Конспект занятий в подготовительной группе Тема: Беседа «Что такое природа? Живая и не живая природа».
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Любовь Николаевна Антоненко

Программные задачи: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Сформировать у ребенка представления о неразрывной связи человека с природой.

Человек – часть природы.

Развивающая среда: объекты природы, рисунки с изображением объектов природы и « не природы», два воздушных шарика.

 

                          Ход   работы.

В-ль: читаю стихотворение Л.Дайнеко.

Вот на земле огромный дом.

Под крышей голубой.

Живет в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты.

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли.

Зовется этот дом.

В-ль: ребята, все мы знакомы со словом « природа».

А что оно означает?

Дети: перечисляют…..

Природа- это то, что существует без помощи человека.

А не природа – это всё то, что сделано руками человека.

В-ль: человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на « природу»

Вертолет похож на стрекозу.

Подводная лодка на кита.

Дети :продолжают этот ряд.

В-ль: всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир не живой  и мир живой природы. Вот лежат картинки, помогите мне их разделить. На один мальберт поставить живую природу, на другой – не живую природу.

Дети: живая природа – это то , что движется, растет, развивается, умирает  и размножается.

В-ль: я приглашаю вас на волшебную поляну.

К нам в гости пришёл старичок-лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе ,а какие нет.

Дети: берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если природа, то какая  живая или не живая.

Если не природа, то почему они так думают – потому что сделано руками человека.

В-ль: сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Живая и не живая природа».

Если я назову объект живой природы- вы будете двигаться ,не живой – стоять на месте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Осень: живая и не живая природа"

Конспект ООД по формированию целостной картины мира (познавательное развитие) в средней группеТема: «Осень: живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой...

Презентация на тему : "Живая и не живая природа"

Участие во всероссийском конкурсе эколята- молодые защитники природы ...

Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цели: Учить детей  различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные  объекты от объектов  искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формировани...