Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Экологические знания дети получают на занятиях, во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_khryusha_2013.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия для средней группы
в рамках проекта «Юные экологи»
Хрюша гуляет по городу
Конспект составлен
воспитателем: Мудрицкой Н.Н.
2013 год
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи» - «Хрюша гуляет по городу».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.
Цели: формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению о том, что надо беречь родную природу, родной город; учить аккуратному наклеиванию; использовать усвоенные приёмы соединения частей при помощи клея.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; старается выполнить правила поведения на улице; с увлечением работает над поделкой.
Материалы и оборудование: сундук для сюрпризов; макеты домиков; игрушка Поросёнок Хрюша; бутылочки из-под йогурта, бумажные салфетки с красивыми картинками, тесьма, клей, кисточка для клея на каждого ребёнка.
Содержание организованной деятельности детей:
- Организационный момент.
Дети встают в круг с воспитателем. Ручки ставим на пояс, выполняется дыхательная гимнастика («носик дышит, ротик дует»). Воспитатель:
- А теперь, дети, улыбнулись и сказали друг другу «здравствуйте» (дети приветствуют друг друга и воспитателя), молодцы!
- Какой сегодня будем рассказывать стишок? (про мячик, про тигра, про Хрюшу и т.д.) А я вспомнила смешное стихотворение про Хрюшу, давайте его вместе повторим! (воспитатель берёт мячик, рассказывает стихотворение и ударяет мячиком об пол в ритм стихотворения, дети приседают и повторяют слова)
В огород проникла Хрюша,
У неё на шее уши,
Сзади - хвостика крючок,
Есть забавный пятачок.
В огороде ей привольно,
Клубни есть, свинья довольна.
За еду взялась с размахом,
Огород вспахала махом!
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Ой, я, кажется, слышу чей-то визг (подходит к сундуку). Кто здесь? (достаёт из сундука поросёнка Хрюшу) Это же Хрюша! Как он здесь оказался? Наверное, наш стишок оказался волшебным! Хрюша хочет нам что-то сказать (воспитатель делает вид, что разговаривает с поросёнком на ушко). Ребята, Хрюша приглашает нас отправится в путешествие, в волшебный город. Ну как, поедем? (дети соглашаются)
Звучит музыка «Мы едем-едем-едем…», дети цепляются друг за друга «паровозиком» и перемещаются по группе в сторону импровизированного города.
- Хрюша в городе.
Воспитатель водит куклу по «городу», дети любуются домиками.
Хрюша:
- Какой большой город, как много домиков, я даже устал, пока всё рассмотрел. Надо немножко отдохнуть и подкрепится (дети садятся вокруг «города», Хрюша садится на скамеечке, достаёт йогурт и начинает пить, затем выбрасывает бутылочку прямо на улицу).
Воспитатель:
- Хрюша, что ты делаешь? Разве можно мусорить на улице? Давай, спросим у ребят.
Дети:
-Нет, мусор надо выбрасывать в урну!
Воспитатель:
- Видишь, Хрюша, даже дети знают, что нельзя мусорить! А хотите посмотреть, что будет с городом, если все люди будут кидать мусор, где попало?
Дети:
- Да! (воспитатель высыпает мешок с бутылочками прямо на город)
Воспитатель:
- Город просто утонет в мусоре…
Хрюша:
- Помогите, помогите, я сейчас утону!
Воспитатель:
- Ребята, поможем Хрюше. Давайте всё аккуратно уберём (дети с воспитателем убирают мусор в мешок). Хрюша и ребята, запомните, пожалуйста, правила, которые вы должны выполнять, находясь на улице:
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе -
Нам ещё здесь жить как вроде!
- Поделка.
Воспитатель:
- Мусор нужно выбрасывать в урну или мусорный бак – это вы запомнили? Но бывает такой мусор, который можно ещё раз использовать. Например: из старой одежды можно сделать лоскутную куколку, из блестящих фантиков можно сделать ёлочные украшения, а из наших бутылочек сделаем красивые вазочки. Давайте сядем за столы. Для работы нам надо: бутылочка, салфетка, тесьма, клей и кисточка для клея.
1. Возьмём в руки бутылочку и намажем её клеем.
2. Возьмём салфетку и аккуратно приклеим на стенки бутылочки.
3. Украсим вазочку красивой тесьмой (воспитатель помогает завязать узелок)
4. Устроим выставку из вазочек.
- Рефлексия.
- Какой стишок мы рассказывали? Кто пришёл к нам в гости?
- Какие правила надо соблюдать, находясь на улице?
- Какую поделку мы сегодня делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологическое воспитание детей....
Конспект занятия в средней группе на тему «Юные дизайнеры»
Конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема "Опасные предметы в быту"
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Спички детям - не игрушка!"
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...
Конспект занятия в средней группе по теме "Юные математики"
Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы через игровую деятельность, с учётом регионального компонента....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"
Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....
Конспект занятия в средней группе по ППД Тема: Сказка «Колобок на улице города»
Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения;Уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского;Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»...