Конспект НОД Формирование целостной картины мира на тему «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кокорина Елизавета Сергеевна

Формирование целостной картины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_posuda.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Формирование целостной картины мира «Посуда»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: расширять запас слов у детей по теме «Посуда

Задачи:

  1. знакомить с классификацией предметов посуды.
  2. развивать мышление, ловкость, память.
  3. воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды, медали для каждого ребенка, музыкальная композиция для сюжетной игры.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Повторение названий предметов посуды.

Дети встают в круг, здороваются друг с другом ласково по имени.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами разговаривали о посуде. А какую посуду вы знаете?

(Дети называют)

Воспитатель показывает картинки с изображением посуды.

  1. Основная часть. Классификация посуды.

Воспитатель: посуда бывает разная. Она делится на три класса.

Чайная посуда: кружка, стакан, чайник, сахарница, конфетница. Скажите, для чего нужна кружка? Что мы можем пить из стакана? Что вы положите в сахарницу? В конфетницу?

Столовая посуда: тарелка, супница, перечница, солонка, хлебница. Давайте вместе назовем столовую посуду (дети хором повторяют за воспитателем). А еще к столовой посуде относятся вилка, ложка, нож (столовые приборы). Кто знает, зачем нужна супница, хлебница? Что находится в солонке, перечнице?

Кухонная посуда: кастрюля, сковородка, половник, миска, сито. В этой посуде люди готовят еду. Для чего нужны кастрюля и половник? Как использовать сковородку, сито? (Воспитатель показывает изображения кухонной посуды. Дети ее называют). Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».

 Раз, два, три, четыре,                                        Удары кулачками др. о друга.

         

 Мы посуду перемыли:                            Одна ладонь скользит по другой.

 Чайник, чашку, ковшик, ложку                 Загибают пальчики, начиная с

 И большую поварешку.                                   большого.

 Мы посуду перемыли:                           Одна ладонь скользит по другой.

 Только чашку мы разбили,                   Загибают пальчики, начиная с

 Ковшик тоже развалился,                                     большого.

 Нос у чайника отбился.

 Ложку мы чуть-чуть сломали,

 Так мы маме помогали.                       Удары кулачками др. о друга.

Развивающая игра «Чего нет».

На столе расставлена кукольная посуда. Воспитатель по очереди, каждого ребенка просит закрыть глаза, в это время убирает один предмет. Ребенок называет предмет посуды, которого нет, к какому виду он относится: чайная, столовая, кухонная посуда.

Подвижная игра «Найдите посуду».

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе лежат картинки с изображением посуды. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять любую картинку с изображением кухонной посуды. Для второй команды воспитатель дает сигнал «Столовая посуда». По окончанию игры каждый ребенок получает медаль.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

 Сюжетная игра «Накрой на стол».

Воспитатель предлагает детям поиграть. Включает музыкальную композицию. Дети расставляют на столе кукольную посуду к обеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект по формированию целостной картины мира По теме : «Сюрприз для Буратино»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирас детьми второй младшей группыПо теме : «Сюрприз для Буратино»...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира на тему "Федорино горе" в рамках лексической темы "Посуда".

В данной методической разработке используют формы работы направленные на закрепление знаний детей по лексической теме "Посуда", коррекцию речевого развития детей с ОВЗ....

Конспект ООД Формирование целостной картины мира "Посуда"

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.Цель: расширять запас слов у детей по теме «ПосудаЗадачи:знакомить с классификацией пред...

Методическая разработка. Конспект НОД (формирование целостной картины мира) по теме « Домашние животные»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дете младшей группы...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...

Конспект по формированию целостной картины мира на тему « У весны в гостях» в средней общеобразовательной группе.

Цели и задачи:Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.Учить понимать, через какие органы чувств...