Конспект НОД Формирование целостной картины мира на тему «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Формирование целостной картины мира «Посуда»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цель: расширять запас слов у детей по теме «Посуда
Задачи:
- знакомить с классификацией предметов посуды.
- развивать мышление, ловкость, память.
- воспитывать уверенность, инициативность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды, медали для каждого ребенка, музыкальная композиция для сюжетной игры.
Ход занятия:
- Организационный момент. Повторение названий предметов посуды.
Дети встают в круг, здороваются друг с другом ласково по имени.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами разговаривали о посуде. А какую посуду вы знаете?
(Дети называют)
Воспитатель показывает картинки с изображением посуды.
- Основная часть. Классификация посуды.
Воспитатель: посуда бывает разная. Она делится на три класса.
Чайная посуда: кружка, стакан, чайник, сахарница, конфетница. Скажите, для чего нужна кружка? Что мы можем пить из стакана? Что вы положите в сахарницу? В конфетницу?
Столовая посуда: тарелка, супница, перечница, солонка, хлебница. Давайте вместе назовем столовую посуду (дети хором повторяют за воспитателем). А еще к столовой посуде относятся вилка, ложка, нож (столовые приборы). Кто знает, зачем нужна супница, хлебница? Что находится в солонке, перечнице?
Кухонная посуда: кастрюля, сковородка, половник, миска, сито. В этой посуде люди готовят еду. Для чего нужны кастрюля и половник? Как использовать сковородку, сито? (Воспитатель показывает изображения кухонной посуды. Дети ее называют). Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками др. о друга.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с
И большую поварешку. большого.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с
Ковшик тоже развалился, большого.
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
Развивающая игра «Чего нет».
На столе расставлена кукольная посуда. Воспитатель по очереди, каждого ребенка просит закрыть глаза, в это время убирает один предмет. Ребенок называет предмет посуды, которого нет, к какому виду он относится: чайная, столовая, кухонная посуда.
Подвижная игра «Найдите посуду».
Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе лежат картинки с изображением посуды. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять любую картинку с изображением кухонной посуды. Для второй команды воспитатель дает сигнал «Столовая посуда». По окончанию игры каждый ребенок получает медаль.
- Заключительная часть.
Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Сюжетная игра «Накрой на стол».
Воспитатель предлагает детям поиграть. Включает музыкальную композицию. Дети расставляют на столе кукольную посуду к обеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
Конспект по формированию целостной картины мира По теме : «Сюрприз для Буратино»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирас детьми второй младшей группыПо теме : «Сюрприз для Буратино»...
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира на тему "Федорино горе" в рамках лексической темы "Посуда".
В данной методической разработке используют формы работы направленные на закрепление знаний детей по лексической теме "Посуда", коррекцию речевого развития детей с ОВЗ....
Конспект ООД Формирование целостной картины мира "Посуда"
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.Цель: расширять запас слов у детей по теме «ПосудаЗадачи:знакомить с классификацией пред...
Методическая разработка. Конспект НОД (формирование целостной картины мира) по теме « Домашние животные»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дете младшей группы...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...
Конспект по формированию целостной картины мира на тему « У весны в гостях» в средней общеобразовательной группе.
Цели и задачи:Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.Учить понимать, через какие органы чувств...