Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Наши защитники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Татьяна Владимировна

Цель: Расширять знания детей о празднике, кому посвящается.

Программные задачи: Расширять представления о Российской армии. Закрепить знание о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память. Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.,

Словарная работа: долг, защитник, служба,  Отечество,  армия, граница,  летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Предварительная работа: чтение стихотворений о защитниках, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание альбома « Наша армия».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Наши защитники»

Цель: Расширять знания детей о празднике, кому посвящается.

Программные задачи: Расширять представления о Российской армии. Закрепить знание о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память. Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.,

Словарная работа: долг, защитник, служба,  Отечество,  армия, граница,  летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Предварительная работа: чтение стихотворений о защитниках, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание альбома « Наша армия».

 

Ход ООД:

Воспитатель:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка…

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденья!

Воспитатель: Что, за праздник, мы празднуем в феврале?

 Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: А какого числа, кто знает?

Дети: 23 февраля

Воспитатель: Чей это праздник? 

Дети: дедушек, пап, братьев

Воспитатель:  Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? 

(Предположения детей.)

 Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки. 

(Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) 

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?

Ответы детей

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. А теперь послушайте, какие виды войск  бывают в армии.

Воспитатель: СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА. От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше. Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т.д.

Воспитатель: ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ. Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.

Воспитатель: ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ. Корабли и подводные лодки.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Давайте поиграем игру «Кто, где служит?»

Воспитатель: Я буду говорить,  где служит, а вы кто там служит.

Кто служит на танке?  (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Воспитатель: Предлагаю вам еще игру «Угадай вид войск». У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к каким вооруженным силам они будут относиться

 (танк, самолет, вертолет, машина, подводная лодка, корабль и т. п)

Воспитатель: Каким одним словом можно назвать эти картинки?

Дети: это все военная техника

Физкультминутка.

«Самолет»

Пролетает самолет, Показывают пальчиком над головой.

Мы собрались с ним в полет.

Правое крыло, левое крыло,

Отводят в сторону правую, левую руку.

Я мотор завожу и внимательно гляжу. Вращают руками перед собой.

Поднимаюсь вверх, лечу, Поднимаются на носочках.

Возвращаться не хочу!

Воспитатель. Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Дидактическая игра «Кто, что делает?».

Летчик - управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

Пограничник - охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля - стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.

Танкист - управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.

Игра  «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? 

(Предположения детей).  

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы: Воспитатель: Что делают солдаты на этой картине?

Дети: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
         Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети: Чтобы быть сильными.

Воспитатель: А что делают солдаты здесь? 
         Дети: Учатся стрелять.

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети:  Чтобы быть меткими во время боя
         Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? 

Дети: Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь
         Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? 

Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества

Кому посвящен этот праздник?

Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? 

Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.

Воспитатель: Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи:    Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша печка хороша!»

Тема: “Наша печка хороша”.Возрастная группа: старшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского ...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Армия. Защитники Родины".

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Армия. Защитники Родины"....

Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша планета - Земля"

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспиты...

Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»

Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества....

Конспект по патриотическому развитию в старшей группе на тему " Наша Родина - Россия"

Цель:Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи:Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – сто...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша Армия. Защитники Родины».

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша Армия. Защитники Родины»....