Конспект интегрированного занятия «Из колоска в оладушек.». Тема : "Хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают хлебобулочные изделия.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
1. Актуализировать представления детей об изучении данной темы в проблемной ситуации.
2. Развивать умение организовывать и получать результаты.
Образовательная область «Коммуникация»:
1. Развивать связную речь.
2. Активизировать и обогащать словарный запас.
Образовательная область «Социализация»:
1. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.
2. Добиваться правильного результата.
Программное содержание:
• Упражнять в различении и назывании знакомых хлебобулочных изделиях.
• Расширять представления о том, каким бывает хлеб.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к данной теме, желание работать в коллективе.
Материал к занятию:
Колосья зерновых культур – рожь и пшеница, модели процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба, иллюстрации посев и уборка хлебных культур «Как наши предки выращивали хлеб», игрушечные: плитка, сковородка
Ход занятия:
Ребята, у меня для вас есть одно необычное стихотворенье, я хотела бы, чтобы вы его внимательно послушали и сказали про что оно:
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)
У меня есть еще загадки:
В сковородке из теста растут,
Разбухают на масляной глади,
А потом в них сметану кладут,
С нею вкусные очень –. (оладьи)
Правильно,оладьи! У меня есть еще загадки:
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье!
(Баранка или бублик.)
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог.)
Молодцы! А вы знаете какими словами можно объединить всю эту вкусную еду (хлебобулочные изделия)
Я вам сейчас расскажу как как же и из чего они получаются.
Люди выращивают хлеб на полях. Но растут там не булочки и батоны, а растения — рожь и пшеница. Они имеют длинные стебли, на которых находятся колоски с зернами. Из этих зерен и делают хлеб. Но прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит долгий путь от поля до магазина.
Сначала зернышки сажают в землю — поздней осенью или ранней весной. К концу лета пшеница и рожь вырастают и созревают. В каждом колоске находится несколько десятков зернышек. Эти зернышки собирают в полях специальные машины — комбайны. Затем зерно размалывают на мельницах и готовую муку отправляют на хлебозаводы. Там из муки делают тесто и запекают его в печах. Так получается вкусный и ароматный хлеб, который мы так любим и другие хлебобулочные изделия. Давайте нарисуем с вами пшеничное поле. .Рассмотрите внимательно колосок. как плотно зерна прилегают друг к другу.
Теперь берем толстую кисть водой и немного голубой краской рисуем небо, до середины листа, ниже-желтой. Тонкой кистью рисуем несколько колосков.Физминутка:
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок. Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем, Караваем угощаем.
А теперь я вам предлагаю самим поучаствовать в изготовление оладий и угостить наших кукол.
Дети рассматривают, обсуждают макет как получается хлеб.Берут мукуЗатем из муки замешивают тесто,лепят оладушки и угощают кукол.итог занятия: Что понравилось вам сегодня на занятии? Что нового узнали? Как можно назвать хлеб, булки, пироги? Из чего делают эти изделия? Из чего сделана мука? Все молоды! Обязательно поделитесь с тем,что вы узнали со своими родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект интегрированного занятия "От колоска до каравая"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация, Физическая культурав средней группеТема: «От колоска до карав...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Хлеб наше богатство»
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме "Хлеб наше богатство"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Его величество ХЛЕБ"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тем...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: « Хлеб – всему голова»
Цель: Способствовать формированию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы: «Хлеб – всему голова».Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширять у дете...
- Мне нравится (2)