Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в мир посуды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

«Путешествие в мир посуды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_mir_posudy.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

«Путешествие в мир посуды»

Цель:

расширять и систематизировать представления детей о посуде.

Задачи:

  • учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;
  • закрепить обобщающее понятие «посуда»;
  • формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;
  • закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;
  • развивать мышление, воображение;
  • воспитывать бережное отношение к посуде.

Материал: наборы посуды; предметные картинки с изображением посуды, картинки с кухонной, столовой и чайной посудой, посуда из разных материалов, карточки с отгадками.

Ход занятия:

  1. Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, если вы их отгадаете, то узнаете то, о чём мы с вами сегодня будем говорить (воспитатель читает загадки, после того, как дети говорят отгадку – размещает отгаданный предмет посуды на доске).

1.Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон (чайник).

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее … (тарелкою)

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны (кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без … (сковороды)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, (показывает на доску с картинками) как назвать одним словом все эти предметы? (Посуда)

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир посуды. И познакомимся с её обитателями.

Беседа с детьми на тему: «Посуда».

Воспитатель:

 Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

( Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.)

Воспитатель:

 Ребята, а кто придумал посуду?

( Посуду придумали древние люди.)

Воспитатель:

 Ребята, а вы значили, что посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. К чайной посуде относится чайник, чашки, блюдца. К столовой –  тарелки,  ложки,  вилки, стаканы, та посуда, из которой мы, как правило, едим. А к кухонной – сковородки, кастрюли.

Воспитатель:

Открою вам маленький секрет, чайник можно отнести и к кухонной и к чайной посуде. Почему? Кто догадался? Правильно, потому что в чайнике можно и заваривать чай и просто кипятить воду. Вот какой у нас оказывается волшебный чайник.

Воспитатель: Ребята, я  буду вам показывать картинку, а вы будете отвечать, что на ней изображено и к какой группе относится(чайная, кухонная, столовая).

Воспитатель:

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о разнообразии посуды.  Садитесь поудобнее и будьте очень внимательны.

Просмотр презентации о посуде

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я предлагаю проверить, насколько вы были внимательны и поиграть в игру.

Игра с мячом «Назови, какая посуда».

Воспитатель: 

Какая бывает посуда? (деревянная, стеклянная, фарфоровая и т.д.)

Посуда не только по назначению бывает разная, но и отличается тем, из какого материала она изготовлена. Поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала.
Если тарелка из пластмассы, то она (какая)  … 
Если ложка из металла, то она …. 
Если чашка из фарфора, то она….
Если стакан из стекла, то он… 

Если сковорода из керамики…

Если сковорода из чугуна …

Если половник из металла, то он…

Воспитатель:

 Молодцы! Вы все справились с заданием.

  1. Практическая часть (исследовательская деятельность):

Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Воспитатель показывает образцы посуды из дерева, глины, стекла, пластмассы, металла. Дети берут в руки посуду, определяют ее легкость, прозрачность, гладкость или шероховатость. Воспитатель подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, глиняная посуда тяжелая, готовить в ней можно только в духовке. 
Дети рассматривают посуду и называют свойство материала: стекло -прозрачное, холодное, гладкое, хрупкое, глина – толстая, непрозрачная, метал – тяжелый, прочный, твердый и т. д. 

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник!

Очень важный, как начальник! (Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх – носик)

Вот фарфоровые чашки (Присесть, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (Кружатся, описывая в воздухе круг)

Только стукни – разобьются! (Хлопают в ладоши, топают ногой)

Вот серебряные ложки!

Голова на тонкой ножке! (Вытянулись, руки над головой – сомкнутые)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес! (Легли, вытянулись.)

Дидактическая игра «Четвертый – лишний».

Воспитатель:

ребята правила этой игры вам хорошо знакомы, необходимо найти лишний предмет и объяснить свой  выбор.

Кастрюля – хлебница – сковорода – чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка – стакан – кружка – вилка (вилка не для питья).

Ложка – вилка – нож – кастрюля (кастрюля – не столовый прибор).

Чайник – самовар – чашка – сковорода (сковорода – не чайная посуда).

Воспитатель:

 Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой?

( После того, как посуду помыли, ее надо поставить в шкаф, на полки.)

Воспитатель: 

Правильно, и  мы сейчас научимся убирать посуду на свое место. Здесь на столе много всякой посуды. Нам надо ее расставить по группам:  кухонная посуда, столовая, чайная, и столовые приборы.(Дети выходят по одному ребенку и расставляют посуду по группам).

4.Заключительная часть:

Воспитатель: Ну что ребята! Интересное путешествие? (Ответы)

Воспитатель: Придя домой помогите маме накрыть на стол. Только вот вопрос. Какую посуду вы поставите на стол, чтобы пообедать? Чайную, кухонную или столовую?

Воспитатель: Какую посуду вы накроете к чаю?

Воспитатель: В какой посуде вы поможете маме приготовить еду?

Воспитатель: Молодцы! И я вам предлагают  послушать стихотворение о важности  посуды.

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей,

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие в Африку".

Цель: уточнить представления детей об органах чувств человека, их функциях.Задачи: дать детям знания о том, что у человека есть пять органов чувств(слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), с помощью к...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...