Практико-ориентированный проект "Далёкий Космос" в смешанной группе дошкольного возраста
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Фомичёва Анна Владимировна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства педагогических работников

 «Методическая разработка проекта - 2021»

ПРОЕКТ

Тема «Далёкий Космос»

практико-ориентированный проект

 проект в смешанной группе

дошкольного возраста.

Автор: Фомичёва Анна Владимировна

                                                                              Воспитатель МКДОУ «Детский сад №24»

2021 год

Актуальность проекта: 60 лет назад началась космическая эпоха. Покорение космоса- одна из страниц истории нашей страны, которой мы гордимся. Ведь раньше все дети увлекались космосом. Кто-то лишь, о том, как устроен мир, а кто-то мечтал однажды полететь на Луну или повторить подвиг Гагарина. Ведь в современном мире мечта стать космонавтом совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – это герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и жизни на них. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Целевая группа: дети смешанной группы дошкольного возраста, воспитатели и родители.

Тип проекта:

По доминирующему методу – практико-ориентированный проект

По характеру содержания – ребенок и его семья.

По характеру участия ребенка в проекте – участник.

По характеру контактов – осуществляется внутри возрастной группы в контакте с семьёй.

По количеству участников – фронтальный.

По продолжительности – краткосрочный.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Закрепить знания о первом лётчике-космонавте Ю.А. Гагарине.                                   
4. Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии;                                                    
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Основное содержание проекта:

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  • Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ [С. Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. рук. Е.В.  Соловьёва]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение. 2016. – 232с.  
  • Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека. – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.
  • Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: метод. пособие для воспитателей. –  М.: Просвещение, 2017. – 192 .
  • Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост.  Иванова Е.В. - Волгоград: Учитель, 2015г..
  • Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
  • Взаимодействие детского сада с семьёй в физкультурно- оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей / авт.-сост. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова - Волгоград: Учитель. -73с.
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2017.

Материально-техническое:

- Мультимедийные презентации на тему «Солнечная система», «Покорители космоса».

- Серия обучающих мультфильмов «Почемучка. Астрономия для детей».

- Аудио диск: детские песни о космосе и космонавтах.

- Серия энциклопедий для детей «Солнечная система», «Тайны Вселенной», «Звёздное небо».

Диагностико-дидактическое:

-  Д/и «Собери созвездие», «Побери созвездие»

- Д/и «Найди пять отличий», «Найди тень» «Математические пазлы», «Четвёртый лишний»

- Чтение рассказов, сказок, загадок, стихов про космос.

План реализации проекта:

I этап:

  1. Постановка проблемы:

Однажды после просмотра советского мультфильма «Большой Ух», дети заинтересовались. А что происходит в нашей Галактике? Им настолько это стало интересно, что мы решили провести виртуальное путешествие в космос и принять на себя роль космонавтов. Но для того что бы выстроить дальнейшую работу мне необходимо было узнать, что же дети заноют, о что бы ещё хотели узнать. Я провела опрос детей по «Модели трёх вопросов»

-Что знаем о Космосе? (Что в космосе есть планеты, звезды, и там нельзя дышать.)

-Что хотим узнать?

Агата Ф.- Какие есть планеты и что на них происходит?

Света Х.- Как зарождаются звёзды?

Артём О.- Какие есть созвездия?

-Что нужно сделать, чтобы узнать?

(спросить у родителей, посмотреть в интернете и энциклопедиях)

  1. Информация родителей о предстоящей деятельности. 
  2. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

II этап:

План реализации проекта:

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

С родителями

НОД

Беседы: Беседа «Что такой астрономия? И, что она изучает?»

Беседа «Кто такой космонавт? И каким должен быть космонавт?»

Мультимедийные просмотры:

«Солнечная система», «Покорители космоса».

Составление рассказа с помощью, мнемотаблицы.

Художественное творчество:

Коллективная работа над панно «Моя Галактика»

Лепка: «Космонавт»

Конструирование «Космодром»

Физическая культура: «Чтобы космонавтом стать, надо спортом заниматься»

Раскрашивание раскрасок

 на тему космос и прослушивание детских песен о космосе и космонавтах.

Рассматривание энциклопедий для детей «Солнечная система», «Тайны Вселенной», «Звёздное небо».

Разыгрывание, объединение, распределение ролей в сюжетных играх «Ракетостроители» «Больница для космонавтов»

Наглядная информация:

«Первые космонавты»

Приглашение:

Принять участие в утренней совместной викторине с детьми

«Что мы знаем о космосе?»

Принять участие в совместном развлечении «Полёт в космос»

ОД в режимных моментах

«Космическая зарядка с инопланетянином»

Просмотр мультфильма «Как зарождалась астрономия», Просмотр мультфильма «Что такое звезда?» «Как рождаются и умирают звезды?»

П/ и «Ракеты»

Дидактические игры: «Собери созвездие», «Побери созвездие»,

«Найди пять отличий», «Найди тень» «Математические пазлы», «Четвёртый лишний»

Сюжетная игра: «Ракетостроители», «Больница для космонавтов»

Чтение литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
В. Кащенко «Созвездие драконов»,
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов

«Незнайка на луне»
стихотворений о космосе.
загадки о космосе .

Совместное развлечение с родителями «Полёт в космос»

III этап заключительный:

Что мы узнали:

- что нашей солнечной системе есть 8 планет и вращаются они вокруг Солнца. (Агата Ф.)

- Что облако из пыли и газа уплотняется, сжимается и так рождается звезда (Дениэл Х.)

- В космосе есть планеты газовые гиганты - это Сатурн и Юпитер. (Юля П.)

- Первыми в космос полетели животные первой было собака Лайка, но живой она не вернулась. А собаки Белка и Стрелка вернулись живыми и невредимыми. (Света Х.)

- Звёзды на самом деле большие, а нам кажутся маленькими. В небе очень много разных созвездий. (Артём О.)

Результаты-продукты проектной деятельности:

  1. Коллективное панно «Космическое путешествие»
  2. Сюжетная постройка из Лего космодром «Байконур»
  3. Совместное мероприятие с родителями «Полёт в космос»

Ожидаемые результаты: За время реализации проекта сформировались более точные знания представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное, ценностное отношение к людям этой профессии. (многие дети проявили желание стать космонавтом).

Родители на протяжении проектной недели принимали активное участие, повысился интерес к совместной деятельности детского сада и семьи.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

У детей не пропадёт интерес к дальнейшему изучению данной темы и при помощи родителей и СМИ они будут его познавать.

 

Литература:

  1. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО /Л.В. Михайлова-Свирская. – М. : Просвещение, 2015. – 95 с.
  2. Использование современной образовательной технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста: методические рекомендации для специалистов дошкольного образования/ под ред. М.Л. Семёновой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 76 с.
  3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
  4. Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост.  Иванова Е.В. - Волгоград: Учитель, 2015г..
  5. Взаимодействие детского сада с семьёй в физкультурно- оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей / авт.-сост. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова - Волгоград: Учитель. -73с.
  6. № 2940 НОД развитие речи "Космос" (подготовительная группа) - Воспитателю.ру - сайт для педагогов ДОУ (vospitately.ru)
  7. Проект "Всё о космосе" (tmndetsady.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"

Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности  и богатства. Экологическое направление работы Д...

КНИЖНЫЙ МАСКАРАД ПРОЕКТ НЕДЕЛИ КНИГИ И ТЕАТРА В СМЕШАННОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данный проект расскрывает актуальность и современность детских писателей: В Драгунского, В. Катаева, Э. Успенского....

Использование практико-ориентированного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебное электричество». (Использование цифровой лаборатории)

Цель.Знакомство детей с электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности.Образовательные задачи:Закрепить знание о происхождении электричества.Узнать правила получения статическо...

Информационно-практико-ориентированный проект на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» в подготовительной группе комбинированной направленности

В ходе реализации данного проекта у детей сформируются представления о современном информационном мире, дети освоят приёмы безопасного поиска информации в сети, повысится педагогическая компетентность...

Методическая разработка практико-ориентированного проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и родителей «9мая. День Победы».

Методическая разработкапрактико-ориентированного проектапо патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста и родителей«9мая. День Победы»....