Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Знакомство с профессией повара».
план-конспект занятия (средняя группа)

 Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.

Задачи:

1. Расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием.

2. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

4. Развивать логическое мышление и внимание.

5. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Оборудование: видео загадки, игрушки ( кастрюля, сковородка, нож, половник, чайник). Игра «Какой предмет лишний». колпаки, фартуки по количеству детей, массажные шарики, печка-духовка, тесто, формочки для печенья, деревянные ложки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povar.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию

Тема: «Знакомство с профессией повара».

 Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.

Задачи:

1. Расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием.

2. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

4. Развивать логическое мышление и внимание.

5. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Оборудование: видео загадки, игрушки ( кастрюля, сковородка, нож, половник, чайник). Игра «Какой предмет лишний». колпаки, фартуки по количеству детей, массажные шарики, печка-духовка, тесто, формочки для печенья, деревянные ложки.

Ход занятия:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

А теперь послушайте меня.

Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посылка необычная. Подойдите к столу, давайте посмотрим, что же там пришло. А там видео загадки.

 Давайте отгадайте? А потом узнаем, о чем сегодня будем говорить. (картинка повара на экране)

Слушаем : В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (повар)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

Знает точно детвора:
Кормят вкусно…(повара)


А скажите, пожалуйста, кто такие повара? (ответы детей)

А где же работают повара? ( в садике, школах, ресторанах, кафе). Молодцы!

В нашем детском саду тоже работают повара, которые готовят нам вкусную еду.

Давайте посмотрим, во что одеты повара?

перчатки: (чтоб не обжечься)

колпак (волосы не попали в еду)

фартук (чтоб не испачкаться)

А сейчас в нашей посылке, есть предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Я сейчас вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадаете, я вам покажу, как он выглядит.

В чем мы варим суп? (в кастрюле) показываю кастрюлю.

На чем мы жарим котлету? (на сковородке) показываю сковородку.

Чем мы режим и чистим продукты? (ножом)

Чем мы разливаем из кастрюли суп? (половником)

В чем завариваем чай? (в чайнике)

Давайте повторим: кастрюля, сковородка, нож, половник, чайник. А как одним словом назвать все это? (посуда) Хорошо! Молодцы!

Сейчас я вас еще приглашу поиграть в одну игру. Ну для этого нам надо с вами разбиться по парам. Идите погуляйте пока по коврику. Когда хлопну в ладоши нужно найти себе пару. (хлопаю в ладоши встают парами). Ну что разбились по парам! (проверяю пары) Каждая пара подходит к столу и берет карточку, вы внимательно посмотрите на карточку и должны будете определить какой предмет на карточке будет лишним, почему и подумайте, что вы будете готовить. На карточках изображены:

1.Морковь, помидор, капуста, лук, малина, перец. (лишняя малина) Будем готовить суп овощной.

2.Лук,сметана,укроп,помидор, огурец, смородина.(лишняя смородина). Будем готовить салат.

А если салат только из огурцов, то какой салат огуречный.

3.Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, груши.(лишняя груша). Будем готовить щи.

4.Малина. сахар, лимон, грибы. (будем готовить чай).

Молодцы с этим заданием справились!

Физминутка: Мы сейчас немножко отдохнем. Сделаем кружок.

Суп сегодня я сварю,

Накормлю я всю семью.

Положу кочан капусты,

Чтобы было очень вкусно.

Морковку теркой я натру

и картошку нарублю.

Лук порежу, посолю.

Накормлю я всю семью. Отдохнули?

У каждого повара есть помощники, поварята. Сегодня хочу, чтоб вы мне помогли. Сейчас я превращаю вас в маленьких поварят: «Глазки закрыли 1,2,3,4,5 превращаю в поварят». Посмотрите, что у нас для этого есть колпаки и фартуки. (одеваем форму) Для этого я приглашаю вас на кухню. Сегодня мы будем работать с тестом. Для этого руки должны приготовится к работе, мы сделаем массаж (из шариков) берем по шарику, делаем круговые движения по ладошкам и по пальчикам. Убираем. Разогрели наши ручки, теплые ручки.

А сейчас подходите к столу, посмотрите, что это у меня? (тесто) Что можно сделать из теста? (пироженое, пирожки, торт, пиццу, блины, печенье, булочки). Как называется такой повар? (кондитер) Вот сегодня мы будем повара кондитеры. Для этого я раскатаю сейчас тесто, а вы потом возьмете формочку и сделаете свое печенье.

Чем я раскатываю тесто? (скалкой)

Тесто раскаталось, каждый берет любую формочку и делаем печенье.

Давайте тесто соберем, я еще раскатаю тесто.

Печенье свои складываем на противень.

Противень мы отдадим нашим поварам и они нам испекут наше печенье.

А мы  пока отдохнем, я вас приглашаю станцевать, пока печенье готовится. Мальчики остаются в колпачках, берут деревянные ложки. Девочки одевают косынки. Танец матрешек.

Ну что ж - хорошие мы с вами, потанцевали и потрудились. А наши печенье приготовились. Мы угощенье возьмем и в группе чай попьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осе...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Знакомство с цифрой 5»Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношени...