Конспект НОД в подготовительной группе Тема:«Живая и неживая природа».
методическая разработка по окружающему миру

Бахолдина Нина Михайловна

Конспект НОД в подготовительной группе Тема:«Живая и неживая природа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivaya_i_ne_zhivaya_priroda.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»              

Конспект НОД в подготовительной группе Тема:«Живая и неживая природа».

Разработала: Бахолдина Н.М.

        Воспитатель первой  квалификационной категории          


план- конспект  занятия (подготовительная группа)на тему: Живая и неживая природа».

Опубликовано:22.09.2019г-15.00.Бахолдина Нина Михайловна.

 Цель: Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, воспитывать культуру поведения в природе.

Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Продолжать учить сравнивать объекты по различным признакам. Развивать речь, внимание, умение давать полный ответ, слушать высказывания других, обогащать словарь; воспитывать доброжелательное общение со сверстниками.

 Оборудование и материалы: чёрные шапки с кисточками на каждого ребёнка, схема живой и не живой природы, телеграмма, маски к сценке, системный экран с картинками развития птицы, картинки развития человека, дерева. Картинки «Правила поведения в природе». Глобус.

Воспитатель приглашает детей в «круг радости».

Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу

улыбнёмся.

Здравствуй солнце,

Здравствуй земля,

Здравствуй небо,

Здравствуй вода,

Здравствуй мне,

Здравствуй тебе,

Здравствуйте всем!

-Ребята  любите  путешествовать?

Загадка:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг… (природа)

Молодцы, правильно-это природа.

-Ой, ребята, нам телеграмма (читает): «Приглашаем юных знатоков природы на ученый совет, который состоится сегодня в 9.00 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет.

((приглашаю детей пройти за столы и надеть шляпы)

 Игра «Ученое сообщение»

-Вы все наши юные ученые. Расскажите всем о живой природе.

Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

- И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

 Сценка «Как зверюшки лес спасли»

Лесная фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!

Лесная фея: Случилась беда!

В лес пришел мальчишка,

Злой разбойник Гришка!

Он деревья обижает,

Птичьи гнезда разрушает!

Звери: Надо Гришку испугать,

С Гришкой в «Эхо» поиграть!

Нужно проучить мальчишку,

Злого хулигана Гришку.

Феяслышу: Он идет сюда!

Прячьтесь, звери. Кто куда! (выходит Гришка, напевая песню)

Гришка: Я люблю в лесу гулять,

Всех пугать и все ломать!

Я цветы срываю,

Гнезда разрушаю!

Вот я смелый какой!

Звери (вторят, словно эхо): Ой-ой-ой!

Гришка: Кто там прячется в кустах?

Звери: Тах! Тах! Тах!

Гришка: На меня наводит страх…

Звери: Ах – ах – ах!

Гришка: Мне не страшно! Я не трус!

Звери: Трус! Трус! Трус!

Гришка: И тебя я не боюсь.

Звери: Юсь – юсь – юсь.

Гришка: Ой- ей – ей!

Ай – яй – яй!

Мама, мама, выручай!

Я больше не буду

Цветочки срывать

Я больше не буду

Лес обижать! (убегает)

Звери: Ура!

- Правильно ли поступил Гришка?

- А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)

Игра «Как растет все живое»

-Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). Для этого нужно (тепло + питание + вода + воздух + любовь) - на доске выкладывается схема - Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали, и какими будете. Здесь на картинке показано как растет и развивается птица.

Загадываю загадку:

Рук нет, а строить умеет (птица)

-А что нужно, чтобы росла и развивалась птица?

-Оказывается для роста и развития птицы нужно, то же, что и человеку:

-Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

-А как же растут и развиваются растения? Растения – это (травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые?

- Почему вы говорите, что растения живые?

В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в посёлке, городе, чтобы воздух был таким, как в лесу?

Игра «Посадим дерево» (на доске)

Сначала возьмем. (зернышко) и посадим его в. (землю).

- Чтобы зерно взошло, надо его. (полить).

- Еще растению нужно. (солнце)

- Пройдет время и появится. (росток)

Физкультминутка музыкальная:

Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы, и конечно я и ты.

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных знатоков.

 Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера. Юпитер. Марс, но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.

(дети читают стихи о планете Земля)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом (стихи Л. Дайнеко)

-Сегодня вы были юными знатоками природы, за правильные ответы вы награждаетесь медалями «Знатоки природы» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)

Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Дети учатся  задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленн...

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Занятие предназначено для детей старшего  дошкольного  возраста, способствует  обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...

Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа»

Итоговая работапо дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»  Организованн...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир живой и неживой природы»

Конспект составлен для формирования  представлений у детей экологической культуры и взаимосвязи между живой и неживой природой....

НОД по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа Тема: «Живая и неживая природа»

Цель: Дать детям понятие о живой и неживой природе, и что природа - это наш общий дом.Задачи: Развивать познавательные способности детей. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано ...