Интегрированное занятие "Какого цвета осень?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи: (познание)

 

- познакомить детей с характерными признаками осени;

- уточнять представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;

- воспитать бережное отношение к природе;

- воспитать способность любоваться красотой природы.

 

Задачи: (ИЗО)

 

- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание рисовать;

- учить правилам пользования красками, аккуратно набирать краску на кисть;

- ритмично наносить мазки в разных частях листа;

- познакомить с оранжевым цветом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие ‹‹Какого цвета осень?››

Задачи: (познание)

- познакомить детей с характерными признаками осени;

- уточнять представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;

- воспитать бережное отношение к природе;

- воспитать способность любоваться красотой природы.

Задачи: (ИЗО)

- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание рисовать;

- учить правилам пользования красками, аккуратно набирать краску на кисть;

- ритмично наносить мазки в разных частях листа;

- познакомить с оранжевым цветом.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

- плакат с изображением «Осень»;

- иллюстрации с осенними листьями;

- набор картинок-разрезных;

- осенний букет с участка;

- гуашь (красный, синий, желтый, оранжевый);

- ватман.

Раздаточный материал:

- искусственные листья разного цвета;

- белые листы с изображением контура листочка;

- кисточки на каждого ребенка;

- тряпочки, клеенки.

Ход занятия:

«Ёжик» - настольный театр

*стук в дверь*

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам спешит, кто-то в дверь к нам стучит. Интересно, кто это?

*открывает дверь в группу

Это же ежик к нам пришел. Ребята, давайте поздороваемся с ежиком.

Дети: Здравствуй, Ёжик!

Воспитатель: Ёжик, откуда ты к нам пришел, и что у тебя на колючках?

Ёжик: Я из леса к вам пришел, из оранжевого леса, там все-все оранжевого цвета, желтого цвета. И листочки на деревьях, и травка на полянке.

Воспитатель: Ребята, как интересно, и как красиво наверное в лесу! А как вы думаете ребята, почему все в лесу пожелтело?

Дети: Потому что осень наступила.

Воспитатель: Правильно ребята, это осень наступила, а осенью все листья желтеют, высыхают и отпадают.

Ёжик: Правильно ребята, а вот я листочки принес с осеннего леса.

Воспитатель: Ёжик, а наши ребята знают, как называется, когда листья опадают на землю.

Дети: Это листопад!

Воспитатель: А еще ребята стих знают про листопад, послушай.

Дети хором:  Листопад, листопад

                    Листья желтые летят,

                    Под ногой шуршат, шуршат,

                    Скоро голым станет сад.

*воспитатель предлагает еще раз прочитать стих некоторым детям

Ёжик: Молодцы ребята, порадовали вы меня. Я запомню этот стих и своим ежатам тоже прочитаю обязательно.  

Воспитатель: Посмотри Ёжик, и у нас тоже есть много листочков.

*воспитатель раскладывает на ковре листья осенние искусственные, по количеству детей и предлагает игру

Воспитатель: Подул ветерок, осенний ветерок, и разлетелись все листочки. Ветерок подхватил легкие сухие листья и закружил их в воздухе.

 

*дети берут листья с ковра и кружатся с ними, бегают, прыгают

Воспитатель: Вот и ветерок закончился, и листочки опять легли отдыхать.

*дети раскладывают листья опять на ковер

Играем 2-3 раза

Ёжик: Какая хорошая игра, и я обязательно поиграю в эту игру со своими ежатами.

Воспитатель: Ребята, а сейчас соберем красивый букет из осенних листьев.

*дети вместе с воспитателем собирают букет

Ёжик: Какой красивый букет, какой разноцветный. Тут и желтые и красные листья, и оранжевые. А знаете, какой ветер дует осенью? Это сильный холодный ветер. Давайте вместе споем песенку ветра!  

*дети с Ёжиком дуют, выдувают с силой воздух

Ёжик: Это осенний ветер, он холодный!

*дети и Ёжик пробуют несколько раз. Воспитатель предлагает отгадать загадку детям и Ёжику

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года…

Дети: Осенью зовется!

Ёжик: Спасибо, ребята! Очень мне у вас понравилось, было весело. Но мне пора в свой осенний лес к своим ежатам. А вам я дарю все эти красивые осенние разноцветные листочки.

Воспитатель: И тебе спасибо, Ёжик! Мы обязательно к тебе в гости приедем, в твой осенний лес. А твоим ежатам подарок привезем.

*воспитатель и дети прощаются с Ёжиком. Ёжик уходит

Воспитатель: Ребята, Ёжик ушел и оставил нам вот это.

*воспитатель достает приготовленные листы с изображением контура разных листьев  

Воспитатель: Ребята, только эти листочки не такие яркие, как у Ёжика. Они бледные, не разноцветные. Что же делать? Как нам быть?

Дети: Разукрасить.

Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас присаживайтесь поудобнее, послушайте, как осенний лес шумит.

*воспитатель включает запись «Шум леса». Дети прислушиваются

Воспитатель: Перед вам листья, краски, кисти. И сейчас мы их разукрасим разным цветом.

*каждый ребенок сам решает, какого цвета будет его листик. Воспитатель поощряет выбор ребенка

Воспитатель: Ой, какой оранжевый листочек у Ани, а у Саши — желтый, очень красивый.

*воспитатель предлагает смешать краски на палитре, и полученным цветом покрасить. Дети пробуют смешивать краски

Воспитатель: Какой красивый интересный цвет получается у Вани, а у Насти красно-оранжевый листочек получился. Вот Ёжик и ежата обрадуются!

*дети продолжают раскрашивать листья под музыку «Шум леса». Воспитатель напоминает, как правильно набирать краску на кисть, как отжимать лишнюю воду с кисти об край стаканчика. Стараться не выходить за контур, использовать кисть: как кончик, так и всю

Воспитатель: Вот у Ани кисточка красит кончиком, а у Вани — посмотрите, вся кисточка «легла» на лист, и получилась толстая полоса.

*дети заканчивают свои работы

Воспитатель: А сейчас все кисточки промоем в воде и высушим на тряпочке. А я, ребята, ваши листочки положу на окошко, чтобы они быстрее высохли.

Физ. минутка: «Ёжик»

                      Ёжик топал по тропинке

                      И грибочек нес на спинке,

                      Ёжик топал не спеша,

                      Тихо листьями шурша.

                      А навстречу скачет зайка,

                      Длинноухий попрыгайка.

                      В огороде чьем-то ловко

                      Раздобыл косой морковку.

                           

*тем временем, листочки уже высохли, и помощник взялся их вырезать*

Воспитатель: (достает ватман с нарисованным лесом) Ребята, посмотрите да это же лес откуда Ежик к нам пришел. Только он какой-то унылый и совсем без листочков. А наши листья высохли. И мы сейчас украсим этот унылый, скучный лес.
*воспитатель приклеивает листья по всему «лесу»*
Посмотрите какая красота получилась. Вот Ежик обрадуется
*дети рассматривают, находят свой листочек*

Воспитатель: Ребята, мы обязательно поедем в лес, в гости к Ежику и подарим эту картину. А пока, пусть у нас в группе повисит, чтобы все могли полюбоваться этой красотой.
*воспитатель и дети находят подходящее место для картины*
*воспитатель рассматривает вместе с детьми картину, любуется, хвалит, комментирует*
Например – Ребята, посмотрите какой интересный цвет у этого листочка, - тут и красный есть, и оранжевый цвет есть, а этот листик – желтый , ярко желтый, настоящий осенний листик и др.

Воспитатель хвалит всех детей, и напоминает: «Ребята, а скоро мы вместе поедем в лес, в гости к Ежику, и подарим эту картину.»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной

Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...

Интегрированное занятие "Цветы лета"

Цель занятия: с помощью песенного, танцевального и игрового материала распознавать цветы, отмечать их красоту, строение....

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

Интегрированное занятие «Цветы»

Интегрированное занятие по теме "Цветы" для детей старшего дошкольного возраста. Направления: познавательно-речевое развитие (природный мир), художественно-эстетическое развитие (аппликация). Образова...

Интегрированное занятие "Цветы- прекрасные творения природы!" (Лепка)

Форма организации: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельно...

Интегрированное занятие "Цвета Радуги"

Цель занятия:Закрепление представлений о красном, оранжевом,  желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной...

Конспект интегрированного занятия"цветы"

Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями.(стук в дверь) Ой кто это? (Появляется цветок)Цветок: - Ребята, помоги мне пожалуйста. Злой колдун заколдовал цветочную лужайку...