Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой экологической направленности во второй младшей группе «Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Весна»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hud_lit.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с
художественной литературой экологической направленности
во второй младшей группе
«Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Весна»
Конспект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Ярес Елена Викторовна
Программное содержание
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.
Воспитывать любовь к родной природе посредством народных игр, конструирования из мятой бумаги.
Развивать мышление, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, чувство цвета.
Обогащение словаря: лазурь, засвищут.
Активизация словаря: соловей, тает, весна, травка, цветы, листочки и т.д.
Материал и оборудование: стихи А. Плещеева «Весна», «Осень наступила», мольберт, листы зелёной бумаги с наклеенными цветами, кусочки красной, синей бумаги, клей, салфетки, крупные цветы для лужка, косынки для каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, весна. А какие приметы весны мы с вами знаем и даже находили их на улице? (Дети называют приметы весны: растаял снег, ярче светит солнышко, люди одеты в лёгкую одежду, появилась травка, распускаются листочки на деревьях, цветут цветы, прилетели с юга птицы и поют свои весенние песни, в воздухе летают бабочки, пчёлы и т.д.)
- Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приметах весны написал в своём стихотворении «Весна». Послушайте его.
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…»
Воспитатель:
- Понравилось вам это стихотворение? О каких приметах весны написал поэт? Кто такие соловьи? Как лес одевается листвою? и т.д.
- Послушайте стихотворение ещё раз.
- Ребята, а кроме весны какие ещё времена года вы знаете? Давайте с вами вспомним, а что же бывает осенью. (Дети называют приметы осени: желтеют и опадают листья, засыхает трава, улетают на юг птицы, почти не видно солнышка, люди одевают тёплую одежду и т.д.) Алексей Николаевич Плещеев и об осени написал стихотворение. Послушайте его.
«Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет
Озимь на полях
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края».
Воспитатель:
- Как вы догадались, это стихотворение о приметах осени.
- А теперь давайте поиграем в игру «Когда это бывает?» Я вам буду называть приметы, а вы попробуйте догадаться, о весне или осени идёт речь:
- травка зеленеет, солнышко блестит…
- птички улетели в тёплые края…
- вянет и желтеет травка на лугах…
- стало холоднее, высохли цветы…
- туча небо кроет, солнце не блестит…
- птицы поют, гнездышки вьют…
- на зелёном лугу много одуванчиков.
- И закончим на этой ноте.
- Правильно, это бывает весной.
- А что дети любят делать весной на лугу? Правильно, играть. Вот и мы с вами сейчас поиграем.
Проводится музыкальная игра «Сидит Коля на лугу».
Воспитатель:
- Ребята, а что же цветёт весной на лугу? Да, на лугу цветут цветочки. А кто прилетает их понюхать? Правильно, бабочки, пчёлки. Вот и у нас есть лужок с цветочками. Только нет бабочек. А хотите, я вам покажу, как сделать бабочку из бумаги?
- Я возьму кусочек бумаги и сомну его пальчиками, сильно мять не будем, ведь у бабочки есть крылышки. Они лёгкие, воздушные. Теперь, обмакну эту смятую бумажку в клей и приклею над цветком. Чтобы работа была аккуратной, промокну лишний клей салфеткой. Теперь сделаю ещё одну бабочку.
- Саша, а ты хочешь сделать бабочку?
(Приглашаю 2-3детей).
- Ребята, посмотрите, на ваших столах тоже лежит «лужок» с цветочками, только не хватает бабочек.
- Давайте их сделаем из бумаги. Но для того, чтобы наши пальчики стали ловкими, умелыми и смогли сделать бабочек, мы с ними поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Наши пальчики друзья».
Воспитатель:
- А теперь занимайте свои места за столом. Из чего мы будем делать бабочек? Правильно, из бумаги. Что нужно сделать с бумагой, чтобы получилась бабочка? Кусочек бумаги надо смять, обмакнуть его в клей и приклеить над цветочком. Приступайте к работе. (В ходе работы воспитатель помогает, подсказывает последовательность работы, оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей за самостоятельность и т.д.)
На лужайке, что за диво
Стало ярче и красиво
Это мы с малышами
Красоту создали сами.
Воспитатель:
- Дети, а вы хотите превратиться в бабочек? Тогда подходите ко мне. (Воспитатель повязывает на плечи детей разноцветные косынки – крылышки). Вот мы и бабочки. Расправляйте свои крылышки. Давайте с вами полетаем около цветочков, бабочки ещё умеют кружиться. А теперь присели около цветочков.
Наши крылышки устали
Они бегали, летали
Глазки закрываются
Реснички опускаются
Глазки отдыхают
Бабочки засыпают.
(Дети сидят около цветов)
Глазки открываются
Бабочки просыпаются.
(Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель:
- А теперь бабочки опять превратились в детей. Скажите мне, ребята, вам интересно было заниматься сегодня? А какое у вас настроение после занятия весёлое или грустное? Я хочу вам пожелать, чтобы хорошее настроение сопровождало вас весь день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда».
Познакомить с родовым понятием «посуда»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Сельская песенка"...
«К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».Задачи: 1. Учить отличать характерные признаки.2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.3. Закрепит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме : «К нам пришла весна».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме : «К нам пришла весна». Цель: Дать детям представление о времени года «Весн...