Методическая разработка практико-ориентированного проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и родителей «9мая. День Победы».
проект (старшая группа)

Методическая разработка

практико-ориентированного проекта

по патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста и родителей

«9мая. День Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_9_maya.docx51.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Методическая разработка

практико-ориентированного проекта

по патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста и родителей

«9мая. День Победы».

Воспитатель: Зубкова Ольга Викторовна

2024 г

Пос.Октябрьский Приморско-Ахтарского района

Актуальность:

В современных социально-экономических условиях развития России роль и значение патриотического воспитания подрастающего поколения актуализируется, что нашло отражение в «Законе об образовании в РФ», (2013г.), в «Концепции модернизации российского образования до 2020 года» от №751; в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», в решении коллегии Министерства образования Российской Федерации «О проблемах и перспективах реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации». В обозначенных документах патриотическое воспитание рассматривается приоритетным направлением государственной политики и деятельности муниципальных образовательных учреждений. Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Именно на данном этапе происходит формирование культурно-ценностных ориентаций и духовно-нравственной основы личности ребенка.

С каждым годом уменьшается социальный фактор в осознании роли Великой Отечественной войны. Уже наши правнуки вряд ли будут воспринимать её как нечто особенное, значимое событие. И уже многие дошкольники воспринимают 9 мая как обычный праздник, а нет у них чувства гордости за своих прадедов и благодарности за подаренный мир.

В.А. Сухомлинский подчеркивал необходимость формирования сознательной, активной личности, обладающей пониманием гражданского долга и ответственности, цельным мировоззрением, основы которой закладываются в семье. Но современная семья переживает сложный этап, во многом утрачивая прежние традиции, не успев сформировать новые формы семейного уклада. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

Цена и память о ВОВ у каждой семьи разная. И жива эта личная память, пока живы свидетели, те люди, которых не обманешь, и которые не позволят забыть. Поэтому и через века не должна ослабевать память о них, не должен умаляться их героизм. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у дошкольника сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. На конкретных фактах из жизни старших членов семей (прадедушек, прабабушек – участников ВОВ, их трудовых и фронтовых подвигах) можно привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг».

Идея проекта:

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей. Одним из основных средств в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Новизна:

Новизна опыта заключается в организации новых форм работы с родителями – во включении родителей в организацию проекта и его реализацию. Родители являются активными участниками образовательно-воспитательный процесса в ДОУ.

Цель проекта:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проектируемого процесса на детей:

- расширить знания о государственном празднике и обобщить знания детей о ВОВ, об историческом наследии нашей страны;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составлении рассказов о ветеранах.

-обогащать активный словарь по теме.

-поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о родных и близких ветеранах и участниках ВОВ.

-развивать познавательные способности детей в процессе практической и исследовательской деятельности.

-формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

-дать представление о значимости Победы для нашего народа, о том, почему про этот праздник говорят «со слезами на глазах».

-вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

-воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Задачи проектируемого процесса на родителей:

-повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников через чтение художественной литературы об участниках ВОВ, через участие в оформлении информационных стендов, выставок в совместной творческой деятельности.

-способствовать активному участию родителей в исследовательской деятельности, мероприятиях, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к памяти героев ВОВ, посещение экспозиций музеев и памятных мест, укрепление связи между поколениями.

-обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

Задачи проектируемого процесса на предметно-пространственную развивающую среду (ППРС):

-разработать подходы к созданию в ДОУ ППРС, способствующей формированию знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников ВОВ через исследовательскую и творческую деятельность.

-пополнить ППРС групп детей старшего дошкольного возраста макетами на военную тематику, мини-библиотекой и мини-музеем с фотографиями прадедов, с информацией и стихах об их героических подвигах, изготовление атрибутов для участия в демонстрации «Бессмертный полк», для организации сюжетно-ролевых игр (бинокли, пилотки, погоны и прочее).

Предполагаемый результат проекта:

-Осознанное отношение детей к бессмертному подвигу ветеранов Великой Отечественной войны и к празднованию Дня Победы.

-Сформированы первоначальные познавательные действия в поисково-исследовательской деятельности; представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

-Повышение социальной компетентности дошкольников.

-Сформировано чувство собственной сопричастности к празднику Победы, чувства гордости за свою семью, Родину и подвигу ветеранов ВОВ.

-Родители – активные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Продуктивное сотворчество педагогов, родителей, детей.

-Создана в группе ППРС, посвящённая празднованию Дня Победы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Сроки

Проект рассчитан на срок – 1 месяц. (16 апреля по 9 мая).

Ресурсы

Педагоги, воспитанники старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников.

ППРС ДОУ, средства ИКТ ДОУ, экспозиции музея, библиотеки, СМИ.

План реализации проекта

Образовательная область

Мероприятия

Сроки проведения

1

Познание

.

Ознакомление с окружающим миром. Беседа «День Победы». Приложение№1.

Беседы об улицах поселка Октябрьский, названных в честь героев ВОВ, о подвигах наших героев – односельчан. .

Первая неделя 16-20апреля

2

Речевое развитие.

Коммуникация«История георгиевской ленточки». Приложение №2.

Дидактическая игра: «Защитники Отечества». Приложение №3.

Вторая неделя 23-27апреля

Чтение художественной литературы: А.Митяев «Почему Армия родная».С.Баруздин. «Шёл по улице солдат». Л.Кассиль «Главное войско».

Конкурс чтецов «Славный день Победы» Приложение №4.

3

Социально-коммуникативное развитие

- экскурсия детей к памятнику павшим солдатам.

- создание уголка памяти в центре патриотического воспитания

-с/р игра «Военный корабль».

Третья неделя 30апреля -4мая.

4

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

«Праздничный салют». Приложение№5

Аппликация

«Голуби мира».

Конструирование из бумаги

«Изготовление макета вечного огня».

Утренник «Спасибо деду за Победу!»

Выступление на митинге, поздравление ветеранов ВОВ.

Четвертая неделя 7-9мая.

5

Физическое развитие

Военно-патриотическая игра «Военные»

6

Работа с родителями

Оформление выставки, информационного стенда по патриотическому воспитанию «Наши прадеды-герои».

Советы родителям « Как рассказать детям о войне». Приложение№6.

Подготовка презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя». Исследовательская работа «Земляки ветераны- гордость моего поселка».

Итоговая беседа с детьми: «Викторина для знатоков военной истории». Приложение № 7 .

Анкета для родителей. Приложение №8.

Сопровождение на экскурсиях.

Выступления на мероприятиях.

Участие: в конкурсе «Нет не состарилась победа » (детские рисунки), в акции: « Бессмертный полк».

По окончании проекта.

Приложение № 1.

Беседа о Великой Отечественной войне: «День Победы-9 Мая»

Цель:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Словарная работа: фашисты, Великая Отечественная война, зенитчица, пулеметчица, разведчица, снайпер, связистка, ветераны, георгиевская ленточка.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне; заучивание стихотворений и песен о войне.

Ход занятия:

В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете? ( Ответы детей) Правильно. Молодцы.

Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей). Ребята прослушайте это стихотворение:


День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)


День Победы празднуют 9 мая.

В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей). (Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами). Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответы детей)

Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.

Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.

Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы.

Посмотрите на эти старые фотографии. Что вы видите на них?

(ответы детей). Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.

Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом !!!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту Победу -

Вовек не забудем !!!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям !!!

Пусть счастье и радость

Живут на планете !!!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!!


Приложение №2.

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне.

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда!

И в скорби постоим и помолчим.


Приложение №3.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Приложение №4.

Стихи о Великой Отечественной войне.

У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

***

Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый праздник — день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы.

***

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в День Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

***

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

***

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

Не для личной славы вам страна

Выдала награды, не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

***

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Наши космонавты - чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

***

Был великий

День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

***

Четыре года воевал с врагами наш народ.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

***

В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы,

И ракетчики, и пехотинцы,

И моряки.

***

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

***

Грустные ивы стоят у пруда,

Месяц глядит с вышины,

Сонному берегу шепчет вода

Имя героя страны.

Вместе с Победой спокойные дни

В эти вернулись края.

Ночью на тихой заставе огни

Вновь зажигают друзья.

***

Нет! — заявляли мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились

Радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны.

***

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Давайте будем дружить друг с другом,

Как дружит солнце с травой и лугом.

Этим праздничным днем

Песню о мире дружно споем.


Приложение №5.

Рисование «Салют над городом».

Этап обучения: основной.

Цель: Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

2. Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж

3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Тип занятия: изобразительная деятельность.

Оборудование: серийный ряд репродукций с разнообразным изображением салюта, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.

Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату",

просмотр видео сюжетов с изображением салюта.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

(День Победы)

- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

(Окончанию войны.)

День Победы.

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров.

- День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.

Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.

- Как отмечают День Победы?

- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).

- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"

Физкультминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! помахать руками над головой

Влево – вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше поднять вверх ( 2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть "

«Ура»

Любуются Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют! руками над головой

Влево – вправо.

2. Основная часть.

-Посмотрите на иллюстрации.

-Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют победы над городом" для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.

- Мы с вами часто рисуем всякими интересными способами и материалами, назовите их.

( рисование руками, кляксография, раздувание краски, монотипия, рисование мыльными пузырями.)

- Мы уже рисовали с вами салют. Кто помнит, как мы его рисовали, каким способом? (Способом проступающий рисунок.Сначала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается черной, темно- синей, фиолетовой краской.)

- Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования - цветной граттаж. На альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечей. Затем берут черную или фиолетовую тушь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой, как бы процарапывая рисунок.

- На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.

- Проходите на свои места, присаживайтесь.

- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Разминка.

Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

(Разминку можно повторить во время работы.)

3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?

- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.

( Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.

4. Подведение итогов занятия.

- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?

- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?

- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.

- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.

- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.

Приложение №6

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

Приложение №7.

«Викторина для знатоков военной истории».

Цель: определение уровня знаний детей о Великой Отечественной войне.

Вопросы

Ответы детей

Что дает нам мир?

Что приносит нам война?

Что такое Великая Отечественная война?

Назовите семейного героя, что можете о нем рассказать?

Какие города-герои вы знаете?

Назовите героев войны и их подвиги

Для чего создают памятники, пишут стихи, книги, ставят фильмы о войне?

Анкета для родителей «Гражданско-патриотическое воспитание»

1. Я считаю, что патриотизм – это ____________________________________________________________

2. Считаете ли Вы себя патриотом?________________________________

3. Считаете ли Вы необходимостью воспитывать патриотическое чувство своего ребенка?

- да

- нет

- не знаю

4. Кто должен заниматься воспитанием патриотизма и гражданственности у детей?

- семья

- детский сад

- общество

- никто

5. Какие качества, способствующие становлению гражданина, Вы воспитываете в своем ребенке?

6. Какие методы и приемы Вы используете для этого?

7. Какие традиции и обычаи поддерживаются в вашей семье, которые способствуют формированию патриотических чувств ребенка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ЛЮБИМ, ПОМНИМ, ЧТИМ» К 70-ю Победы в Великой Отечественной войне

Цель: формировать нравственные качества детей через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.Задачи: -...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Нам не забыть тебя, Великая Победа!"

АННОТАЦИЯ Данный проект посвящён проблеме недостаточной осведомлённости старших дошкольников о событиях Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., исторической значимости праздника День Победы дл...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...

Методическая разработка на тему: «Формирование нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения дошкольников к традициям и культуре казачества»

Методическая разработка направлена на достижение программной цели, развитие нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста....