Информационно-практико-ориентированный проект на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» в подготовительной группе комбинированной направленности
проект по обж (старшая группа)

Перчаткина Ольга Петровна

В ходе реализации данного проекта у детей сформируются представления о современном информационном мире, дети освоят приёмы безопасного поиска информации в сети, повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах обеспечения мер в интернет безопасности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx33.17 КБ
Файл otchet_po_realizatsii_proekta.docx20.08 КБ
Файл bezopasnost_v_seti_internet.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Информационно-практико-ориентированный проект на тему:

«Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет»

 в подготовительной группе комбинированной направленности

Автор:  

Перчаткина Ольга Петровна

воспитатель

I квалификационной категории

г. Зима.

Пояснительная записка

Информационно-практико-ориентированный проект «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Проект реализовывался в интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проект реализуется в совместной деятельности детей, родителей и   педагогов, что создает условия для обогащения и систематизации знаний детей о вреде и пользе интернета.

В ходе реализации данного проекта у детей сформируются представления о современном информационном мире, дети освоят приёмы безопасного поиска информации в сети, повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах обеспечения мер в интернет безопасности детей.

Итоговым заключительным мероприятием проекта является создание

газеты «Вред и польза гаджетов для здоровья дошкольника».

Паспорт проекта (информационная карта проекта)

Проблема, актуальность

 Компьютер и другие информационные устройства уже давно стали частью жизни современного человека. Эти технические средства значительно изменили всю социальную среду. С одной стороны, это позволило упростить жизнь современному человеку, в том числе и ребёнку. С другой стороны, появилось немало новых проблем, среди которых - компьютерная и интернет -зависимость детей и подростков.

Заявители, инициаторы проекта

Дети подготовительной группы (6-7 лет)

Тема проекта

 «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет»

Тип проекта

по доминирующему виду деятельности:

по количеству участников:

по продолжительности:

 

Информационно-практико-ориентированный  

групповой

краткосрочный

Срок реализации

 с 15.02.2023 г. – 15.03.2023 г.

Цель проекта

Обеспечение информационной безопасности детей 6-7 лет.

Задачи проекта:

-формировать представления о детей о вреде и пользе компьютера

- повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности

- обратить внимание родителей на угрозы и риски для детей в сети «Интернет»

-развивать осознанное отношение к вредным привычкам

-воспитывать заботливое и бережное отношение к своему здоровью.

Участники проекта

дети, родители, педагоги ДОУ

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

 Для детей

- сформированные знания о безопасности в сети Интернет.

- выяснят положительные и отрицательные стороны влияния компьютера

Для педагогов

  • формирование у дошкольников представления как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья
  • развитие у воспитанников навыков

познавательной, информационно – творческой деятельности, проявление ребенком любознательности

-проявление интереса родителей воспитанников к участию в образовательной деятельности в ДОУ

- сформированный банк методических материалов по теме проекта.

Для родителей

- повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах обеспечения мер в интернет безопасности детей

- помогут своим детям понять, что существует масса интересных увлечений помимо компьютера

Продукт проектной деятельности:

 Создание газеты «Вред и польза гаджетов»

Презентация проекта

Выступление на родительском собрании, методическом совете

Актуальность

 Почему возникла необходимость изучить эту тему?

Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, стимулируют занятость и в целом «включают» человека в жизнь общества. Вместе с тем, как и реальный мир, информационное пространство, пронизанное современными технологиями, может быть недружелюбно и даже опасно. В мировой сети появляются новые угрозы и вызовы: своя преступность, хулиганство, вредительство, распространяются материалы агрессивного содержания.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нем.

Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.

Родители и педагоги могут помочь детям сформировать понимание и осознание разумного поведения в Интернете с целью избежать доступа к потенциальной угрозе разного характера и некорректной информации, а также неограниченного доступа к Интернету.

Особенности реализации проекта

Реализация проекта будет осуществляться в тесном взаимодействии с детьми, родителями, педагогами.

В ходе реализации проекта используются следующие методы и приемы работы с детьми: беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, открыток, просмотр видеофильмов, использование дидактических, подвижных, заучивание пословиц, чтение художественной литературы.

Развивающая предметно-пространственная среда группы в ходе реализации проекта будет пополнена следующими материалами и пособиями: дидактическое пособие «Умная коробка», игры и задания "Знакомство с правилами безопасного поведения в сети Интернет», лепбук «Безопасный интернет».

Конечным продуктом работы над проектом станет создание газеты «Вред и польза гаджетов для здоровья дошкольника».

Этапы работы по проекту

«Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет»

Этапы проекта

Действия педагога

 Действия детей

Действия родителей

1 этап

Подготовитель-ный (выбор темы проекта)

Побуждение участников к реализации проекта: формулирование проблемы: сформировать  представления о современном информационном мире.  Постановка цели и задач по проекту, создание игровой ситуации.

Вхождение в проблему «Узнать о пользе и вреде компьютера».

Ознакомление с проблемой, повлекшей разработку и реализацию проекта.

2 этап

Планирование

Работа по «Модели трех вопросов»

Составление перспективного планирования.

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в совместной и самостоятельной деятельности с учётом образовательных областей

Работа по «Модели трех вопросов»:

- Что знаем?

- Что хотим узнать?

- Как узнать?

Оказание помощи детям в работе по «Модели трёх вопросов»

3 этап

Реализация проекта

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды оборудованием и материалами по теме проекта.

- Подбор методической и художественной литературы о безопасности в сети интернет.

- Организация деятельности детей во всех уголках активности.

-Консультирование родителей по темам

 «Чем заменить компьютер, телефон или телевизор?», «Ребёнок и компьютер: за и против».

- Участие в совместной деятельности с педагогами ДОУ по всем направлениям образовательного процесса.

- Поиск необходимой информации вместе с родителями.

- Оказание помощи в пополнении развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

- Подборка художественной литературы для детей о пользе и вреде компьютера.

- Участие в акции «Один день без интернета»

- участие в игре «Что? Где? Когда?»

- Оказание помощи педагогу в организации в создании газеты.

4 этап

Завершающий

-Представление результатов проекта: газета «Вред и польза гаджетов для здоровья дошкольника»

-  Подготовка презентации по теме «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет»

5 этап

Подведение итогов

-Анализ результатов,

-Формулирование выводов;

-Определение перспектив для новых проектов по теме «Мир новых технологий»

Системная паутинка по проекту

«Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Дата проведения

Познавательное

развитие

-Рассматривание иллюстраций с изображением гаджетов

-Занятие по теме «Информационная безопасность»

-Просмотр презентации «Компьютер – наш помощник»;

-Д/и «Игра «Включи компьютер»

- Д/и «Игра «Разрешается или запрещается?»

15.02.2023 г.

16.02.2023 г.

18.02.2023 г.

19.02.2023 г.

20.02.2023г

Речевое развитие

- Занятие по теме «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»

- Чтение сказок и рассказов:

  • обучающая сказка по информационной безопасности «Теремок»
  • «Как Мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет»

 -Беседа «Безопасный интернет»

- Советы детям в стихах о безопасности в Интернете

-Загадки

21.02.2023 г.

19.02.2023 г.

25.02.2023 г.

26.02.2023 г.

В течение проекта

Социально-коммуникативное

развитие

- Акция «Один день без интернета»

- Представление газеты группе детей среднего возраста

04.03.2023 г.

15.03.2023г.

Художественно-эстетическое

развитие

- Изготовление макета компьютера

- Конкурс рисунков по теме «Вред и польза компьютера»

- Игра «С помощью сказки, расскажи, о правилах пользования безопасным интернетом»

-Аппликация «Компьютер»

-Работа с раскрасками

- Создание газеты «Вред и польза гаджетов»

19.02.2023 г.

28.02.2023 г.

03.03.2023 г.

02.03.23 г

В течение проекта

15.03.23 г

Физическое

развитие

- Подвижные игры: «Чья команда быстрее соберется»;

«Найди по схеме»

-Пальчиковая игра «Компьютерная ладошка»

-Физминутка «Осторожно вирус»

12.03.2023 г.

14.03. 2023г

В течение проекта

Заключение

В ходе реализации у детей сформированы представления о современном информационном мире; дети освоили приёмы безопасного поиска информации в сети; дети критически относятся к сообщениям в интернете; повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах обеспечения мер в интернет безопасности детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Отчет

 по реализации проекта

 «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет»

в подготовительной к школе группе №7

                                                                             Воспитатель: Перчаткина О. П

г. Зима

 

Проект «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» был реализован с детьми подготовительной к школе группы

с 15.02.2023 г. – 15.03.2023 г.

Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, стимулируют занятость и в целом «включают» человека в жизнь общества. Вместе с тем, как и реальный мир, информационное пространство, пронизанное современными технологиями, может быть недружелюбно и даже опасно. В мировой сети появляются новые угрозы и вызовы: своя преступность, хулиганство, вредительство, распространяются материалы агрессивного содержания.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нем.

Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.

Родители и педагоги могут помочь детям сформировать понимание и осознание разумного поведения в Интернете с целью избежать доступа к потенциальной угрозе разного характера и некорректной информации, а также неограниченного доступа к Интернету.

Исходя из этого, был подготовлен и реализован проект «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет»

Цель проекта: обеспечение информационной безопасности детей 6-7 лет.

Задачи проекта:

-формировать представления о детей о вреде и пользе компьютера

- повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности

- обратить внимание родителей на угрозы и риски для детей в сети «Интернет»

-развивать осознанное отношение к вредным привычкам

-воспитывать заботливое и бережное отношение к своему здоровью.

В ходе реализации проекта были использованы различные формы, методы и приемы работы с детьми: беседы, рассказы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, использование дидактических, подвижных, пальчиковых игр, чтение художественной литературы.

Был подобран информационный, дидактический, наглядный материал по данной теме.

По результатам анкетирования родителей выяснили что:

50% детей в возрасте 5 лет начали общение с компьютером

20%- с более ранних лет

30% - не общаются с компьютером.

За компьютером 70% детей проводят в день 60мин

30% 30-40мин

100% родителей знают, что от долгого общения с компьютером у ребенка портится, осанка, настроение, учащаются эмоциональные всплески.

Реализация проекта способствовала формированию представления детей о современном информационном мире, дети освоили приёмы безопасного поиска информации в сети, критически относятся к сообщениям в интернете, повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах обеспечения мер в интернет безопасности детей.

 Дети реализовали свои творческие способности: рисовали, делали аппликацию, макет, рассказывали стихи и правила пользования безопасным интернетом. С удовольствием участвовали в акции «Один день без интернета».

Развивающая предметно-пространственная среда группы в ходе реализации проекта была пополнена следующими материалами и пособиями: дидактическое пособие «Умная коробка», игры и задания "Знакомство с правилами безопасного поведения в сети Интернет», лэпбук «Безопасный интернет»,

Реализация проекта осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями. С помощью консультаций «Чем заменить компьютер, телефон или телевизор?», «Ребёнок и компьютер: за и против», вызвали желание и интерес к данной теме, привлекли к участию в акции, родители подбирали иллюстрации для изготовления газеты «Вред и польза гаджетов».

Самое главное, реализация проекта способствовала формированию у детей представления о современном информационном мире.

Заместитель заведующего по ВМР                                              О.С. Виниченко

Заведующий                                                                                        Е.А. Лыскова

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети интернет» Проект Подготовительная группа №7 2023г.

Слайд 2

Актуальность: Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, но информационное пространство, пронизанное современными технологиями, может быть недружелюбно и даже опасно. В мировой сети появляются новые угрозы и вызовы: своя преступность, хулиганство, вредительство, распространяются материалы агрессивного содержания. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нем.

Слайд 3

Цель проекта : обеспечение информационной безопасности детей 6-7 лет. Задачи проекта: - формировать представления детей о вреде и пользе компьютера - повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности - обратить внимание родителей на угрозы и риски для детей в сети «Интернет» -развивать осознанное отношение к вредным привычкам -воспитывать заботливое и бережное отношение к своему здоровью.

Слайд 4

Формы работы с детьми: Непосредственная образовательная деятельность Беседа «Безопасный интернет» Экскурсии к кабинету делопроизводителя Викторины Чтение художественной литературы Мультимедийные презентации: «Об интернете и безопасности детям» Акция «День без Интернета»

Слайд 5

Работа с родителями: Консультации (памятки, буклеты, методические рекомендации) Совместная работа с детьми Участие в конкурсах Работа с педагогами: Проведение консультаций Проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Слайд 6

По результатам анкетирования « Информационная безопасность детей дошкольного возраста» 50% детей в возрасте 5 лет начали общение с компьютером 20% с более ранних лет 30% не общаются с компьютером. За компьютером 70% детей проводят в день 60мин 30% 30-40мин 100% родителей знают, что от долгого общения с компьютером у ребенка портится зрение, осанка, настроение, учащаются эмоциональные всплески.

Слайд 7

Просмотр презентации и экскурсия в кабинет делопроизводителя

Слайд 8

Занятие «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»

Слайд 9

Аппликация «Компьютер»

Слайд 10

Рисование на тему «Вред и польза компьютера»

Слайд 11

ЛЭПБУК

Слайд 12

Акция «День без интернета»

Слайд 14

Работа с родителями: «Что? Где? Когда?»

Слайд 16

Изготовление газеты «Вред и польза гаджетов»

Слайд 17

Представление газеты группе детей среднего возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по теме "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые педагоги!Предлагаю подборку дидактических игр по теме "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

«Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в группе комбинированной направленности в условиях ДОУ»

laquo;Социальное воспитание умственно отсталого ребёнка является единственно состоятельным научным путём его воспитания»...

Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проект будет полезен воспитателям и родителям....

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...