Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром.Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы.
Разработала воспитатель: Радуль Виктория Августовна
Возраст: 3-4 года
Вид: речевое развитие
Цель: Владеет активной речью, развивать способности принимать собственные решения.
Задачи: Способствовать развитию связной речи, закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; воспитывать активность и любознательность, чуткое отношение к диким и домашним животным, желание помочь.
Интеграция областей: Социально- коммуникативная, речевая, физическая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование: Кукла Маша, воздушный шар, кукольный театр, ширма, презентация деревенский двор, дидактическая игра на мультимедийной доске, запись музыки « Песенка друзей», напечатанная записка, разрезные картинки «Дикие животные», карточки с изображением диких животных на каждого ребенка, иллюстрации с изображением места обитания диких животных (нора, берлога, дупло, логово), шапка лисы, коробка со сладостями.
Ожидаемый результат: Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях ( появление воздушного шарика, Маши, животных, прочтение записки), интересуется окружением, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время дидактических игр и упражнений, проявляет интерес к выполнению заданий, активен в подвижной игре «Лиса и зайцы», проявляет эмоциональную отзывчивость.
Организационная структура ОД
1. Игровая мотивация.
В группу залетает шарик, к веревке привязана записка.
Воспитатель. Ребята, к нам прилетел шарик. Что это привязано к нему?( письмо, записка) От кого же может быть это письмо? Читаю (молчу жду реакцию детей). Это письмо от Машеньки. Помните сказку про Машеньку? Что с ней случилось в сказке? ( она ушла в лес и заблудилась).Правильно заблудилась в лесу и просит помочь ей вернуться домой к дедушке и бабушке. Как же мы ей поможем?( пойдем ее искать) Какие вы молодцы, здорово придумали.
2.Планирование:
Но лес очень далеко. Как же мы туда попадем? ( поедем). А на чем мы поедем?( на поезде). Приедем и что будем делать в лесу?( искать Машу). Кого мы можем встретить в лесу?( животных). Не испугаетесь?
3.Деятельностный:
Едем в лес на поезде звучит музыка
Вот мы и приехали в лес, тихо то как. А кто живет в лесу?( звери и птицы). Как называются животные которые живут в лесу? ( дикие животные)
Д/и «Собери картинку»
Над ширмой появляется волк. Ой ребята, смотрите кто это?( волк). Мы можем у него узнать, где Машенька. Наклоняю ухо. Нет волк не хочет говорить, где Маша, хочет, что бы мы сним поиграли. Что будем делать?( по играем).
- А, вы ребята, умеете собирать картинки! (ответы детей). Выбирайте, кто с кем будет собирать( собирают разрезные картинки, называют животных)
- Вот какие молодцы, все правильно собрали! Волк сказал, что видел Машу у реки.
Едем дальше.( звучит музыка)
Над ширмой появляется белочка. Ребята смотрите, кто это?(белочка). Моежт мы у нее спросим, не видела ли она Машу? Наклоняю ухо к белочке. Белочка просит найти ее домик. Что будем делать?( поможем белочке).
Д/и «Кто где живет?»
Раздаю детям карточки с изображением диких животных. Затем показывает детям одну из карточек с рисунком жилья, называет его, например: «Это берлога» — и считает до пяти.
В это время дети пытаются найти на своих карточках изображение животного, обитающего в названном воспитателем жилье. Затем дети называют животное и где оно живет? Например: « В берлоге живет медведь! ». После правильного ответа на карточку с жильем дети кладут карточки с животным.
В конце игры показываю дупло, дети говорят ответ, отдаю белочке. Наклоняю ухо. Белочка говорит вам спасибо и что Машенька уже близко.
Едем дальше.( звучит музыка)
Над ширмой появляется зайчик. Ребята а это кто?( это зайчик). Зайка (шепчет на ухо), предлагает поиграть в игру. И он скажет, где Маша.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
- Ребята, а кого боятся зайцы? Правильно лису. . Вы будете зайцами, а Саша лисичкой.
На лесной лужайке, поскакали зайки
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Тут бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Смотрит, где же зайки,
Зайки побегайки
Над ширмой появляется Маша. Ребята кто это? Мы нашли нашу Машеньку. Что же нам с ней дальше делать?( отведем ее домой). Какие вы сообразительные мы отведем Машеньку к дедушке и бабушке.
Едем на поезде дальше.( звучит музыка)
На доске появляется домик во дворе много животных. Остановимся и посмотрим. Смотрите сколько тут домашних животных
Д\и « Помоги детенышу найти его маму»
Какие животные живут рядом с человеком?
- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца.
- А как они называются?
- Домашние животные.
- Ребята, а теперь поиграем в игру: На доске картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Я называю взрослое животное. Ребенок называет детеныша и показывает его картинки соединяются.
Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам.
На доске картинка кошки с котятами. Кто это такие? У каждого котенка есть свое имя поиграем с котятами?
Пальчиковая игра «Котята»
У кошечки нашей, есть десять котят. (Руки складываем ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.)
Сейчас все котята по парам стоят (Покачиваем руками, не разъединяя их)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)
Если бы домашние животные могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!
Посмотрите, кто это стоит возле домика? Это же Машенькины дедушка и бабушка. Ждут свою внученьку и говорят нам спасибо. Вы спасли Машеньку за это они хотят угостить вас сладостями.
4. Рефлексия:
Ребята, а куда мы с вами ездили? А что мы там делали? Кто нам еще помогал искать Машу? Сегодня мы с вами вспомнили, что дикие животные живут где? А где живут домашние животные? Вы сегодня все молодцы дружно помогали искать Машеньку.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по НОД ознакомление с окружающим миром на тему Обитатели леса автор Никитина Н.А
Методическая разработка....
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе...
Методическая разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе ДОУ "Мир театра".
Конспект занятия по формированию у старших дошкольников представлений о театре, видах театра, его роли в жизни человека и театральных профессиях, а также виртуальное знакомство с Государственным...
Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»
Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"...
Методическая разработка . Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему : "Я и моя семья"
знакомство детейс семьей, родословной семьи...