Презентация "Зимующие птицы"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_2.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети старшей группы, родители.
Цель проекта: - помочь зимующим птицам пережить холодный период; - привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей; - экологическое образование и воспитание детей;
Задачи: Расширить и обобщить знания детей о птицах; Формировать практические навыки гуманного отношения к объектам живой природы; Познакомить с сезонными явлениями в природе и жизни птиц; Развивать наблюдательность и внимание;
Познавательная карусель
Познавательная карусель
1. Чем полезны птицы? Оказывается, не только мы помогаем нашим пернатым, но и они могут принести нам пользу. Стайки синиц могут задержаться на всю зиму в том случае, месте, где их щедро кормят. При этом синицы не только поедают то, что есть в кормушке, но и тщательно осматривают ветки и стволы деревьев, находящихся поблизости, уничтожая зимующих насекомых - вредителей. Про дятла говорят «Лучший друг леса». Как внимательный врач, дятел осматривает, выстукивает каждое дерево. И если дерево заражено, дятел принимается долбить его.
2. Прочитали стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей». 3. Познакомились с рассказа-ми В. Бианки про птиц. А воробьи! Они главные защитники – сторожа парков и садов. Свое многочисленное потомство они вскармливают насекомыми и личинками, принося большую пользу.
Пришла зима. Снега вокруг… И, не скрывая вздоха, Сказали дети утром вдруг: - А птичкам – то так плохо! Ведь негде им достать еды - Такая вот досада! Ох, не случилось бы беды! Нам покормить их надо!
Налили им мы молока, Поставили на лавку, И маринованный лучок Добавим, как приправку. Идут часы: четыре, шесть… Никто не прилетает есть! Мы думали неверно «Они сыты, наверно!»
Мы прочитали много книг И дома, и в детсаде, И посмотрели интернет. И вот что мы узнали…» А дело было в том, дружок, Что мы тогда не знали, Чем каждый кормится зверек, Не ту еду давали!
В холодное время года птицам все труднее становится добывать себе пищу. Им нужна наша помощь. Зимняя подкормка птиц – довольно старая тра-диция . Птицы быстро усвоили, что возле че ловечес - ких жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилью. Голод - не тетка! Для этого люди развешивают кормушки.
Творческий конкурс «Кормушка». Мы узнали, что кормушку устроить несложно . Можно приспособить для этой цели различные пакеты из-под молока, банки, авоськи.
Напоминаем несколько простых правил: У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.
Результат: с помощью родителей изготовили кормушки
Результат: с помощью родителей изготовили кормушки
«Чем питаются птицы». Для дроздов, свиристелей и снегирей подходит кормушка – сетка. В нее помещают, заготовленные на зиму, плоды рябины. Синицы с удовольствием лакомятся высушенными семенами арбуза и дыни, семечками подсолнуха и тыквы, кусочками несоленого сала и мяса. Охотно кушают синицы и крошки хлеба. Рады так же полакомиться хлебом воробьи и голуби. Дятлов интересует, прежде всего, вывешенное сало, мясо, кусочки жира. Результат: заготовка различных кормов
«Мы повесили кормушки!»
«Мы повесили кормушки!»
«Мы повесили кормушки!»
«Мы повесили кормушки!»
«Мы повесили кормушки!»
«Мы повесили кормушки!»
«Мы повесили кормушки!»
«Мы повесили кормушки!»
«Мы повесили кормушки!»
(Из дневника наблюдений) Каждый день мы обновляли корм в кормушках. Вот прилетели воробышки и синицы. Сначала они боялись приближаться к кормушке, прыгали с ветки на ветку. Ну вот осмелели и сели в кормушку. Стали клевать крошки хлеба и семечки.
Воробьев прилетает уже целая стая. Они весело щебечут, прыгают, отбирают крошки друг у друга. Очень забавно на них смотреть.
Сегодня увидели синичек. Мы повесили им сало на окно группы и на ветки кустарника .
Мы каждый день ждем своих пернатых друзей. Дали им имена: самому шустрому – «Шустрик», другому – «Забияка», а синичкам – «Свистуньи». Радуемся вместе с ними: птички – корму, а мы, что помогаем им в трудное время года прокормиться. Результат : выучили заклички .
Заклички : Чили-чили , воробей! Клюй, клюй конопель . Дятел – вятел сел на дуб. Тук-тук, тук-тук – долбит сук. Тюлялю , тюлялюй . Мужик, сено носи, Да по полю не труси. Тюлялюй , тюлялюй .
Красногрудый, чернокрылый Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) Загадки: Верещунья , белобока, А зовут ее … (Сорока)
Что за стол среди берез П од открытым небом. Угощает он в мороз птиц Зерном и хлебом. (Кормушка) Пословицы: Голодом страшна зима птицам, а не холо-дом . Сыта птаха и тепло ей под пухом и перьями.
«Как птицы предсказывают погоду».
Птицы нахохлились – к непогоде. Воробьи и галки кричат беспрерывно – к снегопаду. Ворона с утра садится на макушку дерева – значит вьюга собирается. Ворона ходит по тропинке – к потеплению. Вороны и галки садятся на нижние ветви деревьев – скоро ветер подует. Снегирь поет – ожидай метель.
Выучили стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой». Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма: Горсть зерна нужна. Горсть одна. И не страшна Будет им зима.
Результат: В итоге мы узнали, какие птицы остаются зимовать у нас. Научились: делать кормушки; правильно кормить пернатых друзей. Привитие детям любви и бережного отношения к птицам, желание родителей и детей помогать зимующим птицам. Сплочение коллектива группы ( дети+родители+воспитатели ).
Мы стали большими друзьями всех птиц!
Вот наши правила: 1. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. 2. Не будем подходить близко к гнездам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его. 3. Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собак с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детенышей зверей. 4. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....