Конспект интегрированного занятия "От колоска до каравая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Анохина Марина Николаевна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных  областей Познание, Коммуникация, Физическая культура

в средней группе

Тема: «От колоска до каравая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_russkoy_izby_mart.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ СОШ №1747 дошкольное отделение «Звездочка»

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательных  областей Познание, Коммуникация, Физическая культура

в средней группе

Тема: «От колоска до каравая»

Подготовила воспитатель:

Анохина М.Н.

Москва 2013 г.

Программное содержание:

  1. Расширять представления об условиях, которые необходимы для роста растений (почва, влага, тепло и свет);
  2. развитие трудовой деятельности;
  3. Обогащать словарный запас
  4. Развивать умения отсчитывать предметы из большего количества.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: (беседа, обогащение словарного запаса, рассказывание чистоговорок).

Познание: (расширение кругозора детей, знакомство с основными потребностями растений, отсчитывание в пределах 5, ориентирование в пространстве.)

Физическая культура: (физкультминутка)

Демонстрационный материал и оборудование: проращенные зерна пшеницы, ячейки для посадки, земля, вода, стол.

Предварительная работа: беседа «Что нужно для роста растений», познакомить детей с колоском и зерном, прорастить зерна пшеницы. Выучить стихотворение «Сеют в поле зерна»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: (показывает проращенные зерна) Ребята, посмотрите. Что произошло с нашими зернышками?

Дети: Они проросли (появились ростки).

Воспитатель: Правильно, наши зернышки проросли. Давайте их внимательно рассмотрим. Посмотрите, зернышко лопнуло, и из него появился росток. А чтобы росток превратился в колосок, что нужно сделать?

Дети: Посадить зернышки.

Воспитатель: Правильно, их нужно посадить. А что нам для этого понадобиться?

Дети: Земля, вода, солнышко

Воспитатель: Молодцы, все правильно нам понадобятся: ячейки, куда мы насыпаем землю, земля, вода (выставляет все перечисленное на стол). А для того чтобы солнышко помогало нашим зернышкам расти, что нужно будет сделать?

Дети: Поставить на окошко.

Воспитатель: А знаете ребята, хлеб должны сажать ловкие и сильные люди, а главное с хорошим настроением. Встали со стульчиков.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

И на стульчик сесть опять

Молодцы. А что бы зернышки быстрее росли, давайте расскажем им стишок, который мы с вами выучили (рассказывают стихотворение)

А теперь ребятки, я насыплю землю в ячейки, а вы будете подходить отсчитывать из чашечки пять зернышек и вместе со мной сажать их в землю. Только помните, зернышки маленькие, росточки хрупкие, поэтому подходит тот, кого я называю, правой ручкой, большим и указательным пальчиком берет по одному зернышку и выкладывает на ладошке левой руки, подходит ко мне и сажаем одно зернышко в середину ячейки и четыре по углам.

А когда будете сажать обязательно приговаривайте:

Ок-ок-ок - расти быстрее колосок.

Эх-эх-эх – поднимайся выше всех.

Ай-ай-ай – будет вкусным каравай.

Воспитатель насыпает землю в ячейки, делает в каждой ячейке пять углублений, дети подходят по одному и сажают зернышки. Воспитатель засыпает зерна землей. Поливаем (можно привлечь детей)

По завершению работы похвалить детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по познавательному развитию в старшей группе "От колоска до каравая"

это занятие было проведено 3 декабря 2015 года на базе МБДОУ "Детский сад № 8 г. Торжок Тверской области. К конспекту прилагается видеопрезентация и фотоотчет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «От колоска до каравая»

Цель: уточнить представление детей о последовательности этапов получения  хлеба....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «От колоска до каравая»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы.«От колоска до каравая»Цель: Уточнить представление детей о последовательности этапов получения  хлеба.Развивающи...

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста "От колоска до каравая"

Россияне очень любят хлеб! Изделия из муки занимают львиную долю на полках в магазинах. Но как же мучные изделия становятся такими вкусными, ароматными, желанными гостями на нашем столе? какой путь пр...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи "От колоска до каравая"

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи "От колоска до каравая" для детей старшего возраста...

Проект «От колоска до каравая»

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали ...

Проект в старшей группе "От колоска к караваю"

В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...