Конспект занятия "Узнай всё о себе, воздушный шарик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия "Узнай всё о себе, воздушный шарик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Узнай всё о себе, воздушный шарик" | 43.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
Конспект
образовательной деятельности в средней группе
Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»
Гребенец Юлия Владимировна
Рубцовск, 2021г.
Педагог: Гребенец Юлия Владимировна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Тема занятия: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связи между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с качествами и свойствами резины, через элементарное экспериментирование.
2. Умение проводить опыты, высказывать свои предложения.
3. Закреплять знания детей о предметах, сделанных из резины.
4. Активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.
3. Умение делать выводы.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами.
Методы и приемы: беседа, загадка, эксперимент, наблюдение, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент, экспериментирование.
Предшествующая деятельность: беседа о резине и роли ее в жизни человека, рассматривание иллюстраций, беседа «Ученые исследователи».
Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов из резины, оборудование и материал для экспериментирования (резиновые шары по количеству детей, (2 надутых, один сдутый) ёмкости с водой, резиновые перчатки, бумага, ткань)
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия. | ||||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
- Воспитанники проходят за воспитателем, здороваются с гостями. -Дети проходят на ковёр. (выполняют действия). - Отгадывают загадку (хоровые ответы) - Ответы детей. - Да. Поможем. | Педагог и дети входят в группу. -Дети, сегодня на занятия к нам пришли гости. -Давайте поздороваемся. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы, снова в группе. Возьмитесь за руку и подарите друг, другу улыбки.
-Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость, хотите узнать, кто это? -Я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Его держу за поводок, Ребята что это? - Верно, ребята – это воздушный шарик. -Ребята, шарик мне рассказал, что он гулял вместе со своими друзьями-шариками, но подул сильный ветер и он улетел от них, и остался совсем один. Он очень переживает, что ничего не успел о себе узнать. И просит вас, чтобы вы рассказали о нём, так как он о себе ничего не знает. - Ребята, поможем шарику? - Я, буду вашим руководителем. - Покружились, покружились и в ученых превратились. | Взаимное приветствие. Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр.
Загадывает загадку.
-Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик. Рассказ воспитателя. | ||
2. Основная часть образовательной деятельности Цель. Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связи между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
-Дети проходят на стульчики) - Ответы детей. ( С опытов, экспериментов)
Ответы детей. - Из резины. Дети выполняют действие под руководством педагога. - Ответы детей. - Мягкий, гладкий. - Нет, не получилось. - Он прочный. -Он становится большим. - Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, и поэтому называется воздушным, он растягивается, становится большим. - Он становится маленьким. - Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная. - Дети проходят на ковёр. -Вместе произносят. -Дети походят к столу. Ответы детей. - Дети наблюдают за действием воспитателя. - Шарик не тонет в воде. В шарике воздух, а воздух легче воды. - Мокрым. - Дети проверяют шарик. - Шарик, сухой. - Резина намокает и высыхает. - Дети выполняют действия за воспитателем. -Бумага намокла и рвётся. - Ткань намокла, но не рвется. - Ткань, нужно сушить. - Шарик стал мокрым. - Вода с него стекает, и он снова становится сухой. -Шарик не рвётся. -Дети проходят на ковёр. -Дети проходят к столу. - Ответы детей. -Резиновые. - Ответы детей (сапоги, перчатки, лодка и.т.д.) - Чтобы не промокли руки. -Дети наблюдают за действием воспитателя. - Нет. -Потому, что печатки резиновые и воду не пропускают. - Дети проходят на ковёр. | -Какая у нас большая лаборатория. -С чего начинает исследования ученый? - Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик? - Почему вы так решили? Опыт №1 - Возьмите в руки шарики, сожмите их в руке, потрогайте. -Какие они на ощупь? - Значит первое свойство резины, она мягкая. -Второе - она гладкая! - Получилось? - Ребята, возьмите шарик и надуйте его. - Что с ним происходит? - А когда сдуваем, что происходит? Раздувайся мой шар Раздувайся большой Оставайся такой да не лопайся. Воспитатель: «Лопнул шар» Дети хлопают в ладоши и приседают. Опыт №2 - Шарик тонет в воде? - Он промокнет? - Потрогайте, каким стал шарик? - Да, снаружи он стал мокрым. - А сейчас я его вытру. - Теперь какой, он? -Значит, резина намокает и высыхает. Опыт № 3 - А что произойдет с бумагой и тканью, если их опустить в воду? - Возьмите бумагу и опустите её в воду. -Что происходит с бумагой? -Возьмите ткань опустите её в воду. -Что с ней произошло? - Попробуйте её вытереть, что произойдёт? -Что это значит? - Что произойдёт с шариком, если его опустить в воду? Надуваем шары «ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф» А теперь насос включаем, Воздух в шарик мы качаем, «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш» Влево - раз, вправо - два, Влево - раз, вправо - два, Раз- два- три- четыре (2 раза) Хорошо мы потрудились. Опыт №4 -Как называются предметы, сделанные из резины? - Для чего нужны резиновые перчатки? - Я надену перчатку на руку и опущу руку в воду. -Вынимаю руку из воды, и снимаю перчатку. -Рука промокла? -Резина водонепроницаемая. -Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились. - Ребята, шарик говорит вам спасибо, он узнал о себе много интересных свойств. Оставим шарик у нас в группе и будем с ним играть. -Покружились, покружились в девочек и мальчиков превратились! | -Воспитатель предлагает детям сесть стулья. -Проводит беседу. Воспитатель предлагает детям провести эксперимент.
-Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр. -Под руководством педагога проводится подвижная игра. Выполняют 2-3 раза -Воспитатель предлагает детям пройти к столу для следующего опыта. - Показ воспитателя.
- Показ воспитателя. -Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр.
- Физкультминутка. -Воспитатель предлагает детям пройти к столу для следующего опыта. - Проводит беседу. Воспитатель предлагает детям посмотреть на опыт с резиновой перчаткой. Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр. | ||
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
- Дети проходят на стульчики. -В лаборатории. -Проводили опыты. - Шарику. -Помогли шарику узнать о себе. (эластичный, гладкий, мягкий, прочный, водонепроницаемый.) - Ответы детей (мяч, сапоги, перчатки, резинка для волос, шланг) | - Ребята, а где мы сегодня были? - Что мы делали в лаборатории? - Какие предметы не пропускаю воду? - Кому помогали? -Чем помогли? - Назовите друзей шарика. - Молодцы, ребята! Сегодня вы были активными, внимательными и узнали много нового. | Воспитатель предлагает детям сесть стульчики. Воспитатель подводит итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"
Знакомство детей 4-5 лет с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). ...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»Интеграция ОО: Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».В...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Расскажи о себе, воздушный шарик"
Программное содержание:Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.Пополнять и активизировать словарь детей на основе углуб...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Цель: Закрепить у детей знания о резине.Задачи:Обучающие:1. Закрепить знания о свойствах резины.2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.3. Закреплять умение соблюдать технику безопасн...