Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Знакомство с профессией повара».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.
Задачи:
1. Расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием.
2. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Развивать логическое мышление и внимание.
5. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Оборудование: видео загадки, игрушки ( кастрюля, сковородка, нож, половник, чайник). Игра «Какой предмет лишний». колпаки, фартуки по количеству детей, массажные шарики, печка-духовка, тесто, формочки для печенья, деревянные ложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povar.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию
Тема: «Знакомство с профессией повара».
Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.
Задачи:
1. Расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием.
2. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Развивать логическое мышление и внимание.
5. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Оборудование: видео загадки, игрушки ( кастрюля, сковородка, нож, половник, чайник). Игра «Какой предмет лишний». колпаки, фартуки по количеству детей, массажные шарики, печка-духовка, тесто, формочки для печенья, деревянные ложки.
Ход занятия:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
А теперь послушайте меня.
Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посылка необычная. Подойдите к столу, давайте посмотрим, что же там пришло. А там видео загадки.
Давайте отгадайте? А потом узнаем, о чем сегодня будем говорить. (картинка повара на экране)
Слушаем : В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (повар)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно…(повара)
А скажите, пожалуйста, кто такие повара? (ответы детей)
А где же работают повара? ( в садике, школах, ресторанах, кафе). Молодцы!
В нашем детском саду тоже работают повара, которые готовят нам вкусную еду.
Давайте посмотрим, во что одеты повара?
перчатки: (чтоб не обжечься)
колпак (волосы не попали в еду)
фартук (чтоб не испачкаться)
А сейчас в нашей посылке, есть предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Я сейчас вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадаете, я вам покажу, как он выглядит.
В чем мы варим суп? (в кастрюле) показываю кастрюлю.
На чем мы жарим котлету? (на сковородке) показываю сковородку.
Чем мы режим и чистим продукты? (ножом)
Чем мы разливаем из кастрюли суп? (половником)
В чем завариваем чай? (в чайнике)
Давайте повторим: кастрюля, сковородка, нож, половник, чайник. А как одним словом назвать все это? (посуда) Хорошо! Молодцы!
Сейчас я вас еще приглашу поиграть в одну игру. Ну для этого нам надо с вами разбиться по парам. Идите погуляйте пока по коврику. Когда хлопну в ладоши нужно найти себе пару. (хлопаю в ладоши встают парами). Ну что разбились по парам! (проверяю пары) Каждая пара подходит к столу и берет карточку, вы внимательно посмотрите на карточку и должны будете определить какой предмет на карточке будет лишним, почему и подумайте, что вы будете готовить. На карточках изображены:
1.Морковь, помидор, капуста, лук, малина, перец. (лишняя малина) Будем готовить суп овощной.
2.Лук,сметана,укроп,помидор, огурец, смородина.(лишняя смородина). Будем готовить салат.
А если салат только из огурцов, то какой салат огуречный.
3.Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, груши.(лишняя груша). Будем готовить щи.
4.Малина. сахар, лимон, грибы. (будем готовить чай).
Молодцы с этим заданием справились!
Физминутка: Мы сейчас немножко отдохнем. Сделаем кружок.
Суп сегодня я сварю,
Накормлю я всю семью.
Положу кочан капусты,
Чтобы было очень вкусно.
Морковку теркой я натру
и картошку нарублю.
Лук порежу, посолю.
Накормлю я всю семью. Отдохнули?
У каждого повара есть помощники, поварята. Сегодня хочу, чтоб вы мне помогли. Сейчас я превращаю вас в маленьких поварят: «Глазки закрыли 1,2,3,4,5 превращаю в поварят». Посмотрите, что у нас для этого есть колпаки и фартуки. (одеваем форму) Для этого я приглашаю вас на кухню. Сегодня мы будем работать с тестом. Для этого руки должны приготовится к работе, мы сделаем массаж (из шариков) берем по шарику, делаем круговые движения по ладошкам и по пальчикам. Убираем. Разогрели наши ручки, теплые ручки.
А сейчас подходите к столу, посмотрите, что это у меня? (тесто) Что можно сделать из теста? (пироженое, пирожки, торт, пиццу, блины, печенье, булочки). Как называется такой повар? (кондитер) Вот сегодня мы будем повара кондитеры. Для этого я раскатаю сейчас тесто, а вы потом возьмете формочку и сделаете свое печенье.
Чем я раскатываю тесто? (скалкой)
Тесто раскаталось, каждый берет любую формочку и делаем печенье.
Давайте тесто соберем, я еще раскатаю тесто.
Печенье свои складываем на противень.
Противень мы отдадим нашим поварам и они нам испекут наше печенье.
А мы пока отдохнем, я вас приглашаю станцевать, пока печенье готовится. Мальчики остаются в колпачках, берут деревянные ложки. Девочки одевают косынки. Танец матрешек.
Ну что ж - хорошие мы с вами, потанцевали и потрудились. А наши печенье приготовились. Мы угощенье возьмем и в группе чай попьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...
Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»
«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"
Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осе...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Золотая осень» (с использованием ИКТ)
Расширить представления детей о характерных признаках осени....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Знакомство с цифрой 5»Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношени...