Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-_zima_oznkakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
« Зимушка-зима»
Программное содержание
1.Образовательные задачи:
- обогащать представление детей о времени года «Зима»;
-познакомить детей со свойствами снега;
- закрепить понятия «Один-много»;
2.Развивающие задачи:
- Расширять и активизировать словарь по теме;
- Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе и доброжелательное отношение друг к другу;
Ход занятия
В. Ребята, посмотрите, к нам пришли в гости, как мы их встретим? С Улыбкой, давайте улыбнемся друг другу и гостям, а сейчас давайте поздороваемся.
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки,
Белые пушинки!
Все кругом белым бело,
Много снега намело!
Когда это бывает?
Дети: зимой
В: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала мне письмо от зимушки-зимы. Посмотрим, что нам пишет Зимушка-зима.
Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости. Посмотрите, как красиво в моем зимнем царстве, жду вас. «Зимушка-зима»
Ребята, хотите пойти в гости к зиме?
Дети: Да
В: Тогда подходите ко мне, закрывайте глазки все, 1,2,3 мы покружились, у зимы мы очутились.
(Воспитатель переводит в другую часть группы, оборудованную по теме Зима)
Вот мы и пришли, посмотрите, как красиво в зимнем лесу, кругом лежит белый снег, какой красивый домик стоит, пойду, посмотрю, дома ли зимушка-зима.
Выходит зимушка-зима: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы ко мне пришли, царство мое зимнее, холодное, не боитесь замерзнуть?
Дети: нет
Зима: Вы любите зиму?
Дети: Да
Зима: На улице зимой холодно или тепло?
Дети: Холодно
Зима: А что лежит на дорогах, на деревьях?
Дети: Снег
Зима: Ребята, а какой снег?
Дети: белый, холодный, пушистый.
Зима: А вы знаете, из чего состоит снег? Снег состоит из множества снежинок.
Зима: Давайте все вместе сделаем красивые снежинки
( на столах лежат белые круги и белые прищепки)
Зима: Вот какие снежинки мы с вами сделали. Ребята посмотрите, сколько снега кругом, возьмите комочек снега, какой он теплый или холодный?
Дети: Холодный
Зима: А ваши руки холодные или теплые?
Дети: Теплые
Зима: Ребята, пока мы трогали снег, у вас руки замерзли?
Дети: Да
Зима: Давайте их погреем
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся),
А потом остановились.
Зима: Ребята, на чем вы любите зимой кататься? А во что вы любите играть зимой?
Дети: Кататься на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.
Зима: А если, вы падаете в снег, вам больно?
Дети: нет, не больно
Зима: Конечно, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Давайте представим, что эти кусочки ваты снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.
Упражнение «Снежинки» на дыхание
Дети выполняют упражнение и помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок
Игра «Снежок»
Посмотрите, сколько снега намело, давайте слепим снежки
Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок слепили
Круглый, белый гладкий, и совсем не сладкий!
(дети катают снежки из салфеток, которые имеют форму снежинок)
В: сколько у тебя снежков?
Дети отвечают
В: Давайте сложим снежки в ведерко. Сколько снежков в ведре?
Дети: Много
В: Ребята, вам интересно в гостях у зимы?
Дети: Да
В: Но, нам пора возвращаться в детский сад, скажем зиме спасибо и до свидания! А теперь подходите ко мне, закрывайте глазки все, 1,2, 3 мы покружились, в группе снова очутились. Ребята, скажите, где мы сейчас с вами побывали?
Дети: В гостях у зимы
В: Ребята, вам понравилась в гостях у зимы?
Дети: Да
В: А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по НОД ознакомление с окружающим миром на тему Обитатели леса автор Никитина Н.А
Методическая разработка....
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам пришла весна, радость принесла"
Занятие по окружающему миру вторая младшая группа...
Методическая разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе ДОУ "Мир театра".
Конспект занятия по формированию у старших дошкольников представлений о театре, видах театра, его роли в жизни человека и театральных профессиях, а также виртуальное знакомство с Государственным...
Учебно - методическая разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Время года зима".
Материал направлен на уточнение, закрепление представлений детей с нарушением слуха о погодных явлениях зимой, активизации словаря по теме «Зима», «Одежда», «Зимующие пти...
Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»
Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"...