Проект по познавательно-исследовательской деятельности
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Коптева Анастасия Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx230.41 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей.

Задачи:

Обучающие задачи: 

  1. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
  2. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье.
  3. Формировать представления о свойствах и состояниях воды, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность.
  2. Развивать умение работать в группе.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию.
  2. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

Вид проекта: исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет, родители

Срок реализации: месяц (октябрь 2021г.)

Актуальность проекта

         Ребенку-дошкольнику по природе интересно познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Предполагаемый результат:

•  Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Методы проекта:

-Наблюдения за разным состоянием воды;

-Беседы о воде;

- Исследования, эксперименты с водой; 

- Чтение художественной литературы;

- Рассматривание иллюстраций;

- Рисование;

- Отгадывание загадок;

- Физкультминутки;

- Дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры;

- Продуктивная деятельность - рисование, оригами;

- Информационные листы для родителей.

Этапы реализации проекта

I этап

Подготовительный этап

II этап

Основной этап

III этап

Заключительный этап

1. Подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми.

2. Подбор подвижных и речевых игр.

3. Разработка плана реализации проекта.

1. Образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта.

2. Взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.

1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей:

- рисование «Зачем нужно беречь воду?».

2.Сочинение сказки «Путешествие звонкой капельки».

3. Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема: «Знатоки воды».

Перспективно-тематическое планирование проекта

№ п/п

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с родителями

1 неделя

1.ООД  «Вода. Свойства воды»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета».

-совершенствовать представления детей о воде; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность.

1. П/и «Море волнуется»

- развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

2. «Чтение детям сказки «Два ручья».

- учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; продолжать знакомство с жанровыми, композиционными, языковыми особенностями сказки;

3. Художественное творчество: лепка "Обитатели моря".

4. Дидактическая игра "Хорошо-плохо".

Консультация для родителей «Закаливание водой»

2 неделя

ООД «А без воды «…и не туды и не сюды» (значение воды в жизни человека).

- расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов.

1. Опытно-экспериментальная деятельность «Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.»

- Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые

тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).

2. Познакомить детей пословицами, поговорками, закличками о воде.

-развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас.

3. Презентация "Водоемы нашей планеты".

4.Д\и. «Подскажи словечко»

-учить внимательно слушать, развивать внимание, память, связную речь.

5. Пальчиковая игра “Ветер на море”

-развивать мелкую моторику рук.

6. Оригами «Рыбки» изготовление с детьми уголка «Морское дно».

- Расширять представления об морских обитателях. Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами. Продолжать учить конструировать по инструкции педагога.

Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

3 неделя

ООД «Путешествие капельки»

Закрепить знания детей о том, что вода испаряется.

Выяснить, почему лужа уменьшается и исчезает.

1.Чтение А.Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

2. Чтение А.И.Шапиро «Тайны окружающего мира или секреты знакомых вещей. Лужа»

3. Сюжетно-ролевая игра «В прачечной».

4. Дидактическая игра «Волшебница вода».

 5. Дидактическая игра «Придумай слово».

- учить детей придумывать однокоренные слова (с корнем –вода, -вод-). Развивать логическое мышление, умственные способности.

6. Пальчиковая игра «Дождик»

- развивать мелкую моторику рук.

7. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

- продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе.

Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду»

4 неделя

Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема: «Знатоки воды»

1.Совершенствовать и закреплять знания, умения и навыки, полученные ранее;

2.Учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;

3.Совершенствовать монологическую, диалогическую речь.

1.Беседа «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки».

2. Развивающий фильм для детей «Круговорот воды в природе»

3.Рисование с детьми круговорот воды в природе»

-продолжить знакомство детей с круговоротом воды в природе. Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Оформление книги сказок придуманных детьми совместно с родителями «Путешествие капельки».

- Способствовать развитию творчества детей. Побуждать детей к совместному творчеству.

Результат проекта:

1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.

 2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

 3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.

4. Знают свойства воды и умеют о них рассказать.

5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы:

1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 2019г.

2. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. саду. - М. 2021 г.- Волгоград, Учитель, 2020 г.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2018 г.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2017. – М.: Владос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности для формирования ключевых компетентностей у дошкольеников

Педагогические коллективы, работвющие в инновационном режиме, всегада находятся в творческом поиске. Так и педагоги нашего ДОУ переходят на новые формы работы, одной из которых является использование ...

Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»

   Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий.     Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...

Чек – лист подготовки и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов по познавательно-исследовательской деятельности (пошаговое действие)

Последовательность действий педагога при подготовке и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов  по познавательно-исследовательской деятельности....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....

проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....