Конспект образовательной деятельности в средней группе (дистанционное образование) Формирование целостной картины мира + лепка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование целостной картины мира + лепка
Тема недели: Книжкина неделя (русские народные сказки)
Цель: формирование у детей интереса к книге и ценностного отношения к ней, потребности в чтении.
Задачи:
▹ развивать интерес к чтению;
▹ воспитывать бережное отношение, любовь к книге;
▹ развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки;
▹ совершенствовать умение катать пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивать пальцами, раскатывать, закреплять приёмы создания овальной формы;
▹ прививать интерес к лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tselostnoy_kartiny_miralepka.docx | 11.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе (дистанционное образование)
Формирование целостной картины мира + лепка
Тема недели: Книжкина неделя (русские народные сказки)
Цель: формирование у детей интереса к книге и ценностного отношения к ней, потребности в чтении.
Задачи:
▹ развивать интерес к чтению;
▹ воспитывать бережное отношение, любовь к книге;
▹ развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки;
▹ совершенствовать умение катать пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивать пальцами, раскатывать, закреплять приёмы создания овальной формы;
▹ прививать интерес к лепке.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это… (Книжки)
Сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей.)
Но книга не всегда выглядела так как выглядит сейчас. В далекие времена люди не умели делать бумагу и даже ещё не умели писать буквы . Книга пришла к нам из древних времен, с её помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), из пергамента, ещё раньше писали на глиняных табличках. Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
- Ребята, о чем же нам рассказывает книга?
Книга даёт знания, развивает мышление, воображение и речь, но самое главное — учит чувствовать, сопереживать и любить, отличать добро от зла.
Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.
Книга - друг человека.
Кто много читает, тот много знает.
Будешь книги читать-будешь всё знать
Книга – ключ к знанию
Книга — лучший подарок
- Ребята, страницы книги бумажные, они могут легко порваться или помяться, если обращаться с книгой небрежно и неаккуратно.
- А как вы думаете, как надо правильно обращаться с книгой ? Есть несколько правил правильного и бережного обращения с книгой:
▸ Нельзя книги перегибать.
▸ Нельзя загибать книжные страницы, необходимо пользоваться закладкой.
▸ Нельзя писать и рисовать в книгах.
▸ Нельзя читать книги во время еды.
▸ По необходимости ремонтировать книги, чтобы они дольше служили.
Книги необходимо беречь, относиться к ним с уважением.
- Есть ли у вас дома книги?
- Где они располагаются?
- Какая книга для вас самая любимая? Почему?
- Давайте с вами вспомним какие сказки вы знаете, какие сказки мы с вами читали? (ответы детей).
Отгадайте загадку:
Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету.
(Курочка ряба)
_____________
Ни дед, ни баба не сумели
Яичко чудное разбить.
А кто сумел? — о том хотели
У вас, ребята, мы спросить.
(Мышка)
Предлагаю вам слепить мышку из сказки “Курочка Ряба”, которая бежала, хвостиком задела и разбила яичко. Перед лепкой сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Книжки»
Мы на полочке лежим (руки «полочкой»)
Сказку рассказать хотим. (разводят руки в стороны)
В руки нас быстрей возьми (руки в «замок» перед собой)
И читать скорей начни: (соединяют ладошки вместе «книжечкой»)
Про колобок-румяный бок, (соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар)
Про зайку, (ушки над головой (или из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»)
И про теремок. (ладони «домиком» над головой или перед собой)
Книжек много есть на свете! (соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца)
Почитать хотите, дети? (потёрли ладошки перед собой).
Затем приступаем к лепке мышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности с детьми старшего возраста по формированию целостной картины мира.
Дети помогают Лесовичку, защитить лес и его обитателей от вредителей и создают отряд экологов "Зеленый патруль"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) Экологическая экспедиция "Мы -друзья природы"
Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю....
Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Лес – наше богатство» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в старшей группе
Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...
НОД по развитию речи, формировании целостной картины мира, лепке в средней группе: « Описание мебели, оборудование комнаты, лепка мебели.
Цели:Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.Оборудовать кукле комнату....
Непосредственная образовательная деятельность область «Познания» и область «Музыка» (формирования целостной картины мира).
Непосредственная образовательная деятельность область «Познания» и область «Музыка» (формирования целостной картины мира)....
План-Конспект занятия для детей разновозрастной группы(5-7лет) (формирование целостной картины мира) Тема: «Мой любимый город Красноярск».
Цель занятия — расширить и углубить знания детей о городе, его истории и современности, а также воспитать любовь и уважение к родному Красноярскому краю.Задачи:* познакомить детей с истори...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией Инспектор ДПС»
Цель: Расширять предствления детей о профессии инспектора ДПС.Задачи: Знакомство с профессией инспектора ДПС, закрепление знаний детей о дорожных знаках, развитие устойчивых навыков безопасного поведе...