Конспект по формированию целостной картины мира: "Скоро лето!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД ФКЦМ «Скоро лето!» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ftskm_skoro_leto_.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ФКЦМ «Скоро лето!» в средней группе
Цель: формирование представлений о годовом цикле- временах года, месяцах, их последовательности
Образовательные:
- Учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- Вызвать у детей положительные эмоции.
- Расширить и уточнить знания детей о временах года, продолжать знакомить с названиями летних месяцев;
- Расширить знания детей о лете;
Развивающие:
- Развивать связную речь, творческое воображение, произвольное
- внимание;
- Закрепить согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.
- Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа:
Существительные: время года, осень, зима, весна, лето, июнь, июль, август, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые, кузнечик, комар, бабочка, пчела, стрекоза.
Прилагательные: солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда).
Глаголы: светить, греть, припекать, загорать, купаться, ходить, бегать, прыгать.
К концу дети должны:
- Уметь: вести беседу
- Иметь представления: о годовом цикле- временах года, месяцах, их последовательности
Предварительная работа: Беседа о признаках лета, рассматривание иллюстраций на тему "Времена года", чтение худ\лит.
Оборудование и материалы:
- Для воспитателя: аудиозапись А. Вивальди “Лето”, загадки, стихотворения
- Для детей: Сюжетные картинки «Времена года», картинки с изображением лесных ягод, насекомых
Ход занятия:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | Ребята, послушайте внимательно музыку и попробуйте отгадать, какому времени года она посвящена? Звучит аудиозапись А. Вивальди “Лето”. -Как вы догадались, что эта музыка о лете? Какая она? Что вы почувствовали когда слушали ее? Появляется иллюстрация летнего леса. -Сегодня мы с вами поговорим о лете, о том, какое прекрасное это время года, как мы его любим. Загадка: Приходит она – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. В- О каком времени года загадка? (О весне). | Ответы детей |
Основная | В- Весна скоро подойдет к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года. Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года» Нам щедрая осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. Приходит весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А лето пришло – всё под солнцем цветет, И спелые ягоды просятся в рот. А. Кузнецова В- Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Выставляются картинки с временами года. В - Скоро придет жаркое … В - А потом наступит прохладная … В- - А после осени наступит холодная В- А после зимы наступит теплая … В- А потом, снова лето. Давайте вспомним, что бывает летом. Дети называют признаки лета. В- А что же не бывает летом? (Воспитатель показывает картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.) В – Дети, а вы знаете как называются летние месяцы? В – Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в середине лета? В- Ребята, а вы любите лето? - За что вы любите лето? - Почему вам нравится лето? Дети отвечают на заданные вопросы. 3. Физминутка. В- Хорошо летом. Предлагаю детям рассказать и показать, чем можно заниматься летом. Летом дети плавают, Дети имитируют движения. Бегают, гуляют. Бег на месте. Летом дети прыгают, Прыжки. А после – отдыхают. Присесть. Летом дети в лес идут. Ходьба на месте. Что там только ни найдут! Развести руки в стороны. Справа зреет земляника, Наклоны вправо. Слева – сладкая черника. Наклоны вправо. Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши. Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж». Быстро – быстро побежали, Бег по кругу. Очень сильно все устали. Присесть. Дидактическая игра В - Мы ходили в лес и набрали ягод. (Выставляю картинки с изображениями ягод: земляники, черники, клюквы, малины, и т. д.) Воспитатель спрашивает: - Ягоды, какие?; - Мама, сварила варенье из малины. - Какое варенье получилось? - - Джем из земляники. Какой джем? - - Сироп из черники. Какой сироп? - - Сок из клюквы. Какой сок? - В – Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. Давайте покажем. Какое всё вкусное. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Дети выполняют артикуляционную гимнастику. В – Летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете? Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт, Летит – жужжит, А сядет – молчит. (жук) Не птица, а с крыльями, Над цветком летает, Медок собирает. (пчела) От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает, Не птица, а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает. (бабочка) На ромашку у ворот Опустился вертолет Серебристые глаза, Кто же это … (стрекоза) С ветки на тропинку, С травки на былинку, Прыгает пружинка, Зеленая спинка (кузнечик) В – молодцы, правильно отгадали все загадки. | Слушают стихотворение, делятся своими впечатлениями о нем. лето. осень. зима. весна. Летом дети не лепят снеговика. Летом не катаются на санках, коньках, лыжах. Летом не бывает подснежников. Летом не опадают листья. Дети говорят названия летних месяцев (ответы детей) Дети отвечают - ароматные, душистые, сладкие, вкусные малиновое; земляничный; черничный; клюквенный. (Ответы детей сопровождаю показом иллюстраций насекомых.) |
Заключительная | Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? В- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Умницы! | О лете. О временах года. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.
Конспект занятия по экологическому воспитанию Дикие животные"Волк"...
Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы
Конспект для проведения НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...
конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.
В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....
Конспект НОД Формирование целостной картины мира на тему «Посуда»
Формирование целостной картины мира...
Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....
Конспект по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творчества. «Хлеб – всему голова»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творче...
Конспект НОД. Формирование целостной картины мира "Символы России" в средней группе.
Этот материал предназначен для приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям ( человек, семья, мир, добро, природа, Родина, страна) в процессе познания окружающего мира и самопознания....