Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в мир посуды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
«Путешествие в мир посуды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_v_mir_posudy.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
«Путешествие в мир посуды»
Цель:
расширять и систематизировать представления детей о посуде.
Задачи:
- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;
- закрепить обобщающее понятие «посуда»;
- формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;
- закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;
- развивать мышление, воображение;
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Материал: наборы посуды; предметные картинки с изображением посуды, картинки с кухонной, столовой и чайной посудой, посуда из разных материалов, карточки с отгадками.
Ход занятия:
- Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, если вы их отгадаете, то узнаете то, о чём мы с вами сегодня будем говорить (воспитатель читает загадки, после того, как дети говорят отгадку – размещает отгаданный предмет посуды на доске).
1.Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон (чайник).
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее … (тарелкою)
3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля)
4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без … (сковороды)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, (показывает на доску с картинками) как назвать одним словом все эти предметы? (Посуда)
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир посуды. И познакомимся с её обитателями.
Беседа с детьми на тему: «Посуда».
Воспитатель:
Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?
( Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.)
Воспитатель:
Ребята, а кто придумал посуду?
( Посуду придумали древние люди.)
Воспитатель:
Ребята, а вы значили, что посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. К чайной посуде относится чайник, чашки, блюдца. К столовой – тарелки, ложки, вилки, стаканы, та посуда, из которой мы, как правило, едим. А к кухонной – сковородки, кастрюли.
Воспитатель:
Открою вам маленький секрет, чайник можно отнести и к кухонной и к чайной посуде. Почему? Кто догадался? Правильно, потому что в чайнике можно и заваривать чай и просто кипятить воду. Вот какой у нас оказывается волшебный чайник.
Воспитатель: Ребята, я буду вам показывать картинку, а вы будете отвечать, что на ней изображено и к какой группе относится(чайная, кухонная, столовая).
Воспитатель:
Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о разнообразии посуды. Садитесь поудобнее и будьте очень внимательны.
Просмотр презентации о посуде
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я предлагаю проверить, насколько вы были внимательны и поиграть в игру.
Игра с мячом «Назови, какая посуда».
Воспитатель:
Какая бывает посуда? (деревянная, стеклянная, фарфоровая и т.д.)
Посуда не только по назначению бывает разная, но и отличается тем, из какого материала она изготовлена. Поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала.
Если тарелка из пластмассы, то она (какая) …
Если ложка из металла, то она ….
Если чашка из фарфора, то она….
Если стакан из стекла, то он…
Если сковорода из керамики…
Если сковорода из чугуна …
Если половник из металла, то он…
Воспитатель:
Молодцы! Вы все справились с заданием.
- Практическая часть (исследовательская деятельность):
Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Воспитатель показывает образцы посуды из дерева, глины, стекла, пластмассы, металла. Дети берут в руки посуду, определяют ее легкость, прозрачность, гладкость или шероховатость. Воспитатель подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, глиняная посуда тяжелая, готовить в ней можно только в духовке.
Дети рассматривают посуду и называют свойство материала: стекло -прозрачное, холодное, гладкое, хрупкое, глина – толстая, непрозрачная, метал – тяжелый, прочный, твердый и т. д.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник!
Очень важный, как начальник! (Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх – носик)
Вот фарфоровые чашки (Присесть, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца (Кружатся, описывая в воздухе круг)
Только стукни – разобьются! (Хлопают в ладоши, топают ногой)
Вот серебряные ложки!
Голова на тонкой ножке! (Вытянулись, руки над головой – сомкнутые)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес! (Легли, вытянулись.)
Дидактическая игра «Четвертый – лишний».
Воспитатель:
ребята правила этой игры вам хорошо знакомы, необходимо найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
Кастрюля – хлебница – сковорода – чайник (в хлебнице не готовят пищу).
Чашка – стакан – кружка – вилка (вилка не для питья).
Ложка – вилка – нож – кастрюля (кастрюля – не столовый прибор).
Чайник – самовар – чашка – сковорода (сковорода – не чайная посуда).
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой?
( После того, как посуду помыли, ее надо поставить в шкаф, на полки.)
Воспитатель:
Правильно, и мы сейчас научимся убирать посуду на свое место. Здесь на столе много всякой посуды. Нам надо ее расставить по группам: кухонная посуда, столовая, чайная, и столовые приборы.(Дети выходят по одному ребенку и расставляют посуду по группам).
4.Заключительная часть:
Воспитатель: Ну что ребята! Интересное путешествие? (Ответы)
Воспитатель: Придя домой помогите маме накрыть на стол. Только вот вопрос. Какую посуду вы поставите на стол, чтобы пообедать? Чайную, кухонную или столовую?
Воспитатель: Какую посуду вы накроете к чаю?
Воспитатель: В какой посуде вы поможете маме приготовить еду?
Воспитатель: Молодцы! И я вам предлагают послушать стихотворение о важности посуды.
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень туго
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей,
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"
В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."
Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке «Красная шапочка» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие в Африку".
Цель: уточнить представления детей об органах чувств человека, их функциях.Задачи: дать детям знания о том, что у человека есть пять органов чувств(слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), с помощью к...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Снежной Королевы"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...