Конспект НОД в подготовительной группе Тема:«Живая и неживая природа».
методическая разработка по окружающему миру
Конспект НОД в подготовительной группе Тема:«Живая и неживая природа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivaya_i_ne_zhivaya_priroda.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект НОД в подготовительной группе Тема:«Живая и неживая природа».
Разработала: Бахолдина Н.М.
Воспитатель первой квалификационной категории
план- конспект занятия (подготовительная группа)на тему: Живая и неживая природа».
Опубликовано:22.09.2019г-15.00.Бахолдина Нина Михайловна.
Цель: Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, воспитывать культуру поведения в природе.
Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.
Продолжать учить сравнивать объекты по различным признакам. Развивать речь, внимание, умение давать полный ответ, слушать высказывания других, обогащать словарь; воспитывать доброжелательное общение со сверстниками.
Оборудование и материалы: чёрные шапки с кисточками на каждого ребёнка, схема живой и не живой природы, телеграмма, маски к сценке, системный экран с картинками развития птицы, картинки развития человека, дерева. Картинки «Правила поведения в природе». Глобус.
Воспитатель приглашает детей в «круг радости».
Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок.
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу
улыбнёмся.
Здравствуй солнце,
Здравствуй земля,
Здравствуй небо,
Здравствуй вода,
Здравствуй мне,
Здравствуй тебе,
Здравствуйте всем!
-Ребята любите путешествовать?
Загадка:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло- голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,
Человек и время года - это всё вокруг… (природа)
Молодцы, правильно-это природа.
-Ой, ребята, нам телеграмма (читает): «Приглашаем юных знатоков природы на ученый совет, который состоится сегодня в 9.00 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет.
((приглашаю детей пройти за столы и надеть шляпы)
Игра «Ученое сообщение»
-Вы все наши юные ученые. Расскажите всем о живой природе.
Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)
- И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Сценка «Как зверюшки лес спасли»
Лесная фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!
Лесная фея: Случилась беда!
В лес пришел мальчишка,
Злой разбойник Гришка!
Он деревья обижает,
Птичьи гнезда разрушает!
Звери: Надо Гришку испугать,
С Гришкой в «Эхо» поиграть!
Нужно проучить мальчишку,
Злого хулигана Гришку.
Фея: слышу: Он идет сюда!
Прячьтесь, звери. Кто куда! (выходит Гришка, напевая песню)
Гришка: Я люблю в лесу гулять,
Всех пугать и все ломать!
Я цветы срываю,
Гнезда разрушаю!
Вот я смелый какой!
Звери (вторят, словно эхо): Ой-ой-ой!
Гришка: Кто там прячется в кустах?
Звери: Тах! Тах! Тах!
Гришка: На меня наводит страх…
Звери: Ах – ах – ах!
Гришка: Мне не страшно! Я не трус!
Звери: Трус! Трус! Трус!
Гришка: И тебя я не боюсь.
Звери: Юсь – юсь – юсь.
Гришка: Ой- ей – ей!
Ай – яй – яй!
Мама, мама, выручай!
Я больше не буду
Цветочки срывать
Я больше не буду
Лес обижать! (убегает)
Звери: Ура!
- Правильно ли поступил Гришка?
- А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)
Игра «Как растет все живое»
-Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). Для этого нужно (тепло + питание + вода + воздух + любовь) - на доске выкладывается схема - Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали, и какими будете. Здесь на картинке показано как растет и развивается птица.
Загадываю загадку:
Рук нет, а строить умеет (птица)
-А что нужно, чтобы росла и развивалась птица?
-Оказывается для роста и развития птицы нужно, то же, что и человеку:
-Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.
-А как же растут и развиваются растения? Растения – это (травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые?
- Почему вы говорите, что растения живые?
В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в посёлке, городе, чтобы воздух был таким, как в лесу?
Игра «Посадим дерево» (на доске)
Сначала возьмем. (зернышко) и посадим его в. (землю).
- Чтобы зерно взошло, надо его. (полить).
- Еще растению нужно. (солнце)
- Пройдет время и появится. (росток)
Физкультминутка музыкальная:
Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)
Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)
Цветы напрасно не срывать, (приседают)
В лесу костры не разжигать. (топают ногами)
С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)
Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)
Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)
Много есть соседей в нём.
И пушистые козлята, (показывают рожки)
И весёлые котята, (прыжки)
И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)
И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)
Травка, птички и цветы, и конечно я и ты.
В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)
Жить со всеми очень дружно.
Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных знатоков.
Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера. Юпитер. Марс, но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.
(дети читают стихи о планете Земля)
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом (стихи Л. Дайнеко)
-Сегодня вы были юными знатоками природы, за правильные ответы вы награждаетесь медалями «Знатоки природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)
Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Дети учатся задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленн...
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, способствует обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...
Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа»
Итоговая работапо дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС» Организованн...
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»
Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»
Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир живой и неживой природы»
Конспект составлен для формирования представлений у детей экологической культуры и взаимосвязи между живой и неживой природой....
НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа Тема: «Живая и неживая природа»
Цель: Дать детям понятие о живой и неживой природе, и что природа - это наш общий дом.Задачи: Развивать познавательные способности детей. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано ...