КОНСПЕКТ НОД формирование целостности картины мира в виде «Путешествие в центр Космонавтики»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостности картины мира в виде «Путешествие в центр Космонавтики».
Автор - воспитатель «Салемальский детский сад «Золотая рыбка», Сязи Мария Никитична.
Целью НОД является формирование представления детей о космосе. Содержание учитывает использование ИКТ, направлено на формирование целостности картины мира творческого воображения разработана в виде игр, викторин, интегрировано с познавательной деятельностью (Космос).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 24.81 КБ |
kosmos.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»»
КОНСПЕКТ НОД
формирование целостности картины мира в виде
«Путешествие в центр Космонавтики»
Выполнил: Воспитатель Сязи М.Н.
2021 г.
Аннотация
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостности картины мира в виде «Путешествие в центр Космонавтики».
Автор - воспитатель «Салемальский детский сад «Золотая рыбка», Сязи Мария Никитична.
Целью НОД является формирование представления детей о космосе. Содержание учитывает использование ИКТ, направлено на формирование целостности картины мира творческого воображения разработана в виде игр, викторин, интегрировано с познавательной деятельностью (Космос).
Тема: «Путешествие в центр Космонавтики».
Цель: Формирование представления детей о космосе.
Задачи:
- способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
- воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Орг.момент
Сели дети в дружный круг…
Ребята, нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной?
Приготовились, сели поудобнее, закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:
10,9,…Пуск!
Итак, первое задание «Разминка»
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(День Космонавтики)
- А почему именно 12 апреля мы празднуем?
(12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).
- Знаете, кто это?
(Ю.А.Гагарин)
- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
- Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В.Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).
- Кого называют основоположником русской космонавтики?
(К.Циолковский)
- Кто первый запустил спутник и построил ракету?
(С.П.Королёв)
Второе задание «Загадки»
(презентация)
Третье задание «Составь слово»
- При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.
(спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)
Четвертое задание (4 лишний) – на логическое мышление
Солнце, Венера, Земля, Африка
ракета, спутник, лодка, луноход
комета, звезда, метеорит, глобус
Гагарин, Терешкова, Леонов, Бианки
Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись,
Вот летит ракета ввысь!
Пятое задание «Познавательное»
Как называется огненный газовый шар огромных размеров.
Ответы на картинках .( Солнце)
- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.
- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?
(Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).
- Какие планеты вы знаете?
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета».
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
(Картинка солнечная система)
Шестое задание «Составь предложение» - работа над грамматическим строем речи
корабль, на, летит, космический, луна
мы, земля, живём, планета, на
девять, вокруг, вращается, солнце, планет
Наше путешествие подошло концу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.(отсчет 10.9…)
Вы успешно прошли первую ступень подготовки в космонавты.
Какие задания вам понравилось выполнять?
(ответы детей)
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие ребята! Приглашаем Вас совершить путешествие в Центр Космонавтики.
ПУТЕШЕСТВИЕ в центр Космонавтики
Первое задание «Разминка»
День космонавтики
Юрий Гагарин
Валентина Терешкова
Алексей Леонов
Константин Циолковский
Сергей Королев
Второе задание «Загадки»
Загадки о космосе
Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты.
КОСМОС
По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает
ЗВЁЗДЫ
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит.
КОСМОНАВТ
В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый - Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный.
СОЛНЦЕ
Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется…
ЗЕМЛЯ
Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной…
КОМЕТА
Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам…
ЛУНА
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА
Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу! Вокруг Земли на карусели По орбите закружу.
РАКЕТА
В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород.
СКАФАНДР
Третье задание «Составь слово»
Четвертое задание «Четвертый лишний»
Пятое задание «Познавательное»
Шестое задание «Составь предложение»
корабль, на, летит, космический, луна
Космический корабль летит на луну.
мы, земля, живём, планета, на
Мы живём на планете Земля.
девять, вокруг, вращается, солнце, планет
Девять планет вращается вокруг солнца.
…
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.
Конспект занятия по экологическому воспитанию Дикие животные"Волк"...
Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы
Конспект для проведения НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...
конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.
В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....
Конспект НОД Формирование целостной картины мира на тему «Посуда»
Формирование целостной картины мира...
Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....
Конспект по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творчества. «Хлеб – всему голова»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творче...
Конспект НОД. Формирование целостной картины мира "Символы России" в средней группе.
Этот материал предназначен для приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям ( человек, семья, мир, добро, природа, Родина, страна) в процессе познания окружающего мира и самопознания....