Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой экологической направленности во второй младшей группе «Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Весна»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Ярес Елена Викторовна

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hud_lit.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с

художественной литературой экологической направленности

во второй младшей группе

«Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Весна»

Конспект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38   «Домовёнок» 

Ярес Елена Викторовна

Программное содержание

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.

Воспитывать любовь к родной природе посредством народных игр, конструирования из мятой бумаги.

Развивать мышление, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, чувство цвета.

Обогащение словаря: лазурь, засвищут.

Активизация словаря: соловей, тает, весна, травка, цветы, листочки и т.д.

Материал и оборудование: стихи А. Плещеева «Весна», «Осень наступила», мольберт, листы зелёной бумаги с наклеенными цветами, кусочки красной, синей бумаги, клей, салфетки, крупные цветы для лужка, косынки для каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, весна. А какие приметы весны мы с вами знаем и даже находили их на улице? (Дети называют приметы весны: растаял снег, ярче светит солнышко, люди одеты в лёгкую одежду, появилась травка, распускаются листочки на деревьях, цветут цветы, прилетели с юга птицы и поют свои весенние песни, в воздухе летают бабочки, пчёлы и т.д.)

- Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приметах весны написал в своём стихотворении «Весна». Послушайте его.

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…»

Воспитатель:

- Понравилось вам это стихотворение? О каких приметах весны написал поэт? Кто такие соловьи? Как лес одевается листвою? и т.д.

- Послушайте стихотворение ещё раз.

- Ребята, а кроме весны какие ещё времена года вы знаете? Давайте с вами вспомним, а что же бывает осенью. (Дети называют приметы осени: желтеют и опадают листья, засыхает трава, улетают на юг птицы, почти не видно солнышка, люди одевают тёплую одежду и т.д.) Алексей Николаевич Плещеев и об осени написал стихотворение. Послушайте его.

«Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края».

Воспитатель:

- Как вы догадались, это стихотворение о приметах осени.

- А теперь давайте поиграем в игру «Когда это бывает?» Я вам буду называть приметы, а вы попробуйте догадаться, о весне или осени идёт речь:

- травка зеленеет, солнышко блестит…

- птички улетели в тёплые края…

- вянет и желтеет травка на лугах…

- стало холоднее, высохли цветы…

- туча небо кроет, солнце не блестит…

- птицы поют, гнездышки вьют…

- на зелёном лугу много одуванчиков.

- И закончим на этой ноте.

- Правильно, это бывает весной.

- А что дети любят делать весной на лугу? Правильно, играть. Вот и мы с вами сейчас поиграем.

Проводится музыкальная игра «Сидит Коля на лугу».

Воспитатель:

- Ребята, а что же цветёт весной на лугу? Да, на лугу цветут цветочки. А кто прилетает их понюхать? Правильно, бабочки, пчёлки. Вот и у нас есть лужок с цветочками. Только нет бабочек. А хотите, я вам покажу, как сделать бабочку из бумаги?

- Я возьму кусочек бумаги и сомну его пальчиками, сильно мять не будем, ведь у бабочки есть крылышки. Они лёгкие, воздушные. Теперь, обмакну эту смятую бумажку в клей и приклею над цветком. Чтобы работа была аккуратной, промокну лишний клей салфеткой. Теперь сделаю ещё одну бабочку.

- Саша, а ты хочешь сделать бабочку?

(Приглашаю 2-3детей).

- Ребята, посмотрите, на ваших столах тоже лежит «лужок» с цветочками, только не хватает бабочек.

- Давайте их сделаем из бумаги. Но для того, чтобы наши пальчики стали ловкими, умелыми и смогли сделать бабочек, мы с ними поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Наши пальчики друзья». 

Воспитатель:

- А теперь занимайте свои места за столом. Из чего мы будем делать бабочек? Правильно, из бумаги. Что нужно сделать с бумагой, чтобы получилась бабочка? Кусочек бумаги надо смять, обмакнуть его в клей и приклеить над цветочком. Приступайте к работе. (В ходе работы воспитатель помогает, подсказывает последовательность работы, оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей за самостоятельность и т.д.)

На лужайке, что за диво

Стало ярче и красиво

Это мы с малышами

Красоту создали сами.

Воспитатель:

- Дети, а вы хотите превратиться в бабочек? Тогда подходите ко мне. (Воспитатель повязывает на плечи детей разноцветные косынки – крылышки). Вот мы и бабочки. Расправляйте свои крылышки. Давайте с вами полетаем около цветочков, бабочки ещё умеют кружиться. А теперь присели около цветочков.

Наши крылышки устали

Они бегали, летали

Глазки закрываются

Реснички опускаются

Глазки отдыхают

Бабочки засыпают.

(Дети сидят около цветов)

Глазки открываются

Бабочки просыпаются.

(Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель:

- А теперь бабочки опять превратились в детей. Скажите мне, ребята, вам интересно было заниматься сегодня? А какое у вас настроение после занятия весёлое или грустное? Я хочу вам пожелать, чтобы хорошее настроение сопровождало вас весь день.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».Задачи: 1. Учить отличать характерные признаки.2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.3. Закрепит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме : «К нам пришла весна».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе  по теме : «К нам пришла весна». Цель: Дать детям представление о времени года «Весн...