Проект по экологии "Комнатные цветы"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnatnye_tsvety.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно- исследовательский, краткосрочный, групповой. Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители воспитанников. Сроки выполнения проекта : 1 месяц.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходимых условиях их роста . Их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Недостаточная сформированность трудовых навыков и умений по уходу за растениями. Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Гипотеза проекта: Мы предположили, чтобы дети подружились с комнатными растениями, необходимо изучить подробно мир комнатных растений, усвоить на практике правила выращивания и уход за ними. Это будет проходить эффективнее при условии формирования у дошкольников проектно – исследовательских умений: -- умение выявить проблему самостоятельно; -- поиск нужного решения; -- умение выбрать из имеющихся способов наиболее адекватный и использовать его; -- самостоятельный анализ полученных результатов.
Цель проекта: формирование экологических знаний о комнатных растениях , познакомить детей с некоторыми видами комнатных цветов, научить правильно ухаживать за ними. Расширение зелёного уголка в группе детского сада. Задачи проекта: Расширять знания детей о названиях комнатных растений. Учить детей вести наблюдения за объектами живой природы. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Учить определять потребность растений в условиях, необходимых для жизни растений. Закреплять умение сравнивать растения, выделять существенные признаки, классифицировать. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность и бережное отношение к растениям. Воспитание экологической культуры.
Предполагаемые результаты: 1.Сформируются знания детей о комнатных растениях , их строении; 2. Расширятся представления о значимости комнатных растений; 3. Дети научатся приёмам по уходу за растениями; 4. Отношение к растениям у детей будет бережное и заботливое; 5.Обогатится словарь детей, активизируется речь, повысится эмоциональная отзывчивость. 6. Сформируются партнёрские взаимоотношения между педагогом и детьми по уходу за комнатными растениями.
Этапы реализации проекта . 1этап– подготовительный – Постановка целей и задач. Изучение методической литературы, сбор информации по теме. Организация родителей для помощи проведения данного проекта. Создать развивающую среду: подбор картинок, дидактических игр. 2этап– основной – Выбор формы работы с детьми и родителями. -- Выбор основных мероприятий. -- Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта. -- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. -- Определение и формулировка ожидаемых результатов. 3этап– заключительный – обработка результатов по реализации проекта. Презентация проекта.
2этап. Основной. Работа с детьми. Беседы с детьми « Какие комнатные растения живут у вас дома?» « Какую пользу приносят комнатные растения людям?» Чтение Е. Благининой « Огонёк.» Чтение сказки « У солнышка в гостях.» Чтение А. К. Толстой « Колокольчики мои.» Рассматривание предметных картинок по теме. Картинки из серии « Уход за комнатными растениями.» Наблюдение – исследование « Надо ли поливать растение?» Наблюдение – опыт « Какую воду любят растения?» Наблюдение– опыт « С водой и без воды.» Наблюдение за цветущими растениями. Сравнение комнатных растений. Аппликация «Цветок в горшочке.» Раскрашивание раскрасок о цветах. Уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление. Рассказывание по серии сюжетных картинок по теме « Цветы.»
Игровая деятельность . Дидактические игры. « Угадай растение по описанию.» « Найди такой же.» « Найди, о чём я расскажу.» « Отгадай, что за растение.» « Опиши, а мы отгадаем.» « Собери букет.» Пальчиковые игры. « На окне цветок колючий.» « Наши алые цветы.» « Цветок.» « Растения.» Настольные игры. « Выложи цветок.» « Цветочное лото.» Домино « Цветы.» Хороводные игры. « Мы на луг ходили» « Галя по садочку ходила.»
2этап Основной. Содержание. Педагоги. Пополнение развивающей среды комнатными растениями. Пополнение уголка природы необходимым оборудованием ( леечки, фартуки. 3. Изготовление паспорта « Комнатные растения.» 4. Оформление демонстрационного альбома « Растения в нашей группе.» 5. Изготовление карточек – схем ухода за комнатными растениями. 6. Оформить картотеку дидактических игр по ознакомлению с комнатными растениями.
Заключительный этап. Конкурс рисунков совместно с родителями « Мой любимый домашний цветок.» Презентация проекта. Результаты реализации проекта . -- Осознано правильное отношение детей к комнатным растениям. --У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе, комнатных цветах. -- Научились дети приёмам по уходу за растениями.
Загадки о комнатных растениях. Полосатый, длинный, а не брус, Полосатый, а не арбуз. ( сансевьера ) Стоит мокрый Ванёк, А в кудрях огонёк. (бальзамин) Этот доктор Айболит На моём окне стоит. Весь зелёный, будто ёлка Кашель есть? А насморк есть? Быстро вылечит он всех. (алоэ) На окошке у травы Ноги выше головы А у бедного цветочка Три лиловых лепесточка. (традесканция )
Наш уголок природы.
Схема – условные обозначения « Что нужно для роста растений.»
Уход за комнатными растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир комнатных цветов"
Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «Мир комнатных цветов»....
Мини-проект по экологии: "Цветы в нашей жизни". Подготовили: Казакова С.А.Вахрушева М.Н.
Цветы выражают совершенство природной формы.Это яркий всплеск радости бытия, невероятная концентрация праздника жизни.У цветов короткий срок.И поэтому в них сфокусировано стремление подарить как ...
Педагогический проект "Мир удивительных цветов"
Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста становится жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех педагогов и родителей.Для меня эта задача личностно значим...
Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....
Информационно - творческий проект " Весны любимые цветы"
Проект разработан с целью ознакомления детей с первоцветами. В ходе проектной деятельности дети познакомятся с названиями первоцветов, их внешним видом, местом произростания, пользой для всего ж...
Проект "Форма и цвет" вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы "Форма и цвет". Данный проект позволит детям через экспериментальную деятельность и игру запомнить и закрепить цветовую гамму и основные геометрические ф...
Проект "Мир удивительных цветов"
Педагогический проект "Мир удивительных цветов" создан для работы с детьми дошкольного возраста.Основная цель проекта - приобщение детей к природе родного края и формирование эмоционально-це...