Итоговое занятие по проектной деятельности "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Буряк Екатерина Алексеевна

Конспект  итогового открытого  занятия по проектной деятельности в средней группе по теме: «Времена года»

Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

Задачи:

-учить детей различать признаки времён года;

-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

-упражнять в отгадывании загадок временах года;

-воспитывать внимание, мышление;

-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

-развивать связную речь; мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_vremena_goda.docx582.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового открытого  занятия по проектной деятельности в средней группе по теме: «Времена года»

Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

Задачи:

-учить детей различать признаки времён года;

-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

-упражнять в отгадывании загадок временах года;

-воспитывать внимание, мышление;

-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

-развивать связную речь; мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, снежки, зонтик, ковер-самолет, бабочки и цветки из картона, иллюстрации с изображением перелетных птиц. Музыка для игр «Солнышко и дождик», «Снежки». Календарь «Времена года»  на память для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о временах года, заучивание стихотворений «Времена года», рассматривание иллюстрации перелетных и зимующих птиц, проигрывание игры «Птички», «Снежки», «Бабочки и цветы», «Солнышко и дождик».

Ход занятия:

Воспитатель и дети встают в круг и выполняют (приветствие) упражнение, направленное на улучшение настроения.

Колокольчик заводной!

Ты детей всех в круг построй!

Собрались ребята в круг,

Справа друг и слева друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: «Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что у  двери нашей группы лежит конверт, в нем письмо. Прочитаем? Интересно кто и что нам написал?» Воспитатель достает с конверта письмо и прочитывает его.

«Ребята, приглашаем вас к себе в гости. По пути вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы и подарки.  Ваши Времена года».

Воспитатель: Ребята, сколько в природе времен года? (ответы детей).  

Детки, а какие времена года вы знаете?

Дети: лето, весна, осень, зима.

Воспитатель: ну что ребята, хотите побывать в гостях у времен года?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чем же мы отправимся в путь? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: машина, самолет, поезд и т. д.

Воспитатель: - Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте  ковре-самолете.  Этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы. ( воспитатель достает ковер-самолет и раскладывает его на полу).  Посмотрите, какой у нас ковер-самолет, на нем изображены все четыре времени года…

Подходим, встаем все на наш красивый волшебный ковер, закрываем глаза, все закрыли? И полетели…

Открываем наши глазки, мы прилетели!

Воспитатель: А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку:

     Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня? ( ЗИМА)

Воспитатель: Молодцы. Правильно, это Зима!

- Какая зима в нашем краю? Что происходит зимой? ответы детей

Воспитатель показывает иллюстрацию зимы. (снежная, морозная, долгая, белая, веселая, медведи и насекомые в спячке).

 - Какой бывает снег? ответы детей (Белый, пушистый, мягкий, холодный)

  - Дети, а в какие игры вы любите играть зимой, какие вы знаете зимние                 занятия? ответы детей  (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках,   коньках, лыжах, лепить снеговиков, делать горки).

   - Зимой бывает холодно и снежно, поэтому мы с Вами сейчас поиграем в снежки.

 Воспитатель включает песню «Снежки», под нее проходит игра.            (Воспитатель рассыпает снежки, дети поднимают и закидывают в корзины).

 - Понравилось играть? Согрелись? Отправляемся дальше…(дети также проходят на ковер, закрывают глаза)

- Сейчас мы узнаем в каком времени года мы оказались!

     Рыхлый снег на солнце таит

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…(весна)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Какая весна в нашем краю? Что происходит весной? (ответы детей).

Воспитатель показывает иллюстрацию весны. (тает снег, становится теплее, пасмурная и солнечная, дождливая, природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья. Снег начинает таять,  на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи).

-Дети, а как называются первые весенние цветы? ответы детей  (Подснежники)

- Кто весну на крыльях приносит? ответы детей   (птицы.)

- Как называются эти птицы? ответы детей (перелетные.)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? ответы детей (зимующие)

-Поиграем? (игра «Перелетные и зимующие птицы»)

-Воспитатель показывает иллюстрации птиц. Дети называют название птиц, если перелетная, то дети летают (машут руками), если зимующая, то дети приседают на корточки.

-Какие ребята молодцы, всех птиц знают! Понравилась игра? Отправляемся дальше?  (дети встают на ковер-самолет, закрывают глаза)

Весна пройдет, а за нею …

Солнце подпекает,

Цветы расцветают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (лето)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Приглашаю нас  поиграть, на полянке.

Игра « бабочки и цветочки» (на полу заранее лежат  цветы  разных цветов, воспитатель дает каждому ребенку бабочку. После окончания ребенок кладет бабочку на соответствующий по цвету цветок).

Утром бабочка проснулась(все встали и попрыгали)

Улыбнулась, потянулась (все потянулись дружно и улыбнулись)

Раз- росой она умылось (все умылись)

Два- изящно покружилась (все покружились)

Три- нагнулась и присела(все наклонились и присели)

На четыре- полетела( все побежали на свои цветочки).

Молодцы, ребята! Проходим  на ковер- самолет  и отправляемся дальше. Прошло лето, а за ним…

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касалась елочек и сосен.

Я… ( Осень)

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: - А какая погода осенью?  Ответы детей  (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)

-А животные, что делают осенью? ответы детей  (Готовятся к зиме)

-А что происходит с листьями на деревьях? ответы детей  (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев)

-А что убирают с полей, огородов? ответы детей  (собирают овощи и фрукты, урожай собирают.)

-А какие осенью осадки, что капает с неба? ответы детей

Правильно, молодцы и сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель включает музыку, берет зонтик и проводит игру.

Воспитатель: - Понравилась игра? Никто не промок?

-Ребята, наше путешествие заканчивается.

-Где мы с вами сегодня путешествовали?

-Перечислите последовательность времён года.

- Что Вам больше всего понравилось?

А сейчас принимаем подарки на память от времен года и возвращаемся обратно. (воспитатель раздает каждому картинку календарь последовательности времен года)

Все встают на ковер-самолет и закрываем глазки.

Все молодцы, все старались, всем спасибо.

E:\Буряк фото\Пед мастерство\IMG_20210421_093230.jpg

E:\Буряк фото\Пед мастерство\IMG_20210421_093551.jpg

E:\Буряк фото\Пед мастерство\IMG_20210421_093929.jpg

E:\Буряк фото\Пед мастерство\IMG_20210421_094419.jpg

E:\Буряк фото\Пед мастерство\IMG_20210421_094743.jpg

E:\Буряк фото\Пед мастерство\IMG_20210421_094946.jpg

E:\Буряк фото\Пед мастерство\IMG_20210421_093247_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

Итоговое занятие "Путешествие по временам года"

Уточнить характерные признаки времён года в игровой форме в соответствии с ФГОС....

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе на тему:«СОБАКА- ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей о собаках-героях Великой Отечественной Войны, реальных историях-примерах собачьей верности собаки ...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Итоговое занятие по проектной деятельности "Спорт и я - лучшие друзья"

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в подготовительной группе  "Спорт и я - лучшие друзья"...

Итоговое занятие по проектной деятельности "Мы - будущие защитники нашей родины" средняя группа

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в средней группе "Мы - будущие защитники нашей Родины"...

Итоговое занятие по проектной деятельности "Этот удивительный ритм" для детей старшей группы тема: "Музыка и насекомые"

Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, развивитию чувства ритма, содействует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников,  воспитывает коммуникативные навыки....