Проект в логопедической группе по познавательному развитию на тему: «Знакомимся с профессией ветеринар»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veterinar_chast_1.ppt | 873.5 КБ |
chast2.ppt | 612 КБ |
chast_3.ppt | 683 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, родители. По срокам реализации: краткосрочный (24.01-28.01 2022 г) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта: В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребёнка. В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.
Проблема проекта: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Ожидаемый результат: Дети: Называют и знают домашних и диких животных и знают какую пользу они приносят человеку; Различают и называют профессии врача и ветеринара, рассказывают о содержании их работы; С помощью взрослого повторяют образцы лечения животных, могут назвать отдельные инструменты, используемые при лечении животного.
Методы проекта: Наблюдение; Чтение художественной литературы; Игры сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; Познавательно-игровая, образовательная деятельность, художественное творчество, Театрализованная деятельность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Основной этап: Беседа по теме: «Домашние и дикие животные». Беседа по теме: «Что за профессия - ветеринар?». Чтение и обсуждение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит». Сюжетно - ролевые игры: «Звериная аптека», «Ветеринарная больница». Дидактические игры «Животные и их детеныши», «Кто где живет», «Кто из чего состоит?», «Четвертый лишний». Пальчиковые игры про животных. Рисование «Доктор Айболит» . Аппликация «Весёлые котята», Панно «Доктор для зверят» (коллективная работа). Просмотр презентации «Ветеринарный врач». Чтение стихотворений о профессии - ветеринар. Отгадывание загадок. Драматизация русских народных сказок «Репка», «Колобок»,«Теремок», «Кот и лиса». П/и «Лохматый пес», «У медведя во бору..», «Мышеловка», «Кот и мыши». Работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта. Оформление фотовыставки «Мой четвероногий друг». Участие в акции «Собери макулатуру - спаси животных!»
3. Заключительный этап: Создание фотоальбома «Мой четвероногий друг». Итог: участие в акции «Собери макулатуру – спаси животных!» (встреча с ветеринаром)
Дидактические игры: Д/и «Кто где живет». Д/и «Кто из чего состоит?»,
Творческая деятельсть: Раскрашивание
Рисование «Доктор Айболит»
Пальчиковые игры про животных.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованная деятельность: Сказка «Кот и лиса». Сказка «Колобок»
Русская народная сказка «Теремок» »
Подвижные игры на свежем воздухе П/и «У медведя во бору..» П/и «Мышеловка»
Фотовыставка «Мой четвероногий друг».
Акция «Собери макулатуру - спаси животных!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: «Знакомимся с числом пять»
Задачи: Образовательные:-- упражнять в количественном и порядковом счете, продолжать развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;- учить ориентироваться на листе бумаги;- ...
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
Конспект НОД в старшей (логопедической) группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД...
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Знакомство с профессией повара».
Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.Задачи:1. Расширять знания ...