Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Весна"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ozn._s_hud_lit_vesna.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе «Чтение стихотворений о весне»
Задачи:
- Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы;
- Развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения;
- Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них.
- Формировать навыки запоминать короткие стихотворения, читать с интонацией.
Материал: иллюстрации с весенней природой, стихотворения о весне.
Ход НОД:
В. - Ребята, какое время года сейчас наступило? (Ответы)
На доске иллюстрации весенней природы.
Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц (Март). А в народе его называли «утром года». Почему? Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая.
- Ребята, как мы узнаем, что идет весна?
- Кто назовет первые весенние приметы? (солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное, появляются сосульки, снег чернеет и тает, звенит капель). Послушайте стихотворение о весне:
Кап-кап! Я капель!
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью,
Детям на игрушки.
Кап-кап-кап! Воробью
Прямо на макушку.
В. - На дворе весна! Месяц – Март! Весна радует нас после зимних холодов.
- Послушайте, еще одно стихотворение о весне. С. Маршак «Апрель»
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
В. - Какие изменения происходят весной в природе? (Ответы)
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (ответы детей)
Ребята, когда снег растает, что мы увидим? (землю). Какая же она будет после зимы, появившись из под снега? (черной, мокрой) А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (вода питает землю, корни растения и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами.) Что можно заметить (на ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое- где пробивается трава.) Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна.
А теперь послушайте еще одно стихотворение:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«Чив-чив-чив, пришла весна! »
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной.
Голубой цветочек, нежный
Пахнет солнцем и весной (Н. Френкель).
3. Итог НОД
В. -О чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Ребята, какое стихотворение о весне вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой экологической направленности во второй младшей группе «Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Весна»
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна"....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...