Педагогический проект: «Юные экологи комнатных и культурных растений»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Основная часть проекта
Актуальность: Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе.
«Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения.
Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Постановка проблемы: Экологическое образование необходимо для формирования у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического и нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель проекта: создание условий для формирования экологических знаний у детей младшего возраста через иследовательско-творческую деятельность по уходу за комнатными и культурными (овощи) растениями.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы;
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Образовательные:
- Расширить знания детей о мини-огороде на окне (культурные растения – овощи);
- Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, помидоры);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
- Развивать познавательные и творческие способности через знания об уходе за комнатными и культурными ( огород на окне) растениями.
Методы и формы работы:
- Игровые: дидактические игры, игры-забавы.
- Словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок.
- Практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений.
- Наглядные: показ орудий труда по уходу за комнатными и культурными (овощами) растениями, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий по экологическому воспитанию за уходом комнатных и культурных растений.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомились с комнатными и культурными( овощами) растениями;
- У детей сформировался интерес к исследовательско-творческой деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и уходом за комнатными растениями;
- В результате исследовательско-творческой деятельности дети получили необходимые знания об уходе за комнатными и культурными ( овощами) растениями;
- Дети стали бережно относится к растительному миру;
- В группе создан огород на окне;
- Дети стали более уважительно относится к труду и стремиться ухаживать за комнатными и культурными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект «Юные экологи комнатных и культурных растений» | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологические знания дети получают на занятиях, во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологическое воспитание детей....
Проект по экологии "Комнатные цветы"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление...
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Дополнительная Общеобразовательная Программа Социально-педагогической направленности "Юные экологи"
Программа отражает образовательные потребности воспитанников и ихродителей (законных представителей) и направлена на приобретение дошкольниками опыта в области экологии, применение полученных знаний в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка социально – педагогической направленности "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"
laquo;Юный эколог» — это рабочая программа, которая имеет эколого-биологическую направленность. Она составлена в соответствии с требованиями нормативных документов:Федеральный закон от 29...
Педагогический проект «В мире комнатных растений» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Актуальность проектаЦель проектаЗадачи проектаКоррекционные задачиПлан мероприятий по реализации проекта...