Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
- укреплять физического здоровья через подвижные игры.
Материал: Российский флаг, обруч, картинки с изображением Родины и различных видов войск и военной техникой, кубики, 2 корзинки, музыкальная колонка, бинокль и подзорная труба.
Ход занятия:
Приветствие:
Дорогие ребята скоро мы будем отмечать праздник 23 февраля –День Защитника Отечества. Вся Россия в этот день поздравляет наших пап и дедушек, а мы будем поздравлять наших мальчиков, хоть они еще и в детском саду, но пройдут годы и каждый из Вас выберет любую военную профессию и станет; лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом. Армия научит быть Вас смелыми и выносливыми. Чтобы быть хорошим солдатом и защищать Родину надо дружить со спортом, а в армии спортивная подготовка, ловкость, сила и конечно же смекалка проверяется на военных учениях. Прежде чем приступить к учениям предлагаю Вам размяться и сыграть в игру
«Будь внимателен»
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот.
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём.
Руками пол мы достаём.
И на месте мы шагаем.
Ноги выше поднимаем
Вот и кончилась игра.
Теперь вы готовы к проведению учений Эстафета « ФЛАГ».
Ребята, но солдаты в перерывах между боями отдыхали, танцевали и пели песни.
О. Газманов « Ты морячка, я моряк»
Воспитатель: Скажите ребята, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: А какой праздник будет отмечать вся наша страна в феврале? Он наступит совсем-совсем скоро. В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков.
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, что означает слово Отечество? (ответы ребят)
- Отечество - это наша Родина, наша страна, наша Россия. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. (демонстрация картин нашей Родины)
Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: А кто это – защитники Родины?
Дети: Солдаты, военные.
Воспитатель: А где служат солдаты? (В армии.)
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. (Демонстрация картин с войнами и солдатами)
- а кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.)
- Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.(дети маршируют на месте)
В нашу Армию, ребята, (кисть руки приложить к виску)
Просто так не попадем. (погрозить пальчиком одной руки и другой)
Нужно быть умелым, (хлопки в ладоши)
Сильным, ловким, смелым. (бег на месте)
Воспитатель: Скажите ребята, а чем занимаются солдаты в армии?
Дети : маршируют, стреляют из оружия, бегают с препятствиями на большие расстояния, ездят на военной технике, летают на военных вертолетах и самолетах, плавают на кораблях и подводных лодках, ездят на танках.
Воспитатель: посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)
- Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик)(Показ картинок самолетов и вертолетов)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)(Показ картинок кораблей и подводных лодок)
- Кто управляет танком? (Танкист.)(Показ картинок военных танков)
Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать военные самолеты, вертолеты, корабли и танки?
Дети : это военная техника.
Воспитатель: правильно , самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой. (Рассматривание альбома с картинками военной техники.)
Воспитатель: а сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите превратиться в летчиков и полетать на самолете? Тогда приготовились…
Хвост назад, а руль вперед –
Вот и вышел самолет.
Ничего, что он пока не летает в облака.
Лишь бы выросли пилоты,
Будут в небе облака.
Воспитатель: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» (дети садятся на ковре на одно колено и делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»).
«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Летчики и летчицы у нас хороши, а сейчас проверим, какие же из вас могут получиться внимательные силачи!
Воспитатель разбрасывает кубики на ковре. Задача: Собрать как можно больше кубиков определенного цвета в корзину. (по считалочке выбирается два участника). Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Ох, какие внимательные силачи мои мальчишки и девчонки!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.)
Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Вертолет.)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... .(страну)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... .(корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный ... .(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... .(танкистом)
Отлично справились с заданием. Каким же должен быть солдат? Конечно же сообразительным. Я предлагаю вам поиграть в игру.
«Да или нет.
Слушайте внимательно утверждение, и если такое в армии бывает, вы громко говорите «ДА», если не бывает - кричите «НЕТ»
Помогаем мы там маме.
Это в армии бывает? (Да)
Много каши мы съедаем.
Это в армии бывает? (Да)
Вот письмо солдат читает.
Это в армии бывает? (Да)
Там тетрадки проверяют.
Это в армии бывает? (Нет)
На вертолетах там летают.
Это в армии бывает? (Да)
Пуговицы сами пришивают.
Это в армии бывает? (Да)
Домой возвратиться солдаты мечтают.
Это в армии бывает? (Да)
Чистят, моют, подметают.
Это в армии бывает? (Да)
В мишень, в «десяточку» стреляют.
Это в армии бывает? (Да)
Мороженое вдоволь поедают.
Это в армии бывает? (Нет)
А сейчас ребята, мы с вами будем собирать боеприпасы.
Эстафета «Собери боеприпасы».
Кубики – это боеприпасы. Один участник из команды должен выбежать, взять боеприпас и положить в корзинку.
Воспитатель: молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?
- мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину?
Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_23_fevralya.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!»
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
- укреплять физического здоровья через подвижные игры.
Материал: Российский флаг, обруч, картинки с изображением Родины и различных видов войск и военной техникой, кубики, 2 корзинки, музыкальная колонка, бинокль и подзорная труба.
Ход занятия:
Приветствие:
Дорогие ребята скоро мы будем отмечать праздник 23 февраля –День Защитника Отечества. Вся Россия в этот день поздравляет наших пап и дедушек, а мы будем поздравлять наших мальчиков, хоть они еще и в детском саду, но пройдут годы и каждый из Вас выберет любую военную профессию и станет; лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом. Армия научит быть Вас смелыми и выносливыми. Чтобы быть хорошим солдатом и защищать Родину надо дружить со спортом, а в армии спортивная подготовка, ловкость, сила и конечно же смекалка проверяется на военных учениях. Прежде чем приступить к учениям предлагаю Вам размяться и сыграть в игру
«Будь внимателен»
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот.
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём.
Руками пол мы достаём.
И на месте мы шагаем.
Ноги выше поднимаем
Вот и кончилась игра.
Теперь вы готовы к проведению учений Эстафета « ФЛАГ».
Ребята, но солдаты в перерывах между боями отдыхали, танцевали и пели песни.
О. Газманов « Ты морячка, я моряк»
Воспитатель: Скажите ребята, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: А какой праздник будет отмечать вся наша страна в феврале? Он наступит совсем-совсем скоро. В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков.
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, что означает слово Отечество? (ответы ребят)
- Отечество - это наша Родина, наша страна, наша Россия. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. (демонстрация картин нашей Родины)
Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: А кто это – защитники Родины?
Дети: Солдаты, военные.
Воспитатель: А где служат солдаты? (В армии.)
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. (Демонстрация картин с войнами и солдатами)
- а кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.)
- Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.(дети маршируют на месте)
В нашу Армию, ребята, (кисть руки приложить к виску)
Просто так не попадем. (погрозить пальчиком одной руки и другой)
Нужно быть умелым, (хлопки в ладоши)
Сильным, ловким, смелым. (бег на месте)
Воспитатель: Скажите ребята, а чем занимаются солдаты в армии?
Дети : маршируют, стреляют из оружия, бегают с препятствиями на большие расстояния, ездят на военной технике, летают на военных вертолетах и самолетах, плавают на кораблях и подводных лодках, ездят на танках.
Воспитатель: посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)
- Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик)(Показ картинок самолетов и вертолетов)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)(Показ картинок кораблей и подводных лодок)
- Кто управляет танком? (Танкист.)(Показ картинок военных танков)
Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать военные самолеты, вертолеты, корабли и танки?
Дети : это военная техника.
Воспитатель: правильно , самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой. (Рассматривание альбома с картинками военной техники.)
Воспитатель: а сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите превратиться в летчиков и полетать на самолете? Тогда приготовились…
Хвост назад, а руль вперед –
Вот и вышел самолет.
Ничего, что он пока не летает в облака.
Лишь бы выросли пилоты,
Будут в небе облака.
Воспитатель: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» (дети садятся на ковре на одно колено и делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»).
«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Летчики и летчицы у нас хороши, а сейчас проверим, какие же из вас могут получиться внимательные силачи!
Воспитатель разбрасывает кубики на ковре. Задача: Собрать как можно больше кубиков определенного цвета в корзину. (по считалочке выбирается два участника). Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Ох, какие внимательные силачи мои мальчишки и девчонки!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.)
Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Вертолет.)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... .(страну)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... .(корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный ... .(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... .(танкистом)
Отлично справились с заданием. Каким же должен быть солдат? Конечно же сообразительным. Я предлагаю вам поиграть в игру.
«Да или нет.
Слушайте внимательно утверждение, и если такое в армии бывает, вы громко говорите «ДА», если не бывает - кричите «НЕТ»
Помогаем мы там маме.
Это в армии бывает? (Да)
Много каши мы съедаем.
Это в армии бывает? (Да)
Вот письмо солдат читает.
Это в армии бывает? (Да)
Там тетрадки проверяют.
Это в армии бывает? (Нет)
На вертолетах там летают.
Это в армии бывает? (Да)
Пуговицы сами пришивают.
Это в армии бывает? (Да)
Домой возвратиться солдаты мечтают.
Это в армии бывает? (Да)
Чистят, моют, подметают.
Это в армии бывает? (Да)
В мишень, в «десяточку» стреляют.
Это в армии бывает? (Да)
Мороженое вдоволь поедают.
Это в армии бывает? (Нет)
А сейчас ребята, мы с вами будем собирать боеприпасы.
Эстафета «Собери боеприпасы».
Кубики – это боеприпасы. Один участник из команды должен выбежать, взять боеприпас и положить в корзинку.
Воспитатель: молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?
- мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину?
Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»
Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Р...
Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему «виртуальная экскурсия по детскому саду».
Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему «виртуальная экскурсия по детскому саду»....
КОНСПЕКТ по познавательному развитию в младшей группе на тему «Знакомство с народными игрушками».
Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); ...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»
Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам на...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»
Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам на...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Наши защитники»
Цель: Расширять знания детей о празднике, кому посвящается.Программные задачи: Расширять представления о Российской армии. Закрепить знание о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о труд...
Методическая разработка СООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «День защитника Отечества. Наша Армия».
Методическая разработка СООД по окружающему миру в средней группе...