Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Наши защитники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширять знания детей о празднике, кому посвящается.
Программные задачи: Расширять представления о Российской армии. Закрепить знание о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.,
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Предварительная работа: чтение стихотворений о защитниках, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание альбома « Наша армия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Наши защитники»
Цель: Расширять знания детей о празднике, кому посвящается.
Программные задачи: Расширять представления о Российской армии. Закрепить знание о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.,
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Предварительная работа: чтение стихотворений о защитниках, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание альбома « Наша армия».
Ход ООД:
Воспитатель:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка…
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденья!
Воспитатель: Что, за праздник, мы празднуем в феврале?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: А какого числа, кто знает?
Дети: 23 февраля
Воспитатель: Чей это праздник?
Дети: дедушек, пап, братьев
Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
(Предположения детей.)
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.
(Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?
Ответы детей
Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. А теперь послушайте, какие виды войск бывают в армии.
Воспитатель: СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА. От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше. Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т.д.
Воспитатель: ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ. Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.
Воспитатель: ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ. Корабли и подводные лодки.
Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Давайте поиграем игру «Кто, где служит?»
Воспитатель: Я буду говорить, где служит, а вы кто там служит.
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Воспитатель: Предлагаю вам еще игру «Угадай вид войск». У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к каким вооруженным силам они будут относиться
(танк, самолет, вертолет, машина, подводная лодка, корабль и т. п)
Воспитатель: Каким одним словом можно назвать эти картинки?
Дети: это все военная техника
Физкультминутка.
«Самолет»
Пролетает самолет, Показывают пальчиком над головой.
Мы собрались с ним в полет.
Правое крыло, левое крыло,
Отводят в сторону правую, левую руку.
Я мотор завожу и внимательно гляжу. Вращают руками перед собой.
Поднимаюсь вверх, лечу, Поднимаются на носочках.
Возвращаться не хочу!
Воспитатель. Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.
Дидактическая игра «Кто, что делает?».
Летчик - управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Пограничник - охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля - стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.
Танкист - управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Игра «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
(Предположения детей).
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Вопросы: Воспитатель: Что делают солдаты на этой картине?
Дети: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: Чтобы быть сильными.
Воспитатель: А что делают солдаты здесь?
Дети: Учатся стрелять.
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: Чтобы быть меткими во время боя
Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Дети: Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества
Кому посвящен этот праздник?
Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …
Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.
Воспитатель: Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"
Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи: Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...
Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша печка хороша!»
Тема: “Наша печка хороша”.Возрастная группа: старшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского ...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Армия. Защитники Родины".
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Армия. Защитники Родины"....
Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша планета - Земля"
Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспиты...
Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»
Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества....
Конспект по патриотическому развитию в старшей группе на тему " Наша Родина - Россия"
Цель:Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи:Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – сто...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша Армия. Защитники Родины».
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша Армия. Защитники Родины»....