Фросина Владислава. Анализ исследовательского проекта семейного клуба «Учимся вместе» МБДОУ №29 «Ёлочка». ХМАО-Югра, г. Нижневартовск
проект по теме
Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_proekta_na_temu_1.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ исследовательского проекта семейного клуба
«Учимся вместе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 «Ёлочка» г. Нижневартовск
Фросина Владислава, Б-4062
1. Актуальность проблемы исследования:
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.
Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Следующим признаком и условием создания единого образовательного пространства должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.
Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.
Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, информационных и, особенно, телекоммуникационных технологий способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.
2. Концептуальные основы:
В основу концепции данного проекта положено:
- расширение воспитательного пространства, обеспечивающего
непрерывный процесс развития личности ребенка;
- совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания
-формирования единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого ребенка на основе личностного подхода;
-формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча родителей, на основе единых принципов:
- признания преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей;
- взаимовлияния личностей взрослых и детей, предполагающего сотворчество педагогов – детей – родителей;
- системности: только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно, обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;
- открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, а также повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.
3. Цель: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.
Задачи:
1.Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических мероприятиях.
2.Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье.
3.Расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей.
4.Привлекать родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
5.Формировать знания родителей об особенностях ребенка, закономерностях его развития, умения разобраться в действиях и поступках детей, в причинах тех или иных высказываний.
6.Повышать образовательный уровень семьи через привлечение к процессу воспитания ребенка в группе детского сада, формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения.
7.Активизировать родителей к поисковой и творческой деятельности в условиях сотрудничества с педагогом.
8. развивать социальное партнерство семьи и детского сада в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье.
Направления работы семейного клуба:
- работа с родителями
- работа с детьми
- совместная работа с детьми и родителями
- пропаганда положительного семейного воспитания;
- развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;
- повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции
4. Формы и методы
В ходе реализации проектов используются разнообразные формы и методы работы с родителями:
Традиционные:
- мини-беседы
- лекции;
- релаксационные и динамические паузы;
- моделирование проблемных ситуаций;
- презентация информационных буклетов;
- подвижные игры,
- дидактические игры;
- художественно-творческая деятельность;
- круглые столы,
- дискуссии,
- тренинги;
- семинары-практикумы;
- деловая игра;
- мастер-классы;
Инновационные:
- сайт детского сада
- сайт группы:
- электронная энциклопедия «Хочу все знать»
- виртуальные конкурсы «Творческая мастерская на кухне»
- конкурсы: «Мама, папа, я – рисовальная семья», «Делаем игрушки сами, из того что под руками», «Макарономания»
- родительский форум «Вы спрашивали, мы отвечаем»
- электронное портфолио семьи
- видеотека «Как мы в садике живем»
- медиатека
5. Гипотеза:
- общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:
- участие родителей в планировании совместной деятельности;
- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;
- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;
- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
6. Ожидаемый результат:
1. Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей.
2. Сформированность активной позиции родителей, актуализирующие полученные психолого-педагогические знания, помогающие им раскрыть потенциальные образовательные возможности в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья детей.
3. Повышение степени включенности родителей в воспитательно–образовательный процесс детского сада.
7. Этапы реализации проекта.
I. Диагностический
Цель: создать родителям условия для изучения самих себя, своих знаний по вопросам воспитания детей.
Формы работы: индивидуальное собеседование, анкетирование, групповые занятия совместно с родителям. Вся информация при этом собирается в портфолио семьи.
Результат работы: сформированная у родителей потребность в получении педагогических знаний.
II. Вариативный
Цель: создать условия для педагогического образования родителей.
Формы работы: заседание клуба, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, тренинги.
Результат работы: получение родителями основ педагогических знаний по воспитанию и образованию детей.
III. Самообразование.
Цель: повышение уровня родительской культуры.
Формы работы: через интернет ресурсы, сайт детского сада, сайт группы, медиатеку, библиотеку ДОУ.
Результат работы: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб."Учимся играя"
Цель : установление доверительных отношений между детьми и родителями, развивать творческие способности детей и родителеей...
Проект «Цвети мой край – Югория» посвященный «85 лет ХМАО-Югра»
Проект «Цвети мой край – Югория» посвященный «85 лет ХМАО-Югра»...
Социальное партнерство с ФГКУ "5 отряд Федеральной Противопожарной Службы по ХМАО-Югре в городе Нижневартовске"
Противопожарная безопасность-одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность &nda...
Экологический проект для подготовительной группы «По страницам Красной книги ХМАО-Югры»
В данной работе затрагивается актуальная тема сохранения природы. Целью работы является исследование Красной книги. В процессе исследования выясняется, как красная книга может помочь...
Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы ,,Семейного клуба " « Учимся общаться с ребёнком.»
Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы ,,Семейного клуба " «Учимся общаться с ребёнком.»...
Социальное партнерство с ФКГУ «5 отряд Федеральной Противопожарной Службы по ХМАО-Югре в городе Нижневартовске»
Организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ проводится согласно нормативно-правовой базе. Работа с воспитанниками дошкольного учреждения строится в соответствии с годовым п...
Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год
Программа семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...