ООД «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра - путешествие «В гости к Зимушке – Зиме»
Подготовили и провели воспитатели
ШаргаеваМ.В. и Шандыга М.А
Цели мероприятия:
1. Развитие воображения, памяти, речи, пантомимической и речевой выразительности.
2. Закрепление знаний о зимних явлениях в природе.
3. Формирование интереса к окружающему.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите на картинки. Какое время года, изображено на них?
Дети: Зима
Воспитатель: А хотите, мы отправимся в гости к зимушке-зиме?
Загадка
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представляйте все, о чем я буду рассказывать. На улице все белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. Это так красиво! Можно встать под дерево, покружиться, подставить лицо под снег, послушать тишину, стать настоящей Снегурочкой. Огромные сугробы у дорог. Как хорошо с разбегу упасть в сугроб и полежать, раскинув руки! А потом поиграть в снежинки, да так, чтобы снег попал даже за шиворот. Холодно. Мороз щиплет щеки, нос, но все-таки здорово!
Представили? Вот теперь можно отправляться в путь. Скажите мне, из чего состоит снег?
Дети: Снег состоит из снежинок.
Воспитатель: А откуда появляются снежинки? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и образуем большое снежное облако. Давайте посидим на нем. Оно такое мягкое, пушистое, белоснежное! Вы качайтесь и рассказывайте мне, какой оно формы. Пусть оно у всех будет разное, ведь облака часто меняют форму.
Облако стало таким тяжелым, что из него на землю посыпались снежинки. Я буду читать вам стихотворение, а вы под музыку изображайте снежинки, кто как хочет.
Плавно снежинка спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
«Меня ты не тронь.
Дунь осторожно, и я улечу
К синему небу подняться хочу.»
Первый пушистый и белый снежок
Светлое зимнее чудо, дружок
Воспитатель: Но что такое! Выглянуло солнышко, и с крыш закапало. Что-то зазвенело. Что растет вниз головой зимой? Конечно, сосулька. Вот мы сейчас и покажем, как она себя чувствует.
Проводится физкультминутка: «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Воспитатель: Пока мы изображали сосульку, поднялась самая настоящая метель. Как карусель, закружила все вокруг. И мы с вами поиграем в снежную карусель.
Проводится игра: «Снежная карусель»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на каток. Будем кататься на коньках, как фигуристы. Вот вам по паре коньков. Надевайте, крепко зашнуровывайте, попробуйте, впору ли они вам? Постойте, сделайте несколько шагов. Не упали? А теперь кто куда по всему катку. Руки можно заложить за спину, как я. Скользите, делайте разные движения.
Дети читают стихи
Ребенок 1. Быстроходны и легки
Серебристые коньки.
Надеваю их прилежно-
Спорт люблю я конькобежный.
Ребенок 2.
Старт- и время побежало,
Сил мне нужно здесь немало.
Вот какой огромный он,
Наш ледовый стадион.
Ребенок 3.
И дорожка беговая,
Словно зеркало, сверкает.
Я на ней не упаду,
Первым к финишу приду!
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошие фигуристы! А какие вы лыжники? Берите по паре лыж, палки. Вставайте на лыжню друг за другом. Проверьте, скользят ли лыжи? Оттолкнулись вперед! Не торопитесь. Не наступайте друг другу на лыжи, а то упадете. Скользите подольше на одной лыже. Не забывайте помогать себе палками. А впереди горка, давайте с нее съедем. Лыжи вместе, палки — под мышками, присели, спину округлили, голову подняли, вперед! Ветер свистит в ушах. Немножко страшно, гора крутая. Но все благополучно съехали. А внизу снег такой глубокий, что не пройти. Покажите, как вы будете идти по глубокому снегу. Идите след в след, а то вдруг рядом яма, можно в нее провалиться. Наконец-то мы выбрались. Давайте лепить снежную бабу. Каким должен быть снег, чтобы из него можно было лепить? Сколько нужно скатать комов? Они одинаковые или разные по размеру? Читайте вместе со мной стихотворение и показывайте движения.
Стихотворение с движениями «Снежная баба»
Снежная баба
Сегодня из снежного
мокрого кома
Мы снежную бабу
слепили у дома.
Стоит наша баба
у самых ворот
Никто не проедет,
никто не пройдет.
Знакома она уже
всей детворе,
А Жучка все лает:
«Чужой во дворе!»
Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком
«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.
Повороты вправо-влево, руки на поясе
Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.
Идут по кругу, взявшись за руки,
Воспитатель: Самое время поиграть в снежки! Лепите, пока снег липкий. Только не бросать в голову. Наигрались? Пора возвращаться в лето. «Уходи от нас, зима. Снова в лето нам пора!»
Воспитатель: Дети, понравилось вам у зимы в гостях? И придет она по-настоящему совсем скоро. Скажите, что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии.
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы
Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Логопедическое занятие "Зимушка - зима" в старшей группе.
Занятие может проводиться и в обычной руппедетского сада. Подобран хороший материал для грамматики....
Логопедическое занятие "Зимушка - зима" в старшей группе.
Занятие может проводиться и в обычной группе детского сада. Подобран хороший материал для грамматики....
проект "Зимушка - Зима" для старшей группы
проект "Зимушка - Зима" для старшей группы...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Зимушка -Зима"в старшей группе
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимушка-Зима" Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о признаках зимы и зимних явлениях; продолжать формировать умение детей отвеча...
Презентация на тему "Зимушка-зима" для старшей группы.
Данный материал позволяет расширять и конкретизировать знания о зиме у детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...