Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Комиссина Оксана Владимировна

Цель: Закрепить у детей знания о резине.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания о свойствах резины.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

3.  Закреплять умение соблюдать технику безопасности.
Развивающие: 
1.Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:
1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

2. Развивать умение работать в группе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Резина».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Цель: Закрепить у детей знания о резине.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания о свойствах резины.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

3.  Закреплять умение соблюдать технику безопасности.
Развивающие: 
1.Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:
1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

2. Развивать умение работать в группе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Резина».

Материалы и оборудование: резиновые шары по количеству детей, тазики с водой, резиновые перчатки по количеству детей, ноутбук, презентация, 2 белых халата, ткань, бумага, 2 воздушных шарика-один надутый; предметы, сделанные из резины: мяч большой, мяч малый, игрушки, скакалка, мешочки, перчатка резиновая, мяч массажный.

Ход:

Начинаем наше занятие с приветствия. Дети стоят в кругу

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, птичка в вышине

Здравствуй, рыбка в глубине

Здравствуй, ласковый зверёк и тебе привет, дружок!

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Правильно, это воздушный шарик.

Воздушный шарик: -Здравствуйте дети! Я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости, потому что ничего о себе не знаю.

Воспитатель: - Ребята, поможем шарику?
Дети: - Да. Поможем.

Воспитатель: - Предлагаю вам стать учёными и отправиться в нашу мини лабораторию.

Волшебные слова: Покружились, покружились и в учёных превратились. Покружились, покружились и в лаборатории очутились.

Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты. Но в лаборатории мне нужно два помощника. (2 детей и воспитатель одевают белые халаты).

Воспитатель: - В лаборатории есть правила поведения.

Правила поведения в  лаборатории:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

Воспитатель: Ну что, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте немножко разомнёмся, ведь нам сейчас придётся немного поработать. Сделаем дыхательную гимнастику.

Щёчки, словно шар, надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…Бах!

И шарик лопнул громко!

Воспитатель: Молодцы. И ещё физминутка «Повторяй движения».

Воспитатель: А теперь, занимаем все свои места. Как вы думаете, из какого материала сделан воздушный шарик?

Дети: из резины.

Воспитатель: Мы должны с вами это доказать в нашей мини лаборатории.

Начинаем наше исследования.

Опыт № 1. На столе лежат шарики.

Воспитатель: Мои помощники вам раздадут шарики. Потрогайте шарик, какой он на ощупь?

Дети: мягкий

Воспитатель: Погладьте его, какой он?

Дети: гладкий

Воспитатель: Попробуйте шарик растянуть, разорвать. Получается?

Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Резина мягкая, гладкая, прочная, тянется.

Воспитатель: Правильно, тянется значит резина эластичная.

Попробуйте надуть шарик. Шарик, когда надувают, он становится каким?

Дети: большим.

Воспитатель: А когда его сдуваешь?

Дети: маленький.

Воздушный шарик: -Как здорово, когда меня надувают «Я боль-шой», а когда сдувают «Я малень-кий».

Воспитатель: Повторим ещё раз свойства резины:

1.Мягкая

2.Гладкая

3.Прочная

4.Эластичная

Помощники-лаборанты собирают шарики.

Воспитатель: Как называются предметы из резины? (на столе лежат предметы)

Дети: Резиновые.

Воспитатель: Для чего они нужны? (ответы детей).

Резиновые сапоги-чтобы ноги не промокли и были сухими. Когда мы одеваем резиновые сапоги?

Дети: В дождливую погоду.

Воспитатель: Для чего нужны резиновые перчатки? (ответы детей)

Резиновые перчатки одевают, когда моют посуду, полы, чтобы защитить руки.

Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 На столе стоят тазики с водой и резиновые перчатки.

Лаборанты вам раздадут резиновые перчатки.

Проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и подходите к столу, опустите руку в воду.

Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая перчатка стала? (мокрая). А внутри? (сухая). Почему?

Дети: Потому что перчатка резиновая и не пропускает воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили ещё одно свойства:

резина не пропускает воду - она водонепроницаема.

Воздушный шарик: -Какие вы молодцы. Сколько я о себе нового узнал. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Нам немного надо размяться, чтобы продолжить опыты. Выходите на разминку.

«Воздушный шар»:

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, что случится с шариком, если его опустить в воду. Каким он будет. Мы с вами уже говорили, что резина не пропускает воду - она водонепроницаема. Проверим это. А также сравним со свойствами бумаги и ткани.

Опыт № 3 На столе стоят тазики с водой, надутые шарики, бумага и ткань.

Опускаем шарик в воду. Каким он стал?(мокрым). А внутри? (сухой).

В воду по очереди опускают бумагу, ткань.
Воспитатель: Какой мы делаем вывод: бумага намокает, рвётся; материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть. Резина не впитывает воду.

Воспитатель: Давайте повторим, о каких свойствах резины вы узнали.

Дети: 1.резина на ощупь гладкая, мягкая
2.резина тянется, значит эластичная, прочная
3.резина не впитывает воду как бумага и материал
4.резина не пропускает воду – водонепроницаемая.

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы доказали, что шарик сделан из резины. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растёт это дерево в Южной Америке.

Воздушный Шарик: -Спасибо, вам ребята, теперь я узнал о себе много интересного. Мне очень понравилось у вас в лаборатории. Я хочу подарить Вам всем по шарику, играя в них Вы будете вспоминать меня!

Воспитатель: Нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу. Покружились, покружились и в ребяток превратились! Покружились, покружились и в группе очутились.

Итог:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Дети: В лаборатории, были учёными, изучали свойства резины и помогли шарику много узнать о себе.

Что мы делали, что бы узнать свойства резины?(опыты проводили)
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику? (эластичная, гладкая, мягкая, прочная, водонепроницаемая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....

Конспект занятия в средней группе "Узнай все о себе, воздушный шарик"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285451","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"248"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285457","...

Конспект занятия в средней группе "Узнай всё о себе, воздушный шарик"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением в средней группе. Цель: познакомить детей со свойствами резины....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Цель: формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи: 1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом е...

«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик".Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:1. Учить устанавливать связь ме...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....