Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Армия. Защитники Родины".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Божкова Лариса Николаевна

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Армия. Защитники Родины".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша Армия. Защитники Родины».

Программные задачи:

- Продолжать формировать представления детей о защитниках Родины, об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

-Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

- Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Методы и приёмы: показ, демонстрация, художественное слово, беседа, вопросы к детям, индивидуальный подход, музыкальное сопровождение,поощрение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии: чтение стихотворения З.Александровой «Дозор», чтение рассказов С.Баруздина «Слава!», «За Родину!»; рассматривание иллюстраций «Российская армия»; экскурсии в историко-краеведческий музей; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»; Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Материал к занятию: иллюстрации и фотографии  различных родов войск, магнитофон, цветные карандаши, трафареты военной техники, листы бумаги, иллюстрации на тему «Защитники Отечества».

Ход:

Мотивационный момент

Воспитатель:

- Ребята, как называется страна, в которой вы живёте?

(Россия).

Воспитатель: - Её так и в Америке, и в Англии называют, и вообще за рубежом, за нашей границей. – А как называют её только у нас, только те, кто родился здесь?

( Родина).

Воспитатель: - А те, у кого здесь живут их родители, отцы и матери, жили их родители, теперь - ваши бабушки и дедушки, вы хотите узнать? (Ответы детей).

 Воспитатель: Отчизна.

(Дети читают стихотворение «Русь»  И.Никитина).

Ребенок

Под большим шатром

Голубых  небес

Вижу – даль степей зеленеется.

И на гранях их,

Выше тёмных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

Ребенок

По степям в моря

Реки катятся,

И лежат пути

Во все стороны.

И во всех концах

Света белого

Про тебя идёт

Слава громкая.

Ребенок  

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью,

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!

Воспитатель: - Как называются люди, которые защищают нашу страну?

( Защитники).

Воспитатель: - А вы знаете происхождение слова «защитники»? Хотите я расскажу?

Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями,    реками, умными и добрыми людьми. Вот  и нападали на Русь враги.

В старые времена не было такого оружия и техники как сейчас.

Люди брали щиты, копья и мечи, и шли на войну, оборонять свою Родину.

Те, кто здесь жил, те, кого они спасали:  женщины, дети, старики, - оказывались за их щитами, за их спинами. Поэтому они называли своих воинов – защитниками.

  - Кто же защищал Русь в те далекие времена?

( Богатыри).

- Каких вы знаете богатырей?

( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович…)

- Какие доспехи были у богатырей?

(Кольчуга, шлем, булава…)

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

( Армия, солдаты).

- Каким должен быть солдат?

( Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным).

- Какие рода войск вы знаете?

( Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики…).

- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Игра «Кто, где служит?»

-Кто служит на границе?

( пограничники).

-Кто служит на танке?

( танкисты).

- Кто служит в ракетных войсках?

(ракетчики).

- Кто служит на подводных лодках?

( подводники).

-Кто летает на военных самолётах?

( военные лётчики).

-Молодцы!

Ребенок:

Все мальчишки всей страны быть отважными должны.

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Воспитатель:- А сейчас мы немного отдохнём!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 «День защитника Отечества».

Эти пальцы – все бойцы

Удалые молодцы

(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)

Два гвардейца – храбреца

(приподнять 2 указательных пальца)

Два сметливых молодца

(приподнять 2 средних пальца)

Два героя безымянных

Но в работе очень славных

(приподнять 2 безымянных пальца)

Два мизинца - коротышки

Очень славные мальчишки.

(приподнять 2 мизинца)

Воспитатель:

  - А сейчас, тактическая подготовка «Отгадай- ка!»

    Он Россию охраняет,

    Нас с тобой оберегает.

    В небе, в море и на суше

    Нет, смелей его и лучше. (Российский воин, солдат).

     Ходит стальной великан

     Охранять родной океан. (Военный корабль).

 

     В колесе не белка,

А цветная стрелка,

Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти.    (Компас.)

 

И сам он держится за дно,

И держит судно заодно.   (Якорь.)

 

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится.   (Самолет.)

 

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?    (Пограничник)

 

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.   (Танк)

Воспитатель:

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Дети: 

- Это летчики - пилоты!

Воспитатель:

- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «Что летает, а что не летает».

(Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие»).

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара?  И закончилась игра!

Воспитатель: - С давних времён люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы и поговорки.

-Кто из вас знает пословицы и поговорки?

 «Пословицы и поговорки».

   - Жить – Родине служить!

-Умелый боец везде молодец!

- Чужой земли не хотим, но своей не отдадим.

- От военной науки крепнут разум и руки.

-Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Воспитатель: - Осталось подготовить выставку военной техники!

-Мы должны зарисовать военную технику, она должна быть похожа на настоящую. Выберите себе любой трафарет, и закрасьте его.

(Детям предлагаются выбрать трафареты по желанию: танк, паровоз, самолёт, кораблик, ракету, вертолёт).

(Дети выполняют задание под музыку).

Воспитатель: - А сейчас мы с вами рассмотрим фотографии, иллюстрации о том, как живут и тренируются солдаты.

(Рассматривание иллюстраций).

-Расскажите, чем солдаты занимаются на этой иллюстрации?

(Занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике).

-Зачем это нужно солдатам?

(Чтобы быть сильными).

-А что делают солдаты здесь?

(Учатся стрелять).

-Для чего это им нужно?

(Чтобы быть меткими, уметь стрелять).

-А вот на этой иллюстрации вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

 (Бегут по бревну, стреляют, перелезают через высокую стену, проходят через огонь, перепрыгивают через яму).

-Как вы думаете, зачем солдаты тренируются на полосе препятствий?

(Чтобы быть выносливыми, храбрыми во время боя, и преодолевать различные препятствия).

Рефлексия.

-Ребята, когда мы будем отмечать праздник День Защитника Отечества?

(23 февраля).

-Кому посвящён этот праздник?

( всем военным: пограничникам,  лётчикам, танкистам, морякам, ракетчикам, пехотинцам…)

-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

(Служить в армии, тренироваться, заниматься физкультурой, быть смелыми, выносливыми).

Воспитатель: - Пусть небо над Россией и всем миром будет голубым и мирным! И всегда наша доблестная армия будет стоять на защите нашей Родины. Слава Защитникам Отечества!

Ребенок:

-Наша армия родная

И отважна, и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она! (О.Высотская).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Конспект занятия  с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»  составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе на тему: "Наша армия"

Данное занятие фомирует у дошкольников умение считать в прямом и обратном порядке до десяти, ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, называть дни недели....

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия для детей старшей группы по теме:«Наша Родина - Россия»...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;• Познакомить детей с о...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме"Наша Родина - Россия"

Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуально...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок....