"Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Птицы».
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: Расширить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде.
Задачи обучающие:
- обогащать представление о зимующих птицах;
- учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть;
- познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;
- активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы»;
- расширять словарный запас детей.
Задачи развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении птиц;
- развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать мелкую моторику рук, слаженность в работе;
- учить отражать в продуктивных видах деятельности (ручном труде) своё отношение к миру природы.
- Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.
- Развивать желание участвовать в посильном труде.
Задачи воспитательные:
- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
- формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;
- воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развития», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) (мир природы)
Автор: Шамсиярова А.Р.
Тема: «Птицы».
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: Расширить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде.
Задачи обучающие:
- обогащать представление о зимующих птицах;
- учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть;
- познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;
- активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы»;
- расширять словарный запас детей.
Задачи развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении птиц;
- развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать мелкую моторику рук, слаженность в работе;
- учить отражать в продуктивных видах деятельности (ручном труде) своё отношение к миру природы.
- Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.
- Развивать желание участвовать в посильном труде.
Задачи воспитательные:
- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
- формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;
- воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развития», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Содержание деятельности | Примечания |
1.Вводная часть | |
1.Организационная часть. Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? Воспитатель: А чтобы оно было еще лучше, я предлагаю сделать одно интересное упражнение. С добрым утром глазки Вы проснулись! С добрым утром ушки Вы проснулись! С добрым утром ручки! Вы проснулись! С добрым утром ножки Вы проснулись! С добрым утром солнце Я –проснулась! Воспитатель: Все проснулись, ребята? Молодцы! Включается запись «голоса птиц» Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите? Дети: Птички поют. |
-поглаживают глаза -сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него -ладонями гладим уши -приложить ладони к ушам- «Чебурашка» -поглаживают, поочередно ладони -хлопают в ладоши -поглаживают колени -потопают ногами -поднимают руки вверх, смотрят «на солнышко» - вверх |
2.Основная часть | |
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю, — Чик-чирик! Не робей, Я бывалый… Дети: Воробей. *** Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. (дятел) *** Целый день без перерыва - Кар-кар-кар, - кричит сварливо… (ворон) *** Эта птица сизокрылая Любит семечки клевать И тихонько ворковать. (голубь) *** Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири) *** Белые щечки, синяя птичка. Остренький клювик, собой невеличка, желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом? Дети: Дикие. Воспитатель: Правильно, а почему? Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим? Дети: Да! Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел? (Появляется игрушка Медвежонок) Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!» Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться. Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц. - У всех птиц есть две лапки. (модель) - Тело покрыто перьями. (модель) - Крылья. (модель) - Голова и туловище. (модель) - Клюв. (модель) - Хвост. (модель) Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре. - Вместо носа – клюв. - Вместо лап – крылья. - Вместо шерсти – перья. - И хвост другой – веером. Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать) - Зачем птицам клюв? (есть, пить) Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек. Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. | Воспитатель загадывает загадки Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф. Ответы детей |
3.Заключительная часть | |
Подвижная дидактическая игра «Птички».
Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной: Раз, два, три (хлопают в ладоши), На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя), И быстро в птичку превратись! Воспитатель: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы - сплюшки, Лебеди, скворцы. Все вы молодцы! Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем: Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз). Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Прилетали птички, Птички — невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали. Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда. Воспитатель: Молодцы! | Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг. название птицы должно соответствовать изображению на шапочке. На гнёздах - изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....