,  «Съедобно – несъедобно», «Полезно - вредно», «Не – болейка», «Если малыш поранился», «Азбука чистоты», «Наше тело», «Веселый доктор».

Литература – М.Ефремов «Тело человека»,  

Н. Кнушевицкая «Глаза», «Руки», С.

Погореловский «Про глаза – глазенки, про

глаза – глазища», Н.Орлова: «Ребятишкам», В.Катаев «Цветик – семицветик»

(отрывок), Саша Черный «Я вчера гулял без шапки…», загадки на тему «Уши». Пермяк «Про нос и язык», К.Чуковский «Федорино горе»,  Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу»,  А.Бах «Надо спортом заниматься».

Отсутствие материала

Подготовлен дидактический материал по теме проекта

09.08.21

Проведение круглого стола с родителями и педагогами ДОУ.

Столы, стулья, проектор, ноутбук

Низкая посещаемость родителей, технические проблемы с оборудованием.

Донесены результаты опроса детей до родителей и педагогов ДОУ, объяснение необходимости проведения работы по реализации проекта, пополнение РППС проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

15.09.21

Первая половина дня

Вторая половина дня

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наше тело» с дидактическим упражнением «Покажи части тела».

НОД Рисование «Человек».

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Дети 5-6 лет, воспитатель, родители

Дети 5-6 лет, воспитатель

Дети 5-6 лет, воспитатель

Дети узнали о частях тела и лица; формировать умение показывать нужную часть тела или лица по словесной инструкции.

Дети обучились рисованию фигуры человека, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращая внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине.

Дети через игру закрепили свои представления о  труде работников больницы и представления об её значении в жизни человека.

16.09.21

Первая половина дня

Вторая половина дня

НОД познавательное развитие – знакомство с окружающим миром  «Твои помощники – органы чувств»

Сюжетно – ролевая игра «Фитнесс клуб»

Подвижные игры «Угадай кого поймали»,  «Карусель», «Точно в цель».

Дети 5-6 лет, воспитатель

Дети 5-6 лет, воспитатель

Дети 5-6 лет, воспитатель

Дети закрепили имеющиеся знания об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, поупражнялись и обратили внимание на их работу.

У детей сформировались представления  о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм.

Дети укрепили своё физическое здоровье, заметили, как положительно игры влияют на их настроение.

17.09.21

Первая половина дня

Вторая половина дня

Беседа: «Мышцы - наши труженики»

НОД Лепка «Танцующий человечек»

Мастер-класс от родителей «Вредные и полезные привычки»

Дети 5-6 лет, воспитатель,  инструктор по физической культуре

Дети 5-6 лет, воспитатель

Дети 5-6 лет, воспитатель, родители

Дети обогатили и расширили свои знания  о мышцах то, что это мягкие части человека, об их свойстве и значении.

Дети научились лепить фигуру человека, передавать форму частей тела в движении, их пропорции.

Дети научились отличать полезные привычки от вредных, представления детей об их влиянии на здоровье человека расширились.

20.09.21

Первая половина дня

Вторая половина дня

НОД физическое развитие «Мы шагаем смело»

Обобщающая беседа «Виды спорта»

Дидактическая игра «Что можно приготовить из овощей»

Дети 5-6 лет, воспитатель

Дети 5-6 лет, воспитатель

Дети 5-6 лет, воспитатель

Дети укрепили своё здоровье, обратили внимание на работу своих мышц.

Дети актуализировали свои знания о различных видах спорта.

Дети повторили пользу овощей, закрепили знания о способе произрастания овощей, о блюдах, которые можно приготовить из них.

21.09.21

Первая половина дня

Вторая половина дня

Познавательная беседа

«Правильное питание – основа процветания»

Аппликация – создание коллажа «Полезный завтрак».

Пополнение РППС

Дети 5-6 лет, воспитатель

Дети 5-6 лет, воспитатель, родители

У детей расширилось представление о питании, его значении, у детей сформировалось представление о том, какие продукты полезны.

У  детей сформировалось представление об одном из факторов здоровья – здоровое питание.

Дети совместно с родителями разработали муз. инструмент – погремушки,  для музыкального сопровождения игры «Спортивные соревнования».

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

16.09.21

Физкультурный праздник с викториной «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!»

Повторный опрос показал повышение уровня сформированости представлений детей о собственном организме и его строении.

Реализация запланированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что поставленные цель и задачи достигнуты в полном объеме.

Методической разработкой проекта

«Я-человек» могут воспользоваться воспитатели ДОУ, проведён круглый стол для сотрудников для обобщения пед. опыта.

16.09.21

Выставка творческих газет, сделанных детьми совместно с родителями «Здоровье человека»

16.09.21

Повторный опрос детей

17.09.21

Родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как человек космос покорял"

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект, с испол...

Педагогический проект "Рисуем человека в движении"

Данный проект - продолжение работы педагога по обучению детей - дошкольников изображению мира людей, изображению человека в изобразительной деятельности. В средней группе дети познавали на практике ум...

Методические рекомендации по реализации проекта "Рисуем человека в движении" (Приложение 1)

Раскрываются и описываются методы и приемы, используемые при реализации педагогического проекта по обучению дошкольников 6-7 лет изображению человека в движении....

Презентаия к проекту "Рисуем человека в движении"

Презентация является дополнением к проекту по обучению детей подготовительной группы изображению человека в движении (в динамике), освещает основные моменты по итогам  реализации проекта на практ...

Педагогический проект "Жизнь человека от древности к современности"

В представленном педагогическом проекте знакомство с жизнью человека от древности к современности происходит поэтапно.Дети знакомятся с историей и археологией, расширяют свой словарный запас.Дан...

Исследовательский проект "Зачем человеку глаза?"

Паспорт проекта: Вид - исследовательский, детский, с участием родителей.Актуальность:Педагогические исследования последнего времени показывают,что главная проблема образования-потеря живости,притягате...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Человек и космос» с использованием экспериментально-опытной работы в образовательном процессе

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...