Логопедическое занятие "Зимушка - зима" в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Маховик Татьяна Сергеевна

Занятие может проводиться и в обычной группе детского сада. Подобран хороший материал для грамматики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема. Зимушка-зима.

Задачи:

  • закрепление полученных знаний по теме «Зима»;
  • усвоение категорий предложного падежа с предлогом  НА;
  • закреплять умение подбирать существительные к прилагательным;
  • упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде;
  • развивать речевое дыхание, фонематический слух;
  • развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;
  • воспитывать внимание.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  физическая культура, познание,  художественно – эстетическое развитие.

Оборудование:письмо от Деда Мороза, картинки с изображением разных времен года, «льдинки»  в розетках, «звездная»  коробочка, картинки с зимними развлечениями, 2 листа  с изображением недорисованных снеговиков, карандаши в стаканчиках.

Ход  НОД:

I. Орг. Момент.

Дети стоят возле доски. Стук в дверь. Логопед приносит письмо от Зимушки - зимы.

- Ребята, посмотрите, нам прислала письмо Зимушка-Зима. У нее для нас всегда много праздников, веселья, подарков, развлечений, поэтому она просит в ответ порадовать ее и выполнить несколько заданий. Сможем это сделать? Вот первые вопросы:

- Снег белый или красный?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- На улице мороз или жара?

- Зимой одеваемся тепло или легко?

- Снеговика лепят или строят?

- На конках катаются или качаются?

II. 1.  – А сейчас мы поиграем в игру «Что подходит?». Вы парами, кто с кем сидит, будете искать по группе картинки о зиме,  и выставлять на доску. Чья пара найдет больше картинок, та и победит.

                 2. – Ребята, Зимушка-зима попросила собрать разные слова и прислала вам льдинки. Я начну говорить, а вы продолжите: нужно назвать слово и положить льдинку в звездную коробочку:

Снежый (что?)…                 день, ком.

Снежная (что?)…                баба, буря, метель.

Белый (что?)…                    день, снег.

Холодная (что?)…               сосулька, зима, погода.

Морозный( что?)…             день, ветер.

Ледяная (что?)…                  сосулька, снежинка.

Трескучий (что?)…              мороз.

Сильный (что?)…                 мороз, ветер, снегопад.

III. ФИЗМИУТКА   «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Действия выполняются по тексту.

IV. 1. Упр. на дыхание «Вьюга».  

- Ребята. Зимой часто бывает вьюга, сильный ветер. Давайте покажем, как она воет: на вдох поднимаем руки вперед вверх, опускаем через стороны вниз и воем, как вьюга У-У-У. А сейчас вьюга воет громко, а теперь тихо.

       2.  Д\у «Где это бывает?»

- Зимушка подготовила для вас еще вопросы, ответьте на них:

-Где лежит снежинка? (НА ветке, НА крыше…)

- Где висит сосулька?(На крыше, НА скамейке…)

- Где замерз лед? (НА реке, НА озере…)

- Где стоят санки?(НА полу, НА крыльце…)

3. Д\у «Зимой».

- А сейчас  расскажем и покажем, как мы играем зимой (логопед выставляет по очереди картинки с зимними развлечениями, дети выполняют движения из стихотворения):

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

Снежный ком большой катаем, мы катаем, мы катаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

                    Из снега бабу лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы.

        3. Д\у «Дорисуй снеговика».

- Ребята, у вас есть недорисованные снеговики, давайте разобьемся на 2 команды и дорисуем недостающие детали.  Сделаем от нас подарок Зимушке-зиме: портреты снеговиков.

V. Итог занятия.

Конспект НОД

открытый просмотр для студентов

Клинцовского педагогического колледжа

провела учитель-логопед

Маховик Т. С.

2015 – 2016 уч. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Зима. Зимние забавы".

В презентации подобраны игры и игровые упражнения по теме " Зима. Зимние забавы"....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Открытое логопедическое занятие для детей старшего возраста...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ:         Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

ЦЕЛИ:        Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Закрепить знания детей о зимующих птицах, активизировать словарь детей....