Фросина Владислава. Анализ исследовательского проекта семейного клуба «Учимся вместе» МБДОУ №29 «Ёлочка». ХМАО-Югра, г. Нижневартовск
проект по теме

Группа Б-4062

Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_proekta_na_temu_1.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ исследовательского проекта семейного клуба

 «Учимся вместе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 «Ёлочка» г. Нижневартовск

Фросина Владислава, Б-4062

1. Актуальность проблемы исследования:

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Важнейшим признаком единого образовательного пространства  и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.

Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Следующим признаком и условием создания единого образовательного пространства  должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.

Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства  становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.

Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, информационных и, особенно, телекоммуникационных технологий способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.

2. Концептуальные основы:

В основу концепции данного проекта положено:

- расширение воспитательного пространства, обеспечивающего

непрерывный процесс развития личности ребенка;

- совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания

-формирования единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого ребенка на основе личностного подхода;

-формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча родителей, на основе единых принципов:

- признания преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей;

- взаимовлияния личностей взрослых и детей, предполагающего сотворчество педагогов – детей – родителей;

- системности: только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно, обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;

- открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, а также повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.

3. Цель: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения  и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.

Задачи:

1.Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических мероприятиях.

2.Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье.

3.Расширять  воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей.

4.Привлекать родителей к активному участию в воспитательно - образовательном  процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

5.Формировать знания родителей об особенностях ребенка, закономерностях  его развития, умения разобраться в действиях и поступках детей, в причинах тех или иных высказываний.

6.Повышать образовательный уровень семьи через привлечение к процессу воспитания ребенка в группе детского сада, формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения.

7.Активизировать родителей к поисковой и творческой деятельности в условиях сотрудничества с педагогом.

8. развивать социальное партнерство семьи и детского сада в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье.

Направления работы семейного клуба:

  • работа с родителями
  • работа с детьми
  • совместная работа с детьми и родителями
  • пропаганда положительного семейного воспитания;
  • развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;
  • повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
  • оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции

4. Формы и методы

В ходе реализации проектов используются разнообразные формы и методы работы с родителями:

Традиционные:

  • мини-беседы
  • лекции;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • презентация информационных буклетов;
  • подвижные игры,
  • дидактические игры;
  •  художественно-творческая деятельность;
  • круглые столы,
  • дискуссии,
  • тренинги;
  • семинары-практикумы;
  • деловая игра;
  • мастер-классы;

Инновационные:

  • сайт детского сада
  • сайт группы:
  • электронная энциклопедия «Хочу все знать»
  • виртуальные конкурсы «Творческая мастерская на кухне»
  • конкурсы: «Мама, папа, я – рисовальная семья», «Делаем игрушки сами, из того что под руками», «Макарономания»
  • родительский форум «Вы спрашивали, мы отвечаем»
  • электронное портфолио семьи
  • видеотека «Как мы в садике живем»
  • медиатека

5. Гипотеза:

- общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

- участие родителей в планировании совместной деятельности;

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;

- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

6.  Ожидаемый результат:

1. Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей.

2. Сформированность активной позиции родителей, актуализирующие полученные психолого-педагогические знания, помогающие им раскрыть потенциальные образовательные возможности в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Повышение степени включенности родителей в воспитательно–образовательный  процесс детского сада.

7.  Этапы реализации проекта.

I. Диагностический

Цель: создать родителям условия для изучения самих себя, своих знаний по вопросам воспитания детей.

Формы работы: индивидуальное собеседование, анкетирование, групповые занятия совместно с родителям. Вся информация при этом собирается в портфолио семьи.

Результат работы: сформированная у родителей потребность в получении педагогических знаний.

II. Вариативный

Цель: создать условия для педагогического образования родителей.

Формы работы: заседание клуба, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, тренинги.

Результат работы: получение родителями основ педагогических знаний по воспитанию и образованию детей.

III. Самообразование.

Цель: повышение уровня родительской культуры.

Формы работы: через интернет ресурсы, сайт детского сада, сайт группы, медиатеку, библиотеку ДОУ.

Результат работы: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;  осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный  процесс ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб."Учимся играя"

Цель : установление доверительных отношений между детьми и родителями, развивать творческие способности детей и родителеей...

Проект «Цвети мой край – Югория» посвященный «85 лет ХМАО-Югра»

Проект «Цвети мой край – Югория»   посвященный «85 лет ХМАО-Югра»...

Социальное партнерство с ФГКУ "5 отряд Федеральной Противопожарной Службы по ХМАО-Югре в городе Нижневартовске"

Противопожарная безопасность-одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность &nda...

Экологический проект для подготовительной группы «По страницам Красной книги ХМАО-Югры»

В данной работе  затрагивается актуальная  тема сохранения природы.  Целью работы является исследование Красной книги. В процессе исследования выясняется, как красная книга может помочь...

Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы ,,Семейного клуба " « Учимся общаться с ребёнком.»

Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы ,,Семейного клуба " «Учимся общаться с ребёнком.»...

Социальное партнерство с ФКГУ «5 отряд Федеральной Противопожарной Службы по ХМАО-Югре в городе Нижневартовске»

Организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ проводится согласно нормативно-правовой базе. Работа с воспитанниками дошкольного учреждения строится в соответствии с годовым п...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...