Конспект занятий в подготовительной группе Тема: Беседа «Что такое природа? Живая и не живая природа».
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Программные задачи: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком объекты живой природы – от объектов неживой природы.
Сформировать у ребенка представления о неразрывной связи человека с природой.
Человек – часть природы.
Развивающая среда: объекты природы, рисунки с изображением объектов природы и « не природы», два воздушных шарика.
Ход работы.
В-ль: читаю стихотворение Л.Дайнеко.
Вот на земле огромный дом.
Под крышей голубой.
Живет в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты.
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли.
Зовется этот дом.
В-ль: ребята, все мы знакомы со словом « природа».
А что оно означает?
Дети: перечисляют…..
Природа- это то, что существует без помощи человека.
А не природа – это всё то, что сделано руками человека.
В-ль: человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на « природу»
Вертолет похож на стрекозу.
Подводная лодка на кита.
Дети :продолжают этот ряд.
В-ль: всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир не живой и мир живой природы. Вот лежат картинки, помогите мне их разделить. На один мальберт поставить живую природу, на другой – не живую природу.
Дети: живая природа – это то , что движется, растет, развивается, умирает и размножается.
В-ль: я приглашаю вас на волшебную поляну.
К нам в гости пришёл старичок-лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе ,а какие нет.
Дети: берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если природа, то какая живая или не живая.
Если не природа, то почему они так думают – потому что сделано руками человека.
В-ль: сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Живая и не живая природа».
Если я назову объект живой природы- вы будете двигаться ,не живой – стоять на месте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

ОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема ««Живая и не живая природа » .
Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Осень: живая и не живая природа"
Конспект ООД по формированию целостной картины мира (познавательное развитие) в средней группеТема: «Осень: живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой...

Презентация на тему : "Живая и не живая природа"
Участие во всероссийском конкурсе эколята- молодые защитники природы ...

Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Цели: Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формировани...
- Мне нравится (1)