Практико-ориентированный проект "Далёкий Космос" в смешанной группе дошкольного возраста
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс профессионального мастерства педагогических работников
«Методическая разработка проекта - 2021»
ПРОЕКТ
Тема «Далёкий Космос»
практико-ориентированный проект
проект в смешанной группе
дошкольного возраста.
Автор: Фомичёва Анна Владимировна
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №24»
2021 год
Актуальность проекта: 60 лет назад началась космическая эпоха. Покорение космоса- одна из страниц истории нашей страны, которой мы гордимся. Ведь раньше все дети увлекались космосом. Кто-то лишь, о том, как устроен мир, а кто-то мечтал однажды полететь на Луну или повторить подвиг Гагарина. Ведь в современном мире мечта стать космонавтом совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – это герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и жизни на них. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Целевая группа: дети смешанной группы дошкольного возраста, воспитатели и родители.
Тип проекта:
По доминирующему методу – практико-ориентированный проект
По характеру содержания – ребенок и его семья.
По характеру участия ребенка в проекте – участник.
По характеру контактов – осуществляется внутри возрастной группы в контакте с семьёй.
По количеству участников – фронтальный.
По продолжительности – краткосрочный.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Закрепить знания о первом лётчике-космонавте Ю.А. Гагарине.
4. Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии;
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Основное содержание проекта:
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
- Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ [С. Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. рук. Е.В. Соловьёва]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение. 2016. – 232с.
- Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека. – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.
- Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: метод. пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2017. – 192 .
- Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост. Иванова Е.В. - Волгоград: Учитель, 2015г..
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Взаимодействие детского сада с семьёй в физкультурно- оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей / авт.-сост. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова - Волгоград: Учитель. -73с.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2017.
Материально-техническое:
- Мультимедийные презентации на тему «Солнечная система», «Покорители космоса».
- Серия обучающих мультфильмов «Почемучка. Астрономия для детей».
- Аудио диск: детские песни о космосе и космонавтах.
- Серия энциклопедий для детей «Солнечная система», «Тайны Вселенной», «Звёздное небо».
Диагностико-дидактическое:
- Д/и «Собери созвездие», «Побери созвездие»
- Д/и «Найди пять отличий», «Найди тень» «Математические пазлы», «Четвёртый лишний»
- Чтение рассказов, сказок, загадок, стихов про космос.
План реализации проекта:
I этап:
- Постановка проблемы:
Однажды после просмотра советского мультфильма «Большой Ух», дети заинтересовались. А что происходит в нашей Галактике? Им настолько это стало интересно, что мы решили провести виртуальное путешествие в космос и принять на себя роль космонавтов. Но для того что бы выстроить дальнейшую работу мне необходимо было узнать, что же дети заноют, о что бы ещё хотели узнать. Я провела опрос детей по «Модели трёх вопросов»
-Что знаем о Космосе? (Что в космосе есть планеты, звезды, и там нельзя дышать.)
-Что хотим узнать?
Агата Ф.- Какие есть планеты и что на них происходит?
Света Х.- Как зарождаются звёзды?
Артём О.- Какие есть созвездия?
-Что нужно сделать, чтобы узнать?
(спросить у родителей, посмотреть в интернете и энциклопедиях)
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
II этап:
План реализации проекта:
Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | С родителями |
НОД Беседы: Беседа «Что такой астрономия? И, что она изучает?» Беседа «Кто такой космонавт? И каким должен быть космонавт?» Мультимедийные просмотры: «Солнечная система», «Покорители космоса». Составление рассказа с помощью, мнемотаблицы. Художественное творчество: Коллективная работа над панно «Моя Галактика» Лепка: «Космонавт» Конструирование «Космодром» Физическая культура: «Чтобы космонавтом стать, надо спортом заниматься» | Раскрашивание раскрасок на тему космос и прослушивание детских песен о космосе и космонавтах. Рассматривание энциклопедий для детей «Солнечная система», «Тайны Вселенной», «Звёздное небо». Разыгрывание, объединение, распределение ролей в сюжетных играх «Ракетостроители» «Больница для космонавтов» | Наглядная информация: «Первые космонавты» Приглашение: Принять участие в утренней совместной викторине с детьми «Что мы знаем о космосе?» Принять участие в совместном развлечении «Полёт в космос» |
ОД в режимных моментах «Космическая зарядка с инопланетянином» Просмотр мультфильма «Как зарождалась астрономия», Просмотр мультфильма «Что такое звезда?» «Как рождаются и умирают звезды?» П/ и «Ракеты» Дидактические игры: «Собери созвездие», «Побери созвездие», «Найди пять отличий», «Найди тень» «Математические пазлы», «Четвёртый лишний» Сюжетная игра: «Ракетостроители», «Больница для космонавтов» Чтение литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», «Незнайка на луне» Совместное развлечение с родителями «Полёт в космос» |
III этап заключительный:
Что мы узнали:
- что нашей солнечной системе есть 8 планет и вращаются они вокруг Солнца. (Агата Ф.)
- Что облако из пыли и газа уплотняется, сжимается и так рождается звезда (Дениэл Х.)
- В космосе есть планеты газовые гиганты - это Сатурн и Юпитер. (Юля П.)
- Первыми в космос полетели животные первой было собака Лайка, но живой она не вернулась. А собаки Белка и Стрелка вернулись живыми и невредимыми. (Света Х.)
- Звёзды на самом деле большие, а нам кажутся маленькими. В небе очень много разных созвездий. (Артём О.)
Результаты-продукты проектной деятельности:
- Коллективное панно «Космическое путешествие»
- Сюжетная постройка из Лего космодром «Байконур»
- Совместное мероприятие с родителями «Полёт в космос»
Ожидаемые результаты: За время реализации проекта сформировались более точные знания представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное, ценностное отношение к людям этой профессии. (многие дети проявили желание стать космонавтом).
Родители на протяжении проектной недели принимали активное участие, повысился интерес к совместной деятельности детского сада и семьи.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
У детей не пропадёт интерес к дальнейшему изучению данной темы и при помощи родителей и СМИ они будут его познавать.
Литература:
- Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО /Л.В. Михайлова-Свирская. – М. : Просвещение, 2015. – 95 с.
- Использование современной образовательной технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста: методические рекомендации для специалистов дошкольного образования/ под ред. М.Л. Семёновой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 76 с.
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
- Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост. Иванова Е.В. - Волгоград: Учитель, 2015г..
- Взаимодействие детского сада с семьёй в физкультурно- оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей / авт.-сост. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова - Волгоград: Учитель. -73с.
- № 2940 НОД развитие речи "Космос" (подготовительная группа) - Воспитателю.ру - сайт для педагогов ДОУ (vospitately.ru)
- Проект "Всё о космосе" (tmndetsady.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"
Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности и богатства. Экологическое направление работы Д...
Выступление на районном практико-ориентированном семинаре "Игротерапия - здоровьесберегающая технология для младшего дошкольного возраста"
Игротерапия - здоровьесберегающая технология для младшего дошкольного возраста...
КНИЖНЫЙ МАСКАРАД ПРОЕКТ НЕДЕЛИ КНИГИ И ТЕАТРА В СМЕШАННОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данный проект расскрывает актуальность и современность детских писателей: В Драгунского, В. Катаева, Э. Успенского....
Использование практико-ориентированного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебное электричество». (Использование цифровой лаборатории)
Цель.Знакомство детей с электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности.Образовательные задачи:Закрепить знание о происхождении электричества.Узнать правила получения статическо...
Практико -ориентированный семинар " Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста"
Рассказываем о пальчиковой гимнастики...
Информационно-практико-ориентированный проект на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» в подготовительной группе комбинированной направленности
В ходе реализации данного проекта у детей сформируются представления о современном информационном мире, дети освоят приёмы безопасного поиска информации в сети, повысится педагогическая компетентность...
Методическая разработка практико-ориентированного проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и родителей «9мая. День Победы».
Методическая разработкапрактико-ориентированного проектапо патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста и родителей«9мая. День Победы»....