Интегрированное занятие "Какого цвета осень?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи: (познание)
- познакомить детей с характерными признаками осени;
- уточнять представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;
- воспитать бережное отношение к природе;
- воспитать способность любоваться красотой природы.
Задачи: (ИЗО)
- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание рисовать;
- учить правилам пользования красками, аккуратно набирать краску на кисть;
- ритмично наносить мазки в разных частях листа;
- познакомить с оранжевым цветом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие ‹‹Какого цвета осень?››
Задачи: (познание)
- познакомить детей с характерными признаками осени;
- уточнять представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;
- воспитать бережное отношение к природе;
- воспитать способность любоваться красотой природы.
Задачи: (ИЗО)
- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание рисовать;
- учить правилам пользования красками, аккуратно набирать краску на кисть;
- ритмично наносить мазки в разных частях листа;
- познакомить с оранжевым цветом.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал:
- плакат с изображением «Осень»;
- иллюстрации с осенними листьями;
- набор картинок-разрезных;
- осенний букет с участка;
- гуашь (красный, синий, желтый, оранжевый);
- ватман.
Раздаточный материал:
- искусственные листья разного цвета;
- белые листы с изображением контура листочка;
- кисточки на каждого ребенка;
- тряпочки, клеенки.
Ход занятия:
«Ёжик» - настольный театр
*стук в дверь*
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам спешит, кто-то в дверь к нам стучит. Интересно, кто это?
*открывает дверь в группу
Это же ежик к нам пришел. Ребята, давайте поздороваемся с ежиком.
Дети: Здравствуй, Ёжик!
Воспитатель: Ёжик, откуда ты к нам пришел, и что у тебя на колючках?
Ёжик: Я из леса к вам пришел, из оранжевого леса, там все-все оранжевого цвета, желтого цвета. И листочки на деревьях, и травка на полянке.
Воспитатель: Ребята, как интересно, и как красиво наверное в лесу! А как вы думаете ребята, почему все в лесу пожелтело?
Дети: Потому что осень наступила.
Воспитатель: Правильно ребята, это осень наступила, а осенью все листья желтеют, высыхают и отпадают.
Ёжик: Правильно ребята, а вот я листочки принес с осеннего леса.
Воспитатель: Ёжик, а наши ребята знают, как называется, когда листья опадают на землю.
Дети: Это листопад!
Воспитатель: А еще ребята стих знают про листопад, послушай.
Дети хором: Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
*воспитатель предлагает еще раз прочитать стих некоторым детям
Ёжик: Молодцы ребята, порадовали вы меня. Я запомню этот стих и своим ежатам тоже прочитаю обязательно.
Воспитатель: Посмотри Ёжик, и у нас тоже есть много листочков.
*воспитатель раскладывает на ковре листья осенние искусственные, по количеству детей и предлагает игру
Воспитатель: Подул ветерок, осенний ветерок, и разлетелись все листочки. Ветерок подхватил легкие сухие листья и закружил их в воздухе.
*дети берут листья с ковра и кружатся с ними, бегают, прыгают
Воспитатель: Вот и ветерок закончился, и листочки опять легли отдыхать.
*дети раскладывают листья опять на ковер
Играем 2-3 раза
Ёжик: Какая хорошая игра, и я обязательно поиграю в эту игру со своими ежатами.
Воспитатель: Ребята, а сейчас соберем красивый букет из осенних листьев.
*дети вместе с воспитателем собирают букет
Ёжик: Какой красивый букет, какой разноцветный. Тут и желтые и красные листья, и оранжевые. А знаете, какой ветер дует осенью? Это сильный холодный ветер. Давайте вместе споем песенку ветра!
*дети с Ёжиком дуют, выдувают с силой воздух
Ёжик: Это осенний ветер, он холодный!
*дети и Ёжик пробуют несколько раз. Воспитатель предлагает отгадать загадку детям и Ёжику
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года…
Дети: Осенью зовется!
Ёжик: Спасибо, ребята! Очень мне у вас понравилось, было весело. Но мне пора в свой осенний лес к своим ежатам. А вам я дарю все эти красивые осенние разноцветные листочки.
Воспитатель: И тебе спасибо, Ёжик! Мы обязательно к тебе в гости приедем, в твой осенний лес. А твоим ежатам подарок привезем.
*воспитатель и дети прощаются с Ёжиком. Ёжик уходит
Воспитатель: Ребята, Ёжик ушел и оставил нам вот это.
*воспитатель достает приготовленные листы с изображением контура разных листьев
Воспитатель: Ребята, только эти листочки не такие яркие, как у Ёжика. Они бледные, не разноцветные. Что же делать? Как нам быть?
Дети: Разукрасить.
Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас присаживайтесь поудобнее, послушайте, как осенний лес шумит.
*воспитатель включает запись «Шум леса». Дети прислушиваются
Воспитатель: Перед вам листья, краски, кисти. И сейчас мы их разукрасим разным цветом.
*каждый ребенок сам решает, какого цвета будет его листик. Воспитатель поощряет выбор ребенка
Воспитатель: Ой, какой оранжевый листочек у Ани, а у Саши — желтый, очень красивый.
*воспитатель предлагает смешать краски на палитре, и полученным цветом покрасить. Дети пробуют смешивать краски
Воспитатель: Какой красивый интересный цвет получается у Вани, а у Насти красно-оранжевый листочек получился. Вот Ёжик и ежата обрадуются!
*дети продолжают раскрашивать листья под музыку «Шум леса». Воспитатель напоминает, как правильно набирать краску на кисть, как отжимать лишнюю воду с кисти об край стаканчика. Стараться не выходить за контур, использовать кисть: как кончик, так и всю
Воспитатель: Вот у Ани кисточка красит кончиком, а у Вани — посмотрите, вся кисточка «легла» на лист, и получилась толстая полоса.
*дети заканчивают свои работы
Воспитатель: А сейчас все кисточки промоем в воде и высушим на тряпочке. А я, ребята, ваши листочки положу на окошко, чтобы они быстрее высохли.
Физ. минутка: «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке,
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
*тем временем, листочки уже высохли, и помощник взялся их вырезать*
Воспитатель: (достает ватман с нарисованным лесом) Ребята, посмотрите да это же лес откуда Ежик к нам пришел. Только он какой-то унылый и совсем без листочков. А наши листья высохли. И мы сейчас украсим этот унылый, скучный лес.
*воспитатель приклеивает листья по всему «лесу»*
Посмотрите какая красота получилась. Вот Ежик обрадуется
*дети рассматривают, находят свой листочек*
Воспитатель: Ребята, мы обязательно поедем в лес, в гости к Ежику и подарим эту картину. А пока, пусть у нас в группе повисит, чтобы все могли полюбоваться этой красотой.
*воспитатель и дети находят подходящее место для картины*
*воспитатель рассматривает вместе с детьми картину, любуется, хвалит, комментирует*
Например – Ребята, посмотрите какой интересный цвет у этого листочка, - тут и красный есть, и оранжевый цвет есть, а этот листик – желтый , ярко желтый, настоящий осенний листик и др.
Воспитатель хвалит всех детей, и напоминает: «Ребята, а скоро мы вместе поедем в лес, в гости к Ежику, и подарим эту картину.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной
Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...
Интегрированное занятие "Цветы лета"
Цель занятия: с помощью песенного, танцевального и игрового материала распознавать цветы, отмечать их красоту, строение....
Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"
Программное содержание:Упражнять детей в выразительном рассказывании стихотворения и желание рисовать иллюстрации...
Интегрированное занятие «Цветы»
Интегрированное занятие по теме "Цветы" для детей старшего дошкольного возраста. Направления: познавательно-речевое развитие (природный мир), художественно-эстетическое развитие (аппликация). Образова...
Интегрированное занятие "Цветы- прекрасные творения природы!" (Лепка)
Форма организации: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельно...
Интегрированное занятие "Цвета Радуги"
Цель занятия:Закрепление представлений о красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной...
Конспект интегрированного занятия"цветы"
Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями.(стук в дверь) Ой кто это? (Появляется цветок)Цветок: - Ребята, помоги мне пожалуйста. Злой колдун заколдовал цветочную лужайку...