План-Конспект занятия для детей разновозрастной группы(5-7лет) (формирование целостной картины мира) Тема: «Мой любимый город Красноярск».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель занятия — расширить и углубить знания детей о городе, его истории и современности, а также воспитать любовь и уважение к родному Красноярскому краю.
Задачи:
* познакомить детей с историей возникновения города Красноярска и его развитием;
* развить познавательный интерес к изучению родного края и наблюдательность;
* воспитать патриотические чувства и гордость за родной город.
Занятие будет проходить в образовательных областях:
* «Физическое развитие»;
* «Социально-коммуникативное развитие»;
* «Познавательное развитие»;
* «Речевое развитие»;
* «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
* рассказ воспитателя об истории и современности Красноярска;
* рассматривание книг, открыток и фотоальбомов о достопримечательностях города.
Оборудование: проектор, песня о городе «Я шагаю по городу», книги о Красноярске, заготовки для аппликации цветов и клей, салфетки, карта России, светофор и знак «Пешеходный переход», эскиз города.
Фонограмма песни «С чего начинается Родина» поможет создать атмосферу любви и уважения к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moylyubimyy_krasnoyarsk.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-Конспект занятия для детей разновозрастной группы(5-7лет) (формирование целостной картины мира)
Тема: «Мой любимый город Красноярск».
Цель:
- Закрепление знаний детей о родном крае и городе.
- Расширение и углубление представлений о городе, его прошлом и настоящем, воспитание любви к родным местам Красноярского края.
Задачи:
- Формирование у детей представления об истории возникновения города Красноярска, о его прошлом и настоящем.
- Развитие познавательного интереса к изучению родного края, наблюдательности.
- Воспитание патриотических чувств, любви к родному городу.
Образовательные области:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативная»,
- «Познание»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассказ воспитателя о прошлые и настоящие города Красноярска, рассматривание книг, открыток, фотоальбомов с достопримечательностями города.
Оборудование: проектор, песня о Красноярске «Я шагаю по городу», книги о Красноярске, заготовки к аппликации цветов, клей, салфетки, карта России, светофор, знак «Пешеходный переход», эскиз города, фонограмма песни «С чего начинается Родина».
Ход занятия.
Дети входят под музыку «С чего начинается Родина». Слайды
Воспитатель: О чем эта песня?
Дети: О Родине, о стране в которой мы живем.
Воспитатель: Ребята, послушайте стих-загадку:
Воспитатель: Город есть большой в Сибири,
В центре он стоит России,
Красотой чарует нас… (светлый, стройный Красноярск)
Воспитатель: Молодцы дети, правильно. Ребята сегодня мы с вами поговорим о любимом городе, о нашем крае, о Родине. Познакомимся с историей возникновения города Красноярск, с его богатствами. И сейчас, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу Красноярску. А путешествовать мы будем на автобусе, занимайте места. Мальчики, помогите девочкам, рассаживайтесь, мы отправляемся. Управлять автобусом будет водитель Коля. А я буду вашим экскурсоводом. Отправляемся.
Вот автобус наш мчится,
Колеса стучат,
В автобусе нашем ребята сидят.
Но вот остановка
Кто хочет слезать?
Вставайте ребята,
Пойдемте гулять.
Дети выходят. Стоит светофор и знак пешеходный переход. Воспитатель обращает внимание детей на дорожные знаки, свет зеленый горит, для нас путь теперь открыт. Перешли через пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, мы находимся в Краеведческом музее. Он расположен в центре Красноярска на набережной Енисея рядом с Коммунальным мостом. Музей является одним из старейших и самых больших музеев Сибири. Здесь собраны сотни тысяч экспонатов по истории, археологии, палеонтологии, этнографии и природе края. Расскажите, а кто из вас посещал музей? Ответы детей.
Воспитатель: Гости нашего города тоже любят сюда приходить и знакомиться с историей прошлого нашего города.
Воспитатель: Пройдемте дальше. В нашем городе много детских садов, школ. Вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом пойдете в школу. А после школы, когда вам нужно будет выбирать профессию, т. е. кем вы будите учителем, врачом, или инженером. Вам предстоит учиться в университете. Я вам расскажу о Сибирском Государственном Технологическом Университете. Здесь можно получить диплом по многим специальностям. В этом университете учатся студенты из других стран. В университете есть своя лаборатория, там студенты с преподавателями проводят научные исследования, эксперименты.
Воспитатель: Ребята, а еще Красноярск, славится своими талантами, творческими и танцевальными коллективами. Многие из вас тоже посещают кружки, секции. Возможно, и из вас вырастут знаменитые актеры, музыканты. Красноярск — крупнейший культурный и театральный центр Восточной Сибири. В нашем городе находятся Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, Красноярский музыкальный театр, Красноярский государственный театр юного зрителя, Красноярский государственный театр оперы и балета.
Обязательно посетите Театральную площадь, поскольку это одно из красивейших мест города на Енисее. Здесь расположены два главных фонтана: светомузыкальный и «Реки Сибири» — и театр оперы и балета. Он очень красивый, современный. В театре выступают актеры. К нам в театр приезжают артисты из других городов. Жители и гости города очень любят посещать театр, смотреть спектакли, представления. На Театральной площади проходят главные праздники Красноярска, народные гулянья, концерты, мини-выставки. Здесь всегда можно проехаться в карете или верхом на лошади, просто отдохнуть на скамейке, полюбоваться на местный «Биг-Бен» — тоже творение Арэга Демирханова. А зимой на нижнем ярусе возводится ледовый городок.
Появляется Профессор Всезнайка
Профессор Всезнайка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Профессор Всезнайка: Разрешите представиться, я Профессор Всезнайка. Я услышал ваш разговор и решил проверить ваши знания.
Воспитатель: А как ты нас будешь проверять?
Профессор Всезнайка: Я видел у вас в музее, есть карта.
Воспитатель: Да, правильно – это карта России.
Профессор Всезнайка: Посмотрите, какая большая, могучая наша Родина. А вот эта маленькая точка на карте, место, где вы родились - наш город, наша малая Родина, наш родной край. И вот сегодня мы постараемся узнать о нем как можно больше. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами. Краеведы – это люди, которые изучают историю родного края. Хотите побыть краеведами?
Дети: Да!
Профессор Всезнайка: Тогда начнем. Лепесток я достаю, и вопрос вам задаю.
1. Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
2. Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.) 3. Назовите вашу малую Родину? (город Красноярск)
4. На какой реке расположен город? (Енисей)
5. Как называются жители нашего города? (Красноярцы).
6. Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Мечникова, Мира, Ленина и т. д.)
7. У каждого города есть свой герб, флаг, гимн. Что изображено на флаге города Красноярска? (Лев, полотно разделено на четыре равные части полосами желтого цвета. Сверху справа и снизу слева находятся прямоугольники синего цвета, с верху слева и снизу справа прямоугольники красного цвета)
Игра с цветком.
Профессор Всезнайка: В моей сумке есть цветок. В круг скорее вы вставайте, свою улицу мне называйте. Я цветок передаю, свою улицу говорю. Профессор передает цветок воспитателю «экскурсоводу». Ответы детей. Молодцы ребята. Улицы вы мне назвали. А, где еще вы побывали?
Воспитатель: Вы к ширме подойдите, где вы были, расскажите. Дети рассказывают о местах, где они сегодня были.
Физкультминутка.
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем
(покачивания головой вправо-влево,
напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем
(оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко. И побегаем легко.
На столе лежат заготовки для цветов. Профессор предлагает сделать из бумаги цветы.
Профессор Всезнайка: На вопросы отвечали «цветик-семицветик» вы собрали. За это вас благодарю, фильм о городе Красноярске вам дарю. Профессор дарит магниты на память о нашем городе и уходит.
Воспитатель: Вы сегодня много узнали о городе Красноярске и его достопримечательностях. Мне и Профессору Всезнайке было приятно с вами путешествовать. Наша экскурсия подошла к концу. Давайте сядем в автобус и помечтаем о том, что я сделаю для родного города, когда стану большим. (рассказы детей)
Воспитатель: Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить свой город, для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города Красноярск, и вы на свое усмотрение украсите его (Дети подходят к плакату и украшают его сделанными цветами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»
Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»
Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»Задачи:Воспитывать у детей бережно...
Технологическая карта занятия с детьми разновозрастной группы ТМНР по формированию целостной картины мира «Путешествие в зимний лес»
Данное занятие по ФЦКМ в группе детей с ТМНР ставит главной целью формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных зимой и выполняет следующие задачи:Коррекци...