Проектная деятельность "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проектная деятельность "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.odt | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67
Комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
Проектная деятельность совместно с родителями в средней
Группе №4.
Тема: «Огород на подоконнике».
Воспитатели: Садовая Р.М.
Фельдчагова Е.О.
Дата начала проекта: 12.04.21
Дата окончания проекта: 12.05.21
Санкт-Петербург
2021
Проектная деятельность «Огород на подоконнике»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: исследовательский.
Срок реализации: 1 месяц.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность.
Окружающая среда, ближайшее окружение – это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Краткосрочный проект помогает в экспериментальной, исследовательской доступной деятельности познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц. Наблюдение за происходящим с растениями, побуждает детей бережно относиться к растениям, закладываются основы бережного отношения ко всему живому.
Проблема.
Дети дошкольного возраста, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.
Цель проекта:
Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Формировать активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений. Создать условия для участия детей в трудовой деятельности, приобщить родителей к данному проекту.
Задачи.
1.Дать детям представление о разнообразии, особенностях строения и условиях роста растений и их значение для человека.
2.Развивать поисковую деятельность, умение в ходе исследовательской деятельности искать и находить пути разрешения проблемных ситуаций, творческие способности детей, любознательность.
3.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через активную самостоятельную деятельность по выращиванию растений, умение устанавливать связи между предметами, их назначением.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы проекта.
1Подготовительный.
1.Сбор и анализ литературы по данной теме (методическая, художественная)
2.Сбор наглядного материала, дидактических игр.
3.Просмотр мультфильмов «Фунтик и огурцы», «Чиполлино».
2 Основной.
Беседы «Все начинается с семечки», «Что нужно для роста растений».
НОД «Посадим огород»
Итоговая беседа (анализ проделанной работы)
Составление дневника наблюдений за ростом растений.
Книжки-малышки.
Презентация «Огород на подоконнике».
Дидактические игры:
«Во саду ли, в огороде».
«Чудесный мешочек»
«Овощи, фрукты»
«Третий лишний»
«Лото»
«Домино»
«Парочки»
Познавательная деятельность: рассматривание семян, рассматривание иллюстраций, опыты «На свету и в темноте»,
Художественная деятельность:
Раскрашивание раскрасок по данной теме.
Рисование «Загадки с грядки»
Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи»
Аппликация «Овощи на тарелке», «На зеленой кочке выросли цветочки».
Речевое развитие:
Н. Носов «Огурцы», «Про репку»
Я. Тайц «Послушный дождик»
Н. Капустюк «Без чеснока никак нельзя»
А. Прокофьев «Огород»
Е. Раннева «Помидор – светофор»
Л. Генералова «Полезный лук».
М. Шкурина «Сказка о полезных овощах».
А. Максакова «Посадила в огороде»
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
Р.н.с. «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь».
Тувим «Овощи»
О. Емельянова «Что растет на огороде».
Стихи и загадки об овощах и цветах.
Хороводы: «Веселый огород, «Капуста», «Огородник и воробей».
Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее?», «Вершки и корешки».
Работа с родителями:
1.Рекомендации по чтению литературы по теме проекта.
2.Изготовление книжек-малышек по теме проекта.
3.Выставка работ по изобразительной деятельности родителей и детей.
Продукт проектной деятельности:
Стенгазета «Наш огород»
Выставка книжек-малышек .
Методическая литература.
1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» Методическое пособие. – Мозаика-Синтез 2015
2.Иванова А.И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений» Москва 2015
3.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада» Методическое пособие. Мозаика-Синтез 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы
Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к растениям....
Проектная деятельность «Огород на подоконнике» среднесрочный 1 месяц
Проектная деятельность«Огород на подоконнике»среднесрочный 1 месяц...
Проектная деятельность "Огород на подоконнике"
Тесный контакт с элементами природы позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, познавательный интерес....
Проектная деятельность «Огород на подоконнике» (2015-2016 учебный год)
На дворе разыгрываются вьюги, а в группе, на подоконнике, занимается весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем от, мала до, велика. Не изобилием славятся грядки на ок...
Проектная деятельность "Огород на подоконнике в моем детском саду"
Задачи проекта: Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, вл...
Проектная деятельность "Огород на подоконнике"
Проектная деятельность "Огород на подоконнике"...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» для старшего дошкольного возраста
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в ...