Тема недели: «Опыты и эксперименты»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предлагаю данный материал по по теме недели "Опыты и эксперименты" для календарного планирования во 2 группе раннего возраста . Он может быть использован в качестве образца воспитателями групп раннего возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.03-27.03 2020 г.
Тема недели: «Опыты и эксперименты»
Итоговое мероприятие: Беседа о пользе воды
У г №23
ГПС №14
Д/г Пузырики
П/г У сосны(Т А Ткаченко с 42)
Работа с родителями: Папка –передвижка «Игрушки своими руками»
Понедельник 23 марта | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика-разучивание Беседа «Какая вода?»-пополнение знаний о свойствах воды Упражнение «Где звенит колокольчик?»-развивать слуховое внимание ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр»- Обсудить с детьми, почему вещи убежали от грязнули. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, | «Чистые ручки»-учить Софию И, Сеню Н мыть руки, намыливая руки мылом, находить своё полотенце | Упражнение «Будем вежливыми»-продолжать учить благодарить после еды | Самостоятельная деятельность детей. Игры в различных уголках по желанию детей | ||
НОД | 1 Познавательное развитие»Разноцветные льдинки» Г И Винникова с67 | |||||
2Физическое развитие. Физическая культура №5 С Я Лайзене с 127 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом-Продолжать знакомство с природными явлениями; учить отличать состояние неба(ясно, облачно, пасмурно, ) Игра "Карусель- развивать координацию в движений ,ходить по кругу, не сужая его Сит разговор «Куда исчез снег?»-учить размышлять | «Кто дальше бросит снежок?»-совершенствовать навык броска предмета из-за головы | «Все игрушки -на своё место»-учить убирать после игр игрушки на своё место Собрать снег в посудку и занести в группу для наблюдения | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: машинки, совочки, формочки. Развивать дружеские отношения | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по сухим и мокрым дорожкам, массажным коврикам СРИ "Стирка кукольного белья" - воспитывать бережное отношение к одежде, закреплять знания о пользе воды. опыт «Во что превратился снег».. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы | «Нарисуй круг»-учить рисовать замкнутые линии с Ксюшей Х, Верой З | « Я сам»-Формировать умение самостоятельно раздеваться и одеваться в определенном порядке, вешать одежду аккуратно на спинку стула | Создать условия для игр с конструктором и строителем -умение создавать разные постройки, желание обыгрывать |
Вторник 24 марта | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | «Поиграем с солнечным зайчиком- Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются, вызвать чувство радости и удивления Рассказывание русской народной потешки «Это, братцы, да не чудо ли?»-Предложить детям прослушать потешку, рассмотреть иллюстрации,. Учить детей понимать суть задания, отвечать на допросы, ориентируясь на иллюстрации. | «Лёгкий – тяжелый- расширять словарь, определять лёгкие и тяжёлые предметы Настя Л, Макар К | Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе. Учить детей выполнять простые поручения, формировать стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр, воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность детей, Игры в различные настольные игры | ||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие Музыка №53 | |||||
2 .Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Солнышко – колоколнышко» А Лыкова с 66 | ||||||
Прогулка | Наблюдение: снег и первые проталины. -Продолжать знакомить детей с признаками наступления весны, отметить, какие изменения происходят вокруг, как меняются свойства снега. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения в данных погодных условиях. П/И «Поезд»- Учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять в беге. Формировать умение регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя. | «По лесенке на горку»- Учить подниматься на горку по ступенькам- Артёма Т, Арсения Н | Труд- с подгруппой детей убирать снег с кучек- показать важность работы, действовать лопаткой по назначению «Сушим мокрые варежки»- Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией, самостоятельно контролировать свои действия. | Выносной инвентарь- совочки, лопаты, формочки, ведёрки для игр, воспитывать умение делиться игрушками, подождать когда освободится игрушка | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по сухим и мокрым дорожкам, массажным коврикам Эксперимент «Вода холодная и горячая- Обучение детей определять температуру веществ и предметов, развивать тактильные ощущения. | «Чистые кисточки»- учить промывать кисточку и сушить салфеткой Макар З, Марина Л | «Помоем игрушки»- привлечь детей к подготовке игрушек для мытья(принести игрушки) | Игра «Парикмахерская»-учить смотреться в зеркало и устранять неполадки в причёске |
Среда 25 марта | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Эксперимент «Игры с губкой»-Создание условий, необходимых для сенсорного развития детей., познакомить со свойствами губки ,учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость, Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. ЧХЛ «Пых»-. Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о поступках героев сказки. Формировать интерес к чтению | «Игры- пазлы»-учить составлять изображение из 3-4 частей Настя Л, Полина П | Оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. В роли участника игры демонстрировать детям модели ролевого поведения, речевые конструкции | |||
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи «Разноцветные губки»... : Г Я Затулина с 95 | |||||
2 Физическое развитие. Физическая культура(на прогулке)№14 | ||||||
Прогулка | Наблюдение: одежда прохожих.-. Обратить внимание детей на то, что с изменением погодных условий меняется одежда людей. Учить называть предметы демисезонной одежды, отвечать на вопросы об их назначении. Развивать наблюдательность, повышать познавательный интерес, обогащать словарь П/И «Найди свое место»- Учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции | Подвижная игра-задание «Поймай комара»- учить энергично отталкиваться от земли и выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от земли. Развивать мышцы ног, координацию движений Ксюша Х, Аня М | . Практическое упражнение «Чистые сапожки»- Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить пользоваться решеткой для очистки обуви, воспитывать аккуратность. уважение к труду помощника воспитателя. | Учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры, при помощи взрослого обустраивать игровое пространство. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по сухим и мокрым дорожкам, массажным коврикам Рассматривание «Мыльные пузыри» -Знакомство детей с мыльными пузырями, Способствовать поднятию эмоционального настроения у детей. «Прогулка и пляска- выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. | Беседа «Расскажи мне о себе»- продолжать учить называть своё имя, половую принадлежность, сколько лет –Миша С, Макар З, Вера З | Презентация «Послушная ложка».- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). | Самостоятельные игры по интересам- помочь детям найти занятие по интересам |
Четверг 26 марта | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Игровая ситуация «К нам пришли гости- учить детей правилам приёма гостей(здороваться, попросить пройти, предложить чай) ЧХЛ «Лиса и журавль»-слушать произведение и пытаться отвечать на вопросы | Практическое упражнение «Водичка, водичка»-Учить детей тщательно мыть руки, проверять результат, вытирать руки индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки по мере необходимости. Артём Т, Настя Б | Практическое упражнение «Самые аккуратные»- Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, по мере необходимости умываться и мыть руки, при помощи взрослых причесываться. Поощрять самостоятельность детей, учить обращаться за помощью. | Дидактическая игра на развитие мелкой моторики "Мозаика" -Продолжать развивать мелкую моторику рук | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыка №54 | |||||
2 .Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Солнышко – колоколнышко» : И А Лыкова с 67 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой.-Обратить внимание детей на изменения и особенности погоды, характерные для ранней весны. Обогащать словарный запас понятиями, связанными с природными явлениями, развивать познавательный интерес. П/И «День и ночь»- Закрепить правила игры, учить действовать по сигналу. Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях | Игровое упражнение "Ладушки»-выполнять движения согласно тексту Арсений Н, Соня И | Трудовые поручения: собираем игрушки после прогулки- Учить детей выполнять несложные поручения, рассказать о назначении выполняемых трудовых операций. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, собирать игрушки. | Самостоятельная двигательная деятельность.-учить детей подбирать спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе выполнения различных упражнений. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по сухим и мокрым дорожкам, массажным коврикам Муз игра «Ой летали птички»-выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом Экспериментирование «Прищепки» - Развивать мелкую моторику рук, Учить детей нажимать на края прищепки, чтобы раскрывать её | «Развесим платочки» -Учить детей прикреплять платочки на веревочке, с помощью прищепок. Миша С, Соня И | «Что я попрбовал»-Предложить детям закрыть глаза и попытаться на вкус определить, какие перед ними фрукты и овощи, учить характеризовать их вкусовые качества ,согласовывать слова в предложениях, | Игры со строительным материалом: строим гараж для машин-Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать их по размеру игрушечного автомобиля. Учить детей обыгрывать постройки |
Пятница 27 марта | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ЧХЛ С. Маршак «Вот какой рассеянный».-Внимательно слушать и отвечать на вопросы к тексту Подвижная игра «Ручеек»- Рассказать детям о том, что скоро снег растает, побегут ручейки. Познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Формировать умение ориентироваться на действия товарищей по игре, развивать координацию движений | «Обручи»-совершенствовать навыки перепрыгивания из обруча в обруч Миша С Полина П | Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе- Учить детей выполнять простые поручения, формировать стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр. Продолжать знакомить детей с ролью труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций в книжках- учить аккуратно пользоваться книгой, убирать на место после просмотра | ||
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи «Чудесный мешочек» Г Я Затулина с 95 | |||||
2 Физическое развитие. Физическая культура № 6 С Я Лайзене с 128 | ||||||
Прогулка | Эксперимент «Температура предметов на солнце и в тени».-Учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями. Пояснить детям, что с наступлением весны солнце стало призвать сильнее, показать, как чудесным образом меняется все вокруг под солнечными лучами.. Игра-забава «Поймай мяч»-Учить детей аккуратно передавать друг другу мяч, направлять его в нужную сторону, способствовать профилактике эмоционального напряжения, развивать координацию движений, ловкость | Игра "Кегли"-учить делать размах и бросок мяча, развивать глазомер Настя Л, Андрей С | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».- Учить детей содержать в порядке свои вещи, аккуратно размещать их в шкафчике. Обратить внимание детей на то, что лежащие на месте вещи всегда легко найти. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Ведерки,, лопатки, флажки, кегли Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по сухим и мокрым дорожкам, массажным коврикам Развлечение Творческое «Мы - волшебники» Эксперимент «Чудесный мешочек» (по цвету) -Обучение детей соотносить предметы по цвету, развивать тактильные ощущения, закреплять название цветов, активизировать речь, создать положительный настрой . | Развивать умение сравнивать предметы по величине Вера З, Макар К | «Я сам одеваюсь»-продолжать учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Занимательные опыты и эксперименты»
материал предназначен для педагогов детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-83381-1618908804.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Занимательные опыты и эксперименты»
Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-866990-1481815603.jpg)
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)
НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-855146-1482075308.jpg)
Статья на тему: "Проведение опытов и экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста".
Особенности детского экспериментирования. Примеры экспериментов с предметами и явлениями живой и неживой природы. Примерные схемы проведения опытов. Примерный перспективный план экспериментально...
Консультация для родителей Тема: «Занимательные опыты и эксперименты»
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-1000140-1516643342.jpg)
Развлечения для детей.Неделя опытов и экспериментов
Конспект мероприятия в детском саду. Тема: "Неделя опытов и эксперементов" Цель работы: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980402-1512057450.jpg)
3 неделя июня «Удивительное рядом» неделя опытов и экспериментов
3 неделя июня «Удивительное рядом» неделя опытов и экспериментов...