НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Все о профессиях»
план-конспект занятия (средняя группа)
Для формирования у детей представлений о профессиях, для совершенствования стиля партнерских отношений всегда необходимо радостное настроение и положительное отношение к труду людей, к их деятельности и результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie_vse_o_professiyah_srednyaya_gruppa.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе по познавательному развитию на тему:
«Все о профессиях»
Цель:
- обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
- учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии;
- развивать речь, мышление, внимание;
- активизировать словарь детей пословицами и поговорками;
- воспитывать доброжелательное отношение и интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Материал:
показательные картинки «Четвертый лишний», «чудесный мешочек» с предметами, нужными для людей различных профессий. Персонаж Розочка.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;
- отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий;
- заучивание пословиц и поговорок о труде;
- игры в сюжетно – ролевые игры: «Стройка», «Больница», «Магазин». «Парикмахерская».
Ход:
Воспитатель:
(предлагает встать в кружок, друг другу улыбнуться и пожелать всем хорошего дня)
Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (спросить каждого).
А вот я, работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Как вы думаете, что означает слово «профессия»? ответы детей: (дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)
Сейчас мы поговорим о людях чьи профессии есть у нас в детском саду:
- кто построил наш детский сад (строители)
- кто здесь все убрал и помыл (няня)
- кто сварил нам сегодня вкусную кашу (повар)
- подмел участок (дворник)
- следит чтобы мы не болели (медсестра)
- постирал и погладил нам постель (прачка)
- а кто ребята поет с вами песенки в музыкальном зале (музыкальный руководитель)
Давайте будем уважать и беречь их труд.
Воспитатель:
Ребята, каждому человеку в работе помогают различные предметы, инструменты, орудия труда. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий? Я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Посмотрите на доску и назовите орудия труда, инструменты, среди них есть лишние, объясните почему тот или иной предмет не подходит к данной профессии?
На экране:
- шприц, таблетки, тонометр, метла;
- ножницы, расческа, фен, лейка;
- швейная машина, ткань, молоток, нитки;
- ручка, машина, тетрадь, глобус;
- строительная каска, кирпичи, кисточка, футбольный мяч;
- весы, светофор, корзина, сумка с продуктами;
- варежки кастрюля, чайник, пирожки;
- молоток, тарелки, доски, гвозди. (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, и о помощниках в работе разных профессий вы тоже все знаете.
Стук в дверь заходит Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили тут о профессиях, я все, все знаю о профессиях. Не верите? А давайте проверим. Вставайте в кружок и слушайте меня внимательно, я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу неправильно – топайте.
Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь. Согласны со мной поиграть? (ответы детей)
Подвижная игра «Будь внимателен?»
Незнайка:
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит людей (дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
Воспитатель строит дом (топают)
Незнайка:
Вы справились с заданием, победили. А вот с этим заданием вы точно не справитесь. Я собрал разные инструменты. Они принадлежат людям разных профессий, а каким я забыл. Помогите мне пожалуйста. Скажите людям какой профессии принадлежат эти инструменты?
Игра «Чудесный мешочек»
Из чудесного мешочка Незнайка по очереди достает шприц, расческу, тарелку и т.д. Дети объясняют людям какой профессии они принадлежат.
Воспитатель:
Ну что Незнайка теперь ты запомнил?
Незнайка:
Конечно запомнил. Если бы не вы ребята, никогда бы не разобралась.
Воспитатель:
А как ты думаешь Незнайка, чтобы быть самым лучшим специалистом в своей профессии что нужно сделать?
Незнайка:
Я не знаю, что для этого нужно, подскажите ребята пожалуйста.
Дети:
Учиться, читать, тренироваться, много знать.
Воспитатель:
Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут. Я начинаю предложение, а дети его заканчивают, а ты слушай Незнайка внимательно и запоминай.
Игра «Все профессии нужны, все профессии важны»
Если бы не было врача, то… (все люди бы болели)
Если бы не было повара, то… (нам бы никто не варил суп, кашу)
Если бы не было строителей, то … (никто бы ни строил дома)
Если бы не было учителей, то … (никто бы не учил детей в школе) и т.д.
Дети высказывают свою точку зрения, анализируют.
А хочешь Незнайка, дети прочтут тебе стихотворение
«Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг.
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля»
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Мне сегодня с вами было очень интересно, а вам понравилось. О чем мы говорили сегодня? Что такое профессия?
(дети отвечают, это дело, занятие, которое больше всего нравится человеку, и оно у него лучше всего получается)
Дети, когда вы вырастите кем вы станете? (ответы)
Спасибо вам за хорошие ответы и хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...
Занятие в средней группе «ОО Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по сказкам»
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Только что мне сорока сообщила грустную новость: далеко на пеньке сидит Зайчонок и горько плачет. Ребята отгадайте кто его обидел? Всех з...
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...
Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»
«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Мир профессий вокруг нас»
пПознакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий посредством игровой деятельности. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, ...
Проект в логопедической группе по познавательному развитию на тему: «Знакомимся с профессией ветеринар»
В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим пр...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Знакомство с профессией повара».
Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.Задачи:1. Расширять знания ...