Информационно-практико-ориентированный проект на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» в подготовительной группе комбинированной направленности
проект по обж (старшая группа)
В ходе реализации данного проекта у детей сформируются представления о современном информационном мире, дети освоят приёмы безопасного поиска информации в сети, повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах обеспечения мер в интернет безопасности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 33.17 КБ |
otchet_po_realizatsii_proekta.docx | 20.08 КБ |
bezopasnost_v_seti_internet.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»
Информационно-практико-ориентированный проект на тему:
«Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет»
в подготовительной группе комбинированной направленности
Автор:
Перчаткина Ольга Петровна
воспитатель
I квалификационной категории
г. Зима.
Пояснительная записка
Информационно-практико-ориентированный проект «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Проект реализовывался в интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проект реализуется в совместной деятельности детей, родителей и педагогов, что создает условия для обогащения и систематизации знаний детей о вреде и пользе интернета.
В ходе реализации данного проекта у детей сформируются представления о современном информационном мире, дети освоят приёмы безопасного поиска информации в сети, повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах обеспечения мер в интернет безопасности детей.
Итоговым заключительным мероприятием проекта является создание
газеты «Вред и польза гаджетов для здоровья дошкольника».
Паспорт проекта (информационная карта проекта)
Проблема, актуальность | Компьютер и другие информационные устройства уже давно стали частью жизни современного человека. Эти технические средства значительно изменили всю социальную среду. С одной стороны, это позволило упростить жизнь современному человеку, в том числе и ребёнку. С другой стороны, появилось немало новых проблем, среди которых - компьютерная и интернет -зависимость детей и подростков. |
Заявители, инициаторы проекта | Дети подготовительной группы (6-7 лет) |
Тема проекта | «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» |
Тип проекта по доминирующему виду деятельности: по количеству участников: по продолжительности: |
Информационно-практико-ориентированный групповой краткосрочный |
Срок реализации | с 15.02.2023 г. – 15.03.2023 г. |
Цель проекта | Обеспечение информационной безопасности детей 6-7 лет. |
Задачи проекта: | -формировать представления о детей о вреде и пользе компьютера - повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности - обратить внимание родителей на угрозы и риски для детей в сети «Интернет» -развивать осознанное отношение к вредным привычкам -воспитывать заботливое и бережное отношение к своему здоровью. |
Участники проекта | дети, родители, педагоги ДОУ |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: | Для детей - сформированные знания о безопасности в сети Интернет. - выяснят положительные и отрицательные стороны влияния компьютера |
Для педагогов
познавательной, информационно – творческой деятельности, проявление ребенком любознательности -проявление интереса родителей воспитанников к участию в образовательной деятельности в ДОУ - сформированный банк методических материалов по теме проекта. | |
Для родителей - повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах обеспечения мер в интернет безопасности детей - помогут своим детям понять, что существует масса интересных увлечений помимо компьютера | |
Продукт проектной деятельности: | Создание газеты «Вред и польза гаджетов» |
Презентация проекта | Выступление на родительском собрании, методическом совете |
Актуальность
Почему возникла необходимость изучить эту тему?
Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, стимулируют занятость и в целом «включают» человека в жизнь общества. Вместе с тем, как и реальный мир, информационное пространство, пронизанное современными технологиями, может быть недружелюбно и даже опасно. В мировой сети появляются новые угрозы и вызовы: своя преступность, хулиганство, вредительство, распространяются материалы агрессивного содержания.
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нем.
Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Родители и педагоги могут помочь детям сформировать понимание и осознание разумного поведения в Интернете с целью избежать доступа к потенциальной угрозе разного характера и некорректной информации, а также неограниченного доступа к Интернету.
Особенности реализации проекта
Реализация проекта будет осуществляться в тесном взаимодействии с детьми, родителями, педагогами.
В ходе реализации проекта используются следующие методы и приемы работы с детьми: беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, открыток, просмотр видеофильмов, использование дидактических, подвижных, заучивание пословиц, чтение художественной литературы.
Развивающая предметно-пространственная среда группы в ходе реализации проекта будет пополнена следующими материалами и пособиями: дидактическое пособие «Умная коробка», игры и задания "Знакомство с правилами безопасного поведения в сети Интернет», лепбук «Безопасный интернет».
Конечным продуктом работы над проектом станет создание газеты «Вред и польза гаджетов для здоровья дошкольника».
Этапы работы по проекту
«Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет»
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия родителей |
1 этап Подготовитель-ный (выбор темы проекта) | Побуждение участников к реализации проекта: формулирование проблемы: сформировать представления о современном информационном мире. Постановка цели и задач по проекту, создание игровой ситуации. | Вхождение в проблему «Узнать о пользе и вреде компьютера». | Ознакомление с проблемой, повлекшей разработку и реализацию проекта. |
2 этап Планирование | Работа по «Модели трех вопросов» Составление перспективного планирования. Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в совместной и самостоятельной деятельности с учётом образовательных областей | Работа по «Модели трех вопросов»: - Что знаем? - Что хотим узнать? - Как узнать? | Оказание помощи детям в работе по «Модели трёх вопросов» |
3 этап Реализация проекта | - Пополнение развивающей предметно-пространственной среды оборудованием и материалами по теме проекта. - Подбор методической и художественной литературы о безопасности в сети интернет. - Организация деятельности детей во всех уголках активности. -Консультирование родителей по темам «Чем заменить компьютер, телефон или телевизор?», «Ребёнок и компьютер: за и против». | - Участие в совместной деятельности с педагогами ДОУ по всем направлениям образовательного процесса. - Поиск необходимой информации вместе с родителями. | - Оказание помощи в пополнении развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта. - Подборка художественной литературы для детей о пользе и вреде компьютера. - Участие в акции «Один день без интернета» - участие в игре «Что? Где? Когда?» - Оказание помощи педагогу в организации в создании газеты. |
4 этап Завершающий | -Представление результатов проекта: газета «Вред и польза гаджетов для здоровья дошкольника» - Подготовка презентации по теме «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» | ||
5 этап Подведение итогов | -Анализ результатов, -Формулирование выводов; -Определение перспектив для новых проектов по теме «Мир новых технологий» |
Системная паутинка по проекту
«Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Дата проведения |
Познавательное развитие | -Рассматривание иллюстраций с изображением гаджетов -Занятие по теме «Информационная безопасность» -Просмотр презентации «Компьютер – наш помощник»; -Д/и «Игра «Включи компьютер» - Д/и «Игра «Разрешается или запрещается?» | 15.02.2023 г. 16.02.2023 г. 18.02.2023 г. 19.02.2023 г. 20.02.2023г |
Речевое развитие | - Занятие по теме «Зачем нужно знать правила работы в интернете?» - Чтение сказок и рассказов:
-Беседа «Безопасный интернет» - Советы детям в стихах о безопасности в Интернете -Загадки | 21.02.2023 г. 19.02.2023 г. 25.02.2023 г. 26.02.2023 г. В течение проекта |
Социально-коммуникативное развитие | - Акция «Один день без интернета» - Представление газеты группе детей среднего возраста | 04.03.2023 г. 15.03.2023г. |
Художественно-эстетическое развитие | - Изготовление макета компьютера - Конкурс рисунков по теме «Вред и польза компьютера» - Игра «С помощью сказки, расскажи, о правилах пользования безопасным интернетом» -Аппликация «Компьютер» -Работа с раскрасками - Создание газеты «Вред и польза гаджетов» | 19.02.2023 г. 28.02.2023 г. 03.03.2023 г. 02.03.23 г В течение проекта 15.03.23 г |
Физическое развитие | - Подвижные игры: «Чья команда быстрее соберется»; «Найди по схеме» -Пальчиковая игра «Компьютерная ладошка» -Физминутка «Осторожно вирус» | 12.03.2023 г. 14.03. 2023г В течение проекта |
Заключение
В ходе реализации у детей сформированы представления о современном информационном мире; дети освоили приёмы безопасного поиска информации в сети; дети критически относятся к сообщениям в интернете; повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах обеспечения мер в интернет безопасности детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Отчет
по реализации проекта
«Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет»
в подготовительной к школе группе №7
Воспитатель: Перчаткина О. П
г. Зима
Проект «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» был реализован с детьми подготовительной к школе группы
с 15.02.2023 г. – 15.03.2023 г.
Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, стимулируют занятость и в целом «включают» человека в жизнь общества. Вместе с тем, как и реальный мир, информационное пространство, пронизанное современными технологиями, может быть недружелюбно и даже опасно. В мировой сети появляются новые угрозы и вызовы: своя преступность, хулиганство, вредительство, распространяются материалы агрессивного содержания.
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нем.
Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Родители и педагоги могут помочь детям сформировать понимание и осознание разумного поведения в Интернете с целью избежать доступа к потенциальной угрозе разного характера и некорректной информации, а также неограниченного доступа к Интернету.
Исходя из этого, был подготовлен и реализован проект «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет»
Цель проекта: обеспечение информационной безопасности детей 6-7 лет.
Задачи проекта:
-формировать представления о детей о вреде и пользе компьютера
- повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности
- обратить внимание родителей на угрозы и риски для детей в сети «Интернет»
-развивать осознанное отношение к вредным привычкам
-воспитывать заботливое и бережное отношение к своему здоровью.
В ходе реализации проекта были использованы различные формы, методы и приемы работы с детьми: беседы, рассказы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, использование дидактических, подвижных, пальчиковых игр, чтение художественной литературы.
Был подобран информационный, дидактический, наглядный материал по данной теме.
По результатам анкетирования родителей выяснили что:
50% детей в возрасте 5 лет начали общение с компьютером
20%- с более ранних лет
30% - не общаются с компьютером.
За компьютером 70% детей проводят в день 60мин
30% 30-40мин
100% родителей знают, что от долгого общения с компьютером у ребенка портится, осанка, настроение, учащаются эмоциональные всплески.
Реализация проекта способствовала формированию представления детей о современном информационном мире, дети освоили приёмы безопасного поиска информации в сети, критически относятся к сообщениям в интернете, повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах обеспечения мер в интернет безопасности детей.
Дети реализовали свои творческие способности: рисовали, делали аппликацию, макет, рассказывали стихи и правила пользования безопасным интернетом. С удовольствием участвовали в акции «Один день без интернета».
Развивающая предметно-пространственная среда группы в ходе реализации проекта была пополнена следующими материалами и пособиями: дидактическое пособие «Умная коробка», игры и задания "Знакомство с правилами безопасного поведения в сети Интернет», лэпбук «Безопасный интернет»,
Реализация проекта осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями. С помощью консультаций «Чем заменить компьютер, телефон или телевизор?», «Ребёнок и компьютер: за и против», вызвали желание и интерес к данной теме, привлекли к участию в акции, родители подбирали иллюстрации для изготовления газеты «Вред и польза гаджетов».
Самое главное, реализация проекта способствовала формированию у детей представления о современном информационном мире.
Заместитель заведующего по ВМР О.С. Виниченко
Заведующий Е.А. Лыскова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, но информационное пространство, пронизанное современными технологиями, может быть недружелюбно и даже опасно. В мировой сети появляются новые угрозы и вызовы: своя преступность, хулиганство, вредительство, распространяются материалы агрессивного содержания. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нем.
Цель проекта : обеспечение информационной безопасности детей 6-7 лет. Задачи проекта: - формировать представления детей о вреде и пользе компьютера - повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности - обратить внимание родителей на угрозы и риски для детей в сети «Интернет» -развивать осознанное отношение к вредным привычкам -воспитывать заботливое и бережное отношение к своему здоровью.
Формы работы с детьми: Непосредственная образовательная деятельность Беседа «Безопасный интернет» Экскурсии к кабинету делопроизводителя Викторины Чтение художественной литературы Мультимедийные презентации: «Об интернете и безопасности детям» Акция «День без Интернета»
Работа с родителями: Консультации (памятки, буклеты, методические рекомендации) Совместная работа с детьми Участие в конкурсах Работа с педагогами: Проведение консультаций Проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
По результатам анкетирования « Информационная безопасность детей дошкольного возраста» 50% детей в возрасте 5 лет начали общение с компьютером 20% с более ранних лет 30% не общаются с компьютером. За компьютером 70% детей проводят в день 60мин 30% 30-40мин 100% родителей знают, что от долгого общения с компьютером у ребенка портится зрение, осанка, настроение, учащаются эмоциональные всплески.
Просмотр презентации и экскурсия в кабинет делопроизводителя
Занятие «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»
Аппликация «Компьютер»
Рисование на тему «Вред и польза компьютера»
ЛЭПБУК
Акция «День без интернета»
Работа с родителями: «Что? Где? Когда?»
Изготовление газеты «Вред и польза гаджетов»
Представление газеты группе детей среднего возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социализация". (подготовительная группа) « С чего начинается
Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому, социально - личностному развитию в подготовительной группе ДОУ....
Дидактические игры по теме "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые педагоги!Предлагаю подборку дидактических игр по теме "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
«Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в группе комбинированной направленности в условиях ДОУ»
laquo;Социальное воспитание умственно отсталого ребёнка является единственно состоятельным научным путём его воспитания»...
Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проект будет полезен воспитателям и родителям....
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...
Проект: "Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет"
Информационная безопасность...