Конспект поисково-познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект поисково-познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему
"Секреты обыкновенной бумаги"
Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennye_svoystva_bumagi.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект поисково-познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему
"Секреты обыкновенной бумаги"
Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.
Речевые: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Демонстрационный материал:
Посылка, бумага, картон, ножницы, вода, полоски бумаги, камни, деревянные дощечки, карандаши.
Раздаточные материал:
Бумага, картон, салфетки, книга, тетрадь, газета, коробка.
Методические приемы:
Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Содержание
непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" – солнцу и птицам.
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.
-Вы любите загадки?
-Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.
Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).
- Правильно, это бумага.
1.Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это камень, деревянные дощечки и лист бумаги. Что у них может быть общего?- ответы...
Попробуйте нарисовать линии на камне, процарапать буквы на дощечке и написать их карандашом на бумаге.
Раньше люди использовали все эти материалы чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на дереве, В наше время бумагу делают машины из разных пород деревьев древесины.
- А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? (дети называют: салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки тетради и т.д.).
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Стул, дверь, книга, окно, шкаф, альбом, тарелка, салфетка, кукла, деньги.
2. Поисковый этап - практический этап -опыты
Мотивация
Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо.
Воспитатель: -Ребята, нам пришло письмо. Нам необходимо убедиться, что письмо точно для нас. Здесь написано, что это письмо для воспитанников детского сада «Аистенок», для подготовительной группы. Все верно?(Дети отвечают)
Воспитатель: -Ребята, будьте добры, подскажите мне:
Воспитатель: - А вам хотелось бы узнать, что в письме? Давайте откроем?
В посылке лежат карточки с заданиями.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь карточек, все с номерами. Письмо: «Дорогие друзья! В этом году я пошел в школу. Я учу буквы в Азбуке, мне приходится много писать в прописях и тетрадях, но я совсем ничего не знаю о бумаге, из которой сделаны мои тетради и книжки. Помогите мне узнать свойства бумаги. Жду от вас письмо с ответами на мои карточки. Ваш друг – Незнайка». Эти карточки помогут нам многое узнать о бумаге и сделать выводы которые мы напишем в письме для Незнайки.
Проходите к столу. Перед вами разные виды бумаги, рассмотрите ее. Возьмите в руки и потрогайте, пощупайте ее.
Опыт №1 "Бумага мнется"
-А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете , почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?
-Значит делаем вывод - бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Это первое свойство бумаги.(+,-)
Опыт №2 "Бумага рвется"
Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся.
Второе свойство бумаги - бумага рвется(-) .
Опыт 3 "Бумага режется"
Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод?
Вывод: картон толще чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон - труднее. (+,-)
Пальчиковая гимнастика
Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли,
Так, что пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять ее порвем.
Опыт 4 "Бумага намокает"
-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей)
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный
.
Карточка №5, физминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Опыт №6 "Бумага издает звук"
-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения - стирка белья, а теперь картон . Бумага шуршит, скрипит, звук разный.
Вывод при смятии, трении - бумага издает звук.(+)
Опыт № 7"Бумага летает"
Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. Смяли их в маленькие шарики. Сейчас мы подуем на них и понаблюдаем за их движением.
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Вывод полоски бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.
Рефлексия.
Ребята, мы провели все опыты по карточкам, которые прислал нам Незнайка. Теперь пора написать ему ответ. Что же мы с вами сегодня узнали о бумаге?
Ответы детей:
Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
1.Бумага мнется.
2. Бумага рвется.
3. Бумага можно резать.
4. Бумага намокает.
5. Бумага впитывает масло.
6. При смятии бумага издает звук.
7. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
8. Летает.
9. Бумага горит.
10. Из бумаги можно делать поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « Путешествие на необитаемый остров»
Интеграция задач познавательного и физического развития детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Книги о животных для малышей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием приема мнемотехники, по лексической теме "Профессии" "Книги о животных для малышей"....
Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»
Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготови...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) «Автоматизация звуков С и сь» с использованием ИКТ
Данный материал нацелен на обучение детей соотносить звуки С и С’ с буквой С. Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях. Закреп...