3 неделя июня «Удивительное рядом» неделя опытов и экспериментов
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
3 неделя июня «Удивительное рядом» неделя опытов и экспериментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_iyunya.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя июня «Удивительное рядом» неделя опытов и экспериментов.
Виды деят. | Понедельник 14.06 | Вторник 15.06 | Среда 16.06 | Четверг 17.06 | Пятница 18.06 | |
Беседы с детьми | «Зачем нужны опыты?» | «Свойства песка» | «Свойства ветра» | «Свойства воды» | «Что нового узнали об опытах и экспериментах?». | |
Цель: формировать и развивать желание экспериментировать, познавать мир; воспитывать любознательность. | ||||||
Наблюдения в природе | За трудом дворника. | За песком (почвой) | За ветром | Жизнедеятельность муравьёв. | За мыльными пузырями | |
Цель: развивать наблюдательность, воспитывать уважительное отношение к окружающему миру. | ||||||
Опыты | «Тонет, не тонет» | «Свойства песка» | «Свойства воздуха» | «Свойства воды» | «Как сделать мыльные пузыри?» | |
Цель: развивать любознательность, желание познавать мир. | ||||||
Х/б труд, труд в прир. | Посадка цветов. | Подмести веранду. | Полить цветы в уголке природы в группе. | Полив цветника | Собрать опавшие ветки на участке. | |
Цель: Развивать желание приносить пользу, трудиться, доводить начатое дело до конца. | ||||||
П/игры, игр/ упр., спорт/ игры | «Совушка» «Бадминтон» | «Пятнашки». «Футбол» | «Прятки». «Пионербол» | «Волшебница - вода». «Баскетбол» | «Что мы делаем не скажем, мы вам покажем». «Вышибалы» | |
Цель: Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Развивать ловкость, быстроту. | ||||||
Дид/ игры | «Что из чего» Цель: помочь закрепить представления о свойствах материала | «Ширма ощущений» Цель: определять на ощупь почву: глина, песок, земля. | «Чудесный мешочек». Цель: закреплять представления об органах чувств. | «Определи по запаху». Цель: закреплять представления об органах чувств. | «Отгадай-ка» Цель: закреплять знания о живой и неживой природе, развивать память, смекалку. | |
С/ р игры | «Моряки». | Строители «Строим гараж из песка». | «Семья», сюжет «день рождение». | «Больница». | «Семья», сюжет «гости» | |
Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | ||||||
Индивидуальная работа | По физкультуре: упражнение на равновесие. С М.А. М.С. Цель: развив. координацию движ., способствовать укреплению мышц, вестибулярному аппарату. | Художественно-развивающая игра с Ш.В. «Подбери краски». Цель: развивать у детей зрительное восприятие, учить различать цвета и оттенки, подбирать краски, которые использовал художник. | «Ладонь – кулак-ребро» с К.А. М.С. Цель: Формировать у детей умение подчинять свои действия правилам игры. | Работа по ОБЖ с подгруппой. «Соблюдение правил безопасности в лесу» Цель: закреплять знания правил безопасности в лесу. | По ФЭМП с К.С. Г.С. Б.Т. Цель: Формировать умение детей составлять и решать простые задачи по числовому примеру. | |
Чтение худ/литерат. | Чтение русских народных сказок. | Загадки о песке | Загадки о ветре | Загадке о воде | Чтение по желанию детей | |
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса. | ||||||
Развлечение | Развлечение «Удивительное рядом» Цель: В игровой форме познакомить детей со свойствами воздуха и воды. Учить с помощью опытов, подтверждать утверждение или опровергать его, делать выводы. Развивать внимание, ловкость, аккуратность, речь. | |||||
Работа с родителями | Инд/беседы по запросам родителей. | Напомнить о головном уборе. | Инд/беседы с родителями о необходимости приходить во время и расписываться в тетради приема детей | Консультация «Основные причины травм и заболеваний детей в летний период» | Инд/беседы по запросам родителей. | |
Оформление ПРС | Подготовка выносного материала к тематической неделе |
Комплекс утренней гимнастики – 2 раз в две недели.
Комплекс активной гимнастики после дневного сна– 2 раз в две недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)
НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие....
Развлечения для детей.Неделя опытов и экспериментов
Конспект мероприятия в детском саду. Тема: "Неделя опытов и эксперементов" Цель работы: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование....
Неделя психологии "Удивительное рядом!"
Развлекательное мероприятие "Цвет настроения...желтый!"...
Тема недели: «Опыты и эксперименты»
Предлагаю данный материал по по теме недели "Опыты и эксперименты" для календарного планирования во 2 группе раннего возраста . Он может быть использован в качестве образца воспитателями гру...
Дыбина-неизведанное-рядом-Занимательные-опыты-и-эксперименты
ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ВОДА Узнаем, какая вода Задачи: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в не...
Перспективный план углублённой работы по методической теме : "Удивительное рядом" - занимательные опыты и эксперименты
Предложен план занятий на год (сентябрь - май) по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста, план поможет воспитателю систематизировать работу в детской лаборат...
Итоговый отчет по работе над методической темой: "Удивительное рядом"- занимательные опыты и эксперименты
Итоговый отчет по работе над методической темой: "Удивительное рядом"- занимательные опыты и экспер...