Познавательно - исследовательский проект " Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»
в старшей группе «Снежинка» МБДОУ д/с №20 « Снегурочка»
Воспитатели: Сидельцева Е.Г.,
Сницарь А.В.
Тема: « Огород на окне»
Тип проекта - исследовательский, познавательный.
По содержанию – обучающий
По числу участников проекта – групповой (дети 5-6 лет, воспитатели, родители)
Продолжительность – краткосрочный (2 месяца - март-апрель)
Актуальность:
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Предмет исследования: Культурные растения: перец, лук, фасоль, нут, салат, картофель, укроп.
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений. Развитие интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к познавательной деятельности;
- расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);
- уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение;
- учить детей приемам посева семян;
- формировать умение выращивать рассаду из семян;
- воспитывать желание ухаживать за растениями;
- формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Гипотеза: В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация: Недостаточные знания детей об овощных культурах: способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека. Нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента:
Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, рыхлители.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно – исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания. Будут учиться подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях
Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.
1 этап. Подготовительный
Сбор информации материала по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, рассказы об овощах. 1.Создание проблемной ситуации: внесение семян перца, фасоли, нута. салата, укропа.
2.Презентация «Необходимые условия для роста растений»
3.Беседа с детьми «Можно ли вырастить овощи на окне»
2 этап. Практический
Подготовка и проведение опытов, бесед.
Установка связей: растения – земля, растения – вода, растения – человек
(беседа с детьми)
-Беседа с детьми о создании огорода на окне.
-Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окне»
-Беседа с детьми «Что такое огород и что на нем растет».
-Помощь детям в посадке семян.
-Практическая деятельность: посадка лука, укропа на зелень, посадка семян перца, фасоли, нута.
-Наблюдение за ростом лука и всходами семян.
-Совместный уход за растениями в огороде на окне (полив, рыхление, опрыскивание).
-Оформление дневника наблюдений за ростом растений.
В процессе исследований, дети познакомились с художественной литературой об овощах: пословицы, поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.
Чтение детям : Е. Алябьева «Овощи?», Т. Шорыгина «Три горошины»[1], А. Максакова «Посадили огород», Г. Козырина «А у нас в саду порядок», О. Емельянова «Что растет в огороде», В. Корнин «Что растет на нашей грядке», Т. Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог!»
Художественное творчество: лепка из соленого теста «Натюрморт из овощей», рисование «Загадки с грядки».
Экспериментальная деятельность «Нужен ли корешкам воздух?».
Исследовательская деятельность - опыт «На свету и в темноте».
Игровая деятельность:Хороводная игра «Кабачок», хоровод «Огородная - хороводная».
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Дидактическая игра «В саду ли в огороде».
Пальчиковая игра «Растение»
Подвижная игра «Баба сеяла горох».
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Наблюдение первыми цветами фасоли.
Настольная игра лото «Что где растет?».
Сбор первого урожая лука
Фотографирование фаз роста растений, деятельности детей.
Драматизация русской народной сказки «Репка».
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Сюжетно-ролевые игры «Семья».
3 этап. Заключительный
Анализ и обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Подготовка дидактических игр: Дидактическая игра «Найди по описанию», « Что сначала, что потом», «Чудесный мешочек»
Подготовка к презентации проекта «Огород на окне»
Создание картотеки «Огород на окне».
Участие в оформлении стенгазеты.
Просмотр оформленной педагогами и детьми стенгазеты « Огород на окне»
Формы взаимодействия с семьёй:
- круглый стол «Участвуем в проекте «Огород на окне»»
- оформление огорода (закупка земли, приобретение семян);
Продукты проекта: дневник наблюдений, картотека загадок, фото «Огород на окне», презентация проекта «Огород на окне».
Результативность: дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Вывод:
По реализации проекта « Огород на окне» были получены следующие результаты:
- У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
- Выращивая и ухаживая за растениями, дети наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия необходимые для роста и развития растений.
- У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети более бережно стали относиться к растительному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по реализации экологического познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике"...
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»
Практический проект...
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...
Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"
Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"...
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"...
познавательно исследовательский проект "Огород на подоконнике"
познавательно исследовательский проект "Огород на подоконнике"...
Познавательно – исследовательский проект огород на подоконнике «Три поросёнка».
Познавательно – исследовательский проект.1. Название. «Три поросёнка».2. Тематическое поле.Огород на подоконнике.3....