Итоговое занятие по проектной деятельности "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности в средней группе по теме: «Времена года»
Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.
Задачи:
-учить детей различать признаки времён года;
-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
-упражнять в отгадывании загадок временах года;
-воспитывать внимание, мышление;
-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
-развивать связную речь; мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_vremena_goda.docx | 582.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности в средней группе по теме: «Времена года»
Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.
Задачи:
-учить детей различать признаки времён года;
-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
-упражнять в отгадывании загадок временах года;
-воспитывать внимание, мышление;
-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
-развивать связную речь; мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, снежки, зонтик, ковер-самолет, бабочки и цветки из картона, иллюстрации с изображением перелетных птиц. Музыка для игр «Солнышко и дождик», «Снежки». Календарь «Времена года» на память для каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы о временах года, заучивание стихотворений «Времена года», рассматривание иллюстрации перелетных и зимующих птиц, проигрывание игры «Птички», «Снежки», «Бабочки и цветы», «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
Воспитатель и дети встают в круг и выполняют (приветствие) упражнение, направленное на улучшение настроения.
Колокольчик заводной!
Ты детей всех в круг построй!
Собрались ребята в круг,
Справа друг и слева друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: «Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что у двери нашей группы лежит конверт, в нем письмо. Прочитаем? Интересно кто и что нам написал?» Воспитатель достает с конверта письмо и прочитывает его.
«Ребята, приглашаем вас к себе в гости. По пути вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы и подарки. Ваши Времена года».
Воспитатель: Ребята, сколько в природе времен года? (ответы детей).
Детки, а какие времена года вы знаете?
Дети: лето, весна, осень, зима.
Воспитатель: ну что ребята, хотите побывать в гостях у времен года?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чем же мы отправимся в путь? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: машина, самолет, поезд и т. д.
Воспитатель: - Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте ковре-самолете. Этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы. ( воспитатель достает ковер-самолет и раскладывает его на полу). Посмотрите, какой у нас ковер-самолет, на нем изображены все четыре времени года…
Подходим, встаем все на наш красивый волшебный ковер, закрываем глаза, все закрыли? И полетели…
Открываем наши глазки, мы прилетели!
Воспитатель: А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку:
Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня? ( ЗИМА)
Воспитатель: Молодцы. Правильно, это Зима!
- Какая зима в нашем краю? Что происходит зимой? ответы детей
Воспитатель показывает иллюстрацию зимы. (снежная, морозная, долгая, белая, веселая, медведи и насекомые в спячке).
- Какой бывает снег? ответы детей (Белый, пушистый, мягкий, холодный)
- Дети, а в какие игры вы любите играть зимой, какие вы знаете зимние занятия? ответы детей (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, коньках, лыжах, лепить снеговиков, делать горки).
- Зимой бывает холодно и снежно, поэтому мы с Вами сейчас поиграем в снежки.
Воспитатель включает песню «Снежки», под нее проходит игра. (Воспитатель рассыпает снежки, дети поднимают и закидывают в корзины).
- Понравилось играть? Согрелись? Отправляемся дальше…(дети также проходят на ковер, закрывают глаза)
- Сейчас мы узнаем в каком времени года мы оказались!
Рыхлый снег на солнце таит
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…(весна)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Какая весна в нашем краю? Что происходит весной? (ответы детей).
Воспитатель показывает иллюстрацию весны. (тает снег, становится теплее, пасмурная и солнечная, дождливая, природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья. Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи).
-Дети, а как называются первые весенние цветы? ответы детей (Подснежники)
- Кто весну на крыльях приносит? ответы детей (птицы.)
- Как называются эти птицы? ответы детей (перелетные.)
- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? ответы детей (зимующие)
-Поиграем? (игра «Перелетные и зимующие птицы»)
-Воспитатель показывает иллюстрации птиц. Дети называют название птиц, если перелетная, то дети летают (машут руками), если зимующая, то дети приседают на корточки.
-Какие ребята молодцы, всех птиц знают! Понравилась игра? Отправляемся дальше? (дети встают на ковер-самолет, закрывают глаза)
Весна пройдет, а за нею …
Солнце подпекает,
Цветы расцветают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (лето)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Приглашаю нас поиграть, на полянке.
Игра « бабочки и цветочки» (на полу заранее лежат цветы разных цветов, воспитатель дает каждому ребенку бабочку. После окончания ребенок кладет бабочку на соответствующий по цвету цветок).
Утром бабочка проснулась(все встали и попрыгали)
Улыбнулась, потянулась (все потянулись дружно и улыбнулись)
Раз- росой она умылось (все умылись)
Два- изящно покружилась (все покружились)
Три- нагнулась и присела(все наклонились и присели)
На четыре- полетела( все побежали на свои цветочки).
Молодцы, ребята! Проходим на ковер- самолет и отправляемся дальше. Прошло лето, а за ним…
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касалась елочек и сосен.
Я… ( Осень)
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: - А какая погода осенью? Ответы детей (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)
-А животные, что делают осенью? ответы детей (Готовятся к зиме)
-А что происходит с листьями на деревьях? ответы детей (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев)
-А что убирают с полей, огородов? ответы детей (собирают овощи и фрукты, урожай собирают.)
-А какие осенью осадки, что капает с неба? ответы детей
Правильно, молодцы и сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель включает музыку, берет зонтик и проводит игру.
Воспитатель: - Понравилась игра? Никто не промок?
-Ребята, наше путешествие заканчивается.
-Где мы с вами сегодня путешествовали?
-Перечислите последовательность времён года.
- Что Вам больше всего понравилось?
А сейчас принимаем подарки на память от времен года и возвращаемся обратно. (воспитатель раздает каждому картинку календарь последовательности времен года)
Все встают на ковер-самолет и закрываем глазки.
Все молодцы, все старались, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...
Итоговое занятие "Путешествие по временам года"
Уточнить характерные признаки времён года в игровой форме в соответствии с ФГОС....
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе на тему:«СОБАКА- ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей о собаках-героях Великой Отечественной Войны, реальных историях-примерах собачьей верности собаки ...
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...
Итоговое занятие по проектной деятельности "Спорт и я - лучшие друзья"
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в подготовительной группе "Спорт и я - лучшие друзья"...
Итоговое занятие по проектной деятельности "Мы - будущие защитники нашей родины" средняя группа
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в средней группе "Мы - будущие защитники нашей Родины"...
Итоговое занятие по проектной деятельности "Этот удивительный ритм" для детей старшей группы тема: "Музыка и насекомые"
Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, развивитию чувства ритма, содействует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников, воспитывает коммуникативные навыки....