Конспект занятия в подготовительной группе «Мир живой и неживой природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект составлен для формирования представлений у детей экологической культуры и взаимосвязи между живой и неживой природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_zhivoy_i_nezhivoy_prirody.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Мир живой и неживой природы»
Воспитатель: Елкина О.В.
Цель: формирование представлений у детей экологической культуры и взаимосвязи между живой и неживой природой.
Задачи:
1. Формировать элементарные знания устройства природы с помощью наглядного изображения.
2. Закреплять знания детей в классификации живой природы (растительный и животный мир) и не живой.
3. Продолжать учить выделять характерные особенности внешнего вида представителей животного мира: птиц, рыб, насекомых, зверей.
4. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к окружающей среде.
5. Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, создавая ситуацию опыта по отношению к окружающему миру.
6. Формировать знания о жизненно необходимых условиях в мире живой природы (тепла, света и воды).
7. Расширять словарный запас.
Оборудование: сундучок с желудями, палочками, камушками, шишками, ракушками; картинки с изображением живой и неживой природы; картинки с изображением растительного и животного мира для игры «Пятый лишний»; разрезные картинки с изображением птицы, рыбы, насекомого, зверя; карточки с изображением роста растений: гороха и дерева; карточки со схемами необходимых условий для нормального роста и развития растений и животных; одноразовые стаканчики с землей, лейка с водой, условные обозначения, лук.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела тётушка Сова. (игрушка) Она хотела бы посмотреть и послушать, как мы с вами готовимся к школе. Мы готовы ей это показать? (ответы детей)
Воспитатель: Тётушка Сова принесла с собой шкатулку, но не простую, а с секретом и вы сами должны догадаться, кто ей передал эту шкатулку для нас. А вы любите секреты? (ответы детей) Хотите узнать, кто передал нам эту шкатулку с секретом? (ответы детей)
Воспитатель: Для этого надо на ощупь определить, что же там находится. Игра «Чудесный мешочек». Главное условие: определить на ощупь, назвать, затем достать предмет. (Дети достают из шкатулки палочки, камушки, шишки, ракушки).
Воспитатель: Ребята, скажите, где все эти объекты можно встретить? (ответы детей). Лес, речка, море, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня свои секреты для вас приготовила сама матушка - природа. А вы хотите отгадать её секреты? (ответы детей) Для того чтобы их разгадать надо быть внимательным и любознательным. Я в вас ни сколько не сомневаюсь, у вас всё получится.
Игра «Живая – неживая природа».
Воспитатель: Первый секрет природы. У вас на столах лежат наборы картинок с объектами природы. Необходимо разделить все объекты на 2 группы: на живую природу – расположить их на зелёном поле и на неживую – на голубом поле (работа в парах).
Воспитатель: По каким признакам вы решили что птицы, растения, животные – это объекты живой природы? (ответы детей) Давайте назовём признаки живой природы: (движение, размножение, питание, рост, дыхание).
Воспитатель: Мы раскрыли один из секретов природы, какой? (ответы детей) Верно, природа делится на живую и неживую.
Воспитатель: А вот и следующее задание, выполнив которое вы раскроете второй секрет природы.
Дидактическая игра «Пятый лишний» (работа с карточками).
Задание: найти на карточке лишний предмет и обосновать свой выбор.
Воспитатель: Вот мы с вами и раскрыли второй секрет природы, какой? (ответы детей) Живая природа делится на мир животных и мир растений.
Воспитатель: Следующее задание приготовила для вас природа животного мира. Для этого необходимо разделится на 4 группы.
Игра «Собери пазлы и назови, что получилось».
Задание: Нужно собрать из частей представителей животного мира (птицу, рыбу, насекомое, зверя). Дети из пазлов собирают изображение животных.
Воспитатель: Назовите особенности каждого вида. (ответы детей) Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей) Верно, каждый вид животного мира имеет свои отличительные особенности.
Игра «Разложи по порядку»
Воспитатель: Следующее задание растительного мира: выложить последовательность роста растения (работа в группах).
Воспитатель: Молодцы, похлопали друг другу за правильное выполнение задания.
Воспитатель: Давайте отдохнем немножко.
Физминутка «Дерево, куст, трава».
Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, если мы посадим одно растение в разные условия, оно будет расти одинаково? (ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем это проверить? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент. Но сначала вспомним план наших действий и правила поведения при экспериментировании.
Работа в парах. Определяем, какие условия необходимы, и каким образом будем лишать растения этих условий. Дети высаживают лук в стаканы с землей. Определяют метки: со светом, с поливом; со светом, но без полива; без света, но с поливом; без света, без полива. Все зарисовывают в тетрадь для наблюдений.
Воспитатель: Как вы думайте, при каких условиях вырастет лук? (ответы детей) Мы эти предположения можем проверить сейчас? (ответы детей) А когда сможем? (ответы детей) Правильно, когда пройдёт какое-то время. Каждый наблюдает за своими растениями, как только заметите какие-то изменения, зарисовывайте в тетради.
Итог:
Воспитатель: Вспомним ещё раз, какие секреты природы мы с вами раскрыли? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, мы доказали тётушке Сове, что мы готовы к школе? (ответы детей)
Рефлексия «Смайлики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Живая и неживая природа»
- Познакомить с понятием: «Круговорот воды в природе»- Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа».- Упражнять в назывании и классификации объектов на «живые» и «неживые»- Акти...
Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа»
Итоговая работапо дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС» Организованн...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема:«Живая и неживая природа».
Конспект НОД в подготовительной группе Тема:«Живая и неживая природа»....
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»
Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....
Конспект занятия по познавательному развитию. ТЕМА «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе...
НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа Тема: «Живая и неживая природа»
Цель: Дать детям понятие о живой и неживой природе, и что природа - это наш общий дом.Задачи: Развивать познавательные способности детей. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано ...