Конспект занятия в подготовительной группе «Мир живой и неживой природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елкина Олеся Васильевна

Конспект составлен для формирования  представлений у детей экологической культуры и взаимосвязи между живой и неживой природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_zhivoy_i_nezhivoy_prirody.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Мир живой и неживой природы»

                                                Воспитатель: Елкина О.В.

Цель: формирование представлений у детей экологической культуры и взаимосвязи между живой и неживой природой.

Задачи:

1. Формировать элементарные знания устройства природы с помощью  наглядного изображения.

2. Закреплять знания  детей в классификации живой природы (растительный и животный мир) и не живой.

3. Продолжать учить выделять характерные особенности внешнего вида представителей животного мира: птиц, рыб, насекомых, зверей.

4. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к окружающей среде.

5. Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, создавая ситуацию опыта по отношению к окружающему миру.

6. Формировать знания о жизненно необходимых условиях  в мире живой природы  (тепла, света и воды).

7. Расширять словарный запас.

Оборудование: сундучок с желудями, палочками, камушками, шишками, ракушками; картинки с изображением живой и неживой природы; картинки с изображением растительного и животного мира для игры «Пятый лишний»; разрезные картинки с изображением птицы, рыбы, насекомого, зверя; карточки с изображением роста растений: гороха и дерева; карточки со схемами необходимых условий  для нормального роста и развития растений и животных; одноразовые стаканчики с землей, лейка с водой, условные обозначения, лук.

Ход:

 Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела  тётушка Сова. (игрушка) Она хотела бы посмотреть и послушать, как мы с вами готовимся к школе. Мы готовы ей это показать? (ответы детей)

Воспитатель: Тётушка Сова принесла с собой шкатулку, но не простую, а с секретом и вы сами должны догадаться, кто ей передал эту шкатулку для нас. А вы любите секреты? (ответы детей)  Хотите узнать, кто передал нам эту шкатулку с секретом? (ответы детей)

Воспитатель: Для этого надо на ощупь определить, что же там находится. Игра «Чудесный мешочек». Главное условие: определить на ощупь, назвать, затем достать предмет. (Дети достают из шкатулки палочки, камушки, шишки, ракушки).

Воспитатель:  Ребята, скажите, где все эти объекты можно встретить? (ответы детей). Лес, речка, море, что это такое? (ответы детей) 

Воспитатель:  Сегодня свои секреты для вас приготовила сама матушка - природа.  А вы хотите отгадать её секреты? (ответы детей)  Для того чтобы их разгадать надо быть внимательным и любознательным. Я  в вас ни сколько не сомневаюсь, у вас всё получится.

Игра «Живая – неживая природа». 

Воспитатель:  Первый секрет природы.  У вас на столах лежат наборы картинок с объектами природы. Необходимо разделить все объекты на 2 группы: на живую природу – расположить их на зелёном поле и на неживую – на голубом поле (работа в парах).

Воспитатель: По каким признакам вы решили что птицы, растения, животные – это объекты живой природы? (ответы детей)  Давайте назовём признаки живой природы: (движение, размножение, питание, рост, дыхание).

Воспитатель: Мы раскрыли один из секретов природы, какой? (ответы детей) Верно, природа делится на живую и неживую.

Воспитатель:  А вот и следующее задание, выполнив которое вы раскроете второй секрет природы.

Дидактическая игра «Пятый лишний» (работа с карточками).

Задание: найти на карточке лишний предмет и обосновать свой выбор.

Воспитатель: Вот мы с вами и раскрыли второй секрет природы, какой?  (ответы детей) Живая природа делится на мир животных и мир растений.

Воспитатель: Следующее задание приготовила для вас природа животного мира. Для этого необходимо разделится на 4 группы.

Игра «Собери пазлы и назови, что получилось».

 Задание: Нужно собрать из частей представителей животного мира (птицу, рыбу, насекомое, зверя).  Дети из пазлов собирают изображение животных.

Воспитатель: Назовите особенности каждого вида. (ответы детей)  Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей) Верно, каждый вид животного мира имеет свои отличительные особенности.

Игра «Разложи по порядку»

Воспитатель: Следующее задание  растительного мира: выложить последовательность роста растения (работа в группах).

Воспитатель: Молодцы, похлопали друг другу за правильное выполнение задания.

Воспитатель:  Давайте отдохнем немножко.

Физминутка «Дерево, куст, трава». 

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, если мы посадим одно растение в разные условия, оно будет расти одинаково? (ответы детей) 

Воспитатель: Как мы можем это проверить? (ответы детей) 

Воспитатель: Давайте  проведем  эксперимент. Но сначала вспомним план наших действий и правила поведения  при экспериментировании.

Работа в парах. Определяем, какие условия необходимы,  и каким образом будем лишать растения этих условий. Дети высаживают лук в стаканы с землей. Определяют метки: со светом, с поливом; со светом, но без полива; без света, но с поливом; без света, без полива. Все зарисовывают в тетрадь для наблюдений.

Воспитатель:  Как вы думайте, при каких условиях вырастет лук? (ответы детей) Мы эти предположения можем проверить сейчас? (ответы детей) А когда сможем? (ответы детей)  Правильно, когда пройдёт какое-то время. Каждый наблюдает за своими растениями, как только заметите какие-то изменения, зарисовывайте в тетради.

 Итог:

Воспитатель:  Вспомним ещё раз, какие секреты природы мы с вами раскрыли? (ответы детей) 

Воспитатель: Как вы думаете, мы доказали тётушке Сове, что мы готовы к школе? (ответы детей) 

Рефлексия «Смайлики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Живая и неживая природа»

- Познакомить  с понятием: «Круговорот воды в природе»- Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа».- Упражнять в назывании и классификации  объектов на «живые» и «неживые»- Акти...

Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа»

Итоговая работапо дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»  Организованн...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема:«Живая и неживая природа».

Конспект НОД в подготовительной группе Тема:«Живая и неживая природа»....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»

Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....

Конспект занятия по познавательному развитию. ТЕМА «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе...

НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа Тема: «Живая и неживая природа»

Цель: Дать детям понятие о живой и неживой природе, и что природа - это наш общий дом.Задачи: Развивать познавательные способности детей. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано ...