Технологическая карта по теме: "Тираннозавры" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антипина Полина Николаевна

Конспект для планетария в старшей группе по теме: "Динозавры". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_planetariyu_tirannozavr.docx167.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Антипина Полина Николаевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Тираннозавр

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: создание условий для детей старшей группы по расширению представлений о тираннозавре интеграцию различных видов деятельности (конструирование, программирование, экспериментирование) при создании модели машины времени.

Задачи занятия:

Образовательные:

- вызвать интерес к тираннозавру посредством организации «точки удивления» - приход палеонтолога;

- расширять знания детей о динозаврах, на примере тираннозавра в ходе путешествия в машине времени;

Развивающие:

- совершенствовать диалогическую речь;

- развивать умение детей самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом (работа по программированию модели машины времени);

Воспитательные:

- воспитывать умение помогать друг другу в ходе совместной деятельности;

Дополнительные задачи:

- учить досоздавать модель машины времени по рисунку.

- учить детей устанавливать зависимость скорости движения машины времени посредством изменения параметров программного обеспечения.

- Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие;

- Помочь детям снять напряжение глаз;

- Развивать мелкую моторику рук;

- закрепить знания о тираннозавре в ходе интерактивной игры;

Словарная работа: динозавры, палеонтолог, тираннозавр, машина времени.

Планируемый результат занятия: создали условия для детей старшей группы по расширению представлений о тираннозавре интеграцию различных видов деятельности (конструирование, программирование, экспериментирование) при создании модели машины времени.

Подготовительная работа: чтение энциклопедий о динозаврах, просмотр познавательных видео о тираннозавре.

Материалы и оборудование: смарт доска, изображение палеонтолога, картинки к смарт игре.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание положительного настроя

Проводим коммуникативную игру «Собрались все дети в круг»

«Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

Игра на приветствие

Повторяют за воспитателем движения.

Положительный настрой.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

вызвать интерес к тираннозавру посредством организации «точки удивления» - приход Палеонтолога

 - Ребята, к нам пришел гость, хотите узнать кто это?

Тогда давайте его поприветствуем!

Палеонтолог: Здравствуйте, ребята, я палеонтолог Павел, и я занимаюсь изучением динозавров, палеонтолог – это моя профессия. Я слышал много интересного и  Тираннозавре, но мне бы хотелось узнать намного больше! Поэтому хочу обратиться к вам!

- Ребята, что мы можем сделать?

Верно, расскажем о тираннозавре!

- А что мы о нем знаем?

- Как вы думаете,  нам достаточно наших знаний о Тираннозавре?

Тогда предлагаю вам отправиться в прошлое на нашей машине времени!

Сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации.

Дети предлагают варианты решения проблемы. Воспитатель выяснил знания детей о пингвинах.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

расширять знания детей о динозаврах, на примере тираннозавра в ходе экскурсии в планетарий;

- воспитывать умение помогать друг другу в ходе совместной деятельности;

-  Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие;

-  Помочь детям снять напряжение глаз;

- закрепить знания о тираннозавре в ходе интерактивной игры;

Ребята, это наша машина времени, именно там начнется наше путешествие в прошлое. Сейчас мы с вами зайдем в нее, но сначала я расскажу вам правила поведения.

- Это замкнутое пространство, не нужно бояться, пока вы будете размещаться, там будет  светло.

- Стены мягкие, них нельзя облокачиваться;

- Вставать с мест можно только с разрешения;

- Первой в машину времени вхожу я, а затем вы.

- Проходим. Размещайтесь удобно.

Показ и комментарий контента (видеоролика)

Вот мы с вами и отправляемся в прошлое… Посмотрите – это тираннозавр, он считается самым большим хищником среди динозавров. Обоняние у него было развито лучше, чем у большинства других динозавров, а зрение было настолько острым, что даже ястреб не смог бы с ним сравниться. Его глаза могут смотреть в разные стороны, но при этом видеть как мы и определить точное расстояние  до добычи.

Кожа у тираннозавра была чешуйчатой, как у ящериц. Осанка была немного наклонена, но даже при этом этот гигант с легкостью мог заглянуть в окошко трехэтажного дома.

Голова крупная, а зубы были очень острыми и длинными. Лап у тираннозавра было четыре, но передвигался он только на 2-х задних, две передние были маленькими, хвост помогал удерживать равновесие.

Тираннозавр хищник и питался мелкими животными.

Тираннозавры откладывали яйца, строили гнездо на земле – это было очень опасно, потому что вокруг было много других хищников.

Сейчас мы не можем увидеть их, но в музеях сохранились кости этих динозавров, мы можем посмотреть на них там!

А наше путешествие подошло к концу.

Организованный выход из планетария.

Встаем с ваших мест, выходим не спеша, не толкаемся, перешагиваем. (Даю руку по необходимости)

Ребята, наши глаза устали, давайте им поможем отдохнуть.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Простой вопрос:

- Ребята, о каком динозавре мы сегодня узнали?

Уточняющий:

- Тираннозавр – это хищник?

Объясняющие:

- Почему тираннозавр не использовал четыре лапы при ходьбе и охоте?

Творческие вопросы:

- Как бы выглядели динозавры, если бы жили сейчас?

Оценочные вопросы:

- Как вы думаете, смог бы тираннозавр строить свои гнезда на дереве?

Практические вопросы:

- Где по вашему мнению тираннозавр смог бы использовать короткие передние лапы?

Отлично, а чтобы закрепить наши знания давайте поиграем!

Игра в смарте:

Правила работы у доски.

- руки должны быть сухими и чистыми

-  работаем той рукой, которая

ближе к доске

- работаем указательным

пальцем, остальные сжаты в кулак

Сначала попробую я, а затем вы.
Если я выберу длинную шею и поднесу к тираннозавру, то картинка отскочит, потому что это не правильный ответ. А если выберу шею короткую, это будет верный ответ, Ребята, вот мы и познакомились с тираннозавром поближе. А нашему гостю палеонтологу пора домой, давайте попрощаемся с ним.

Проведение инструктажа.

Показ и комментарий видеоролика, обобщение знаний, гимнастика для глаз.

Дети слушают и запоминают информацию.

Дети заходят в планетарий.

Дети выходят из планетария.

Выполняют гимнастику для глаз.

Получение детьми знаний о пингвинах.

2.3.

Этап практического решения проблемы

- учить досоздавать модель машины времени по рисунку.

- учить детей устанавливать зависимость скорости движения машины времени посредством изменения параметров программного обеспечения;

- Развивать мелкую моторику рук;

И нам пора отправляться домой! Но у нашей машины времени сломалась сигнальная антенна.

А без нее машина времени не сможет перенести нас в детский сад! Что мы можем сделать?

- Но прежде чем начать, давайте разомнем наши пальцы:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики       (Соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.          (Касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(Парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.    

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

Перед тем как начать работу внимательно прослушайте

правила техники безопасности:

1. Когда приступаем к работе у вас должны быть чистые и сухие руки!

2.  Когда программа будет написана и готова модель, я сама подключу USB кабель к интерактивной доске.

3. Если какая – то деталь упала, зовёте меня. Я сама ее подберу, деталь мелкая.

У меня есть вот такие карточки. Красная карточка – это программист, а желтая – это конструктор. Сейчас вы вытянете карточки, и мы узнаем, кто кем будет.

Отлично, Саша программист, а Ира конструктор.

Саша, проходи к доске, а ты Ира садись за стол, у меня есть схема, внимательно посмотри, каких деталей не хватает.

(Сидим ровно, спину держим прямо.)

Саша, а ты помнишь  правила работы у доски? Повтори.

(Помогаю, если ребенок затрудняется ответить)

  1. У доски работаем

указательным пальцем на вытянутой руке, пальцы сжаты в кулак кроме указательного, работаем на вытянутой руке.  

Саша, обрати внимание, я уже постаралась, и составила программу заранее. Опираясь на неё, ты можешь составить свою программу, поработать со скоростью, звуком и добавить фон.

Чтобы увеличить значение нажимаем быстро, а чтобы уменьшить нажимаем длительно.

Иконка – запускает программу, красный квадрат – останавливает. Тебе понятно, чем ты будешь заниматься? Хорошо!

- Ира, скажи, чего у нас не хватает, каких деталей. Берем 6 – ти модульную ось, вставляем ее посередине, затем берем червячное колесо и надеваем его на 6 – ти модульную ось. Чего нам еще не хватает, как называется эта деталь? Верно,  зубчатое колесо с 8 зубьями. Прикрепляем ее на 6 – ти модульную ось. Отлично! (Воспитатель контролирует, исправляет ошибки, помогает при затруднении.)

- Мы починили нашу машину времени, сейчас я подключу USB кабель и мы вместе проверим, будет ли она работать.

Скажи, подходит ли нам фон?

Тогда давай поменяем значение с 6 на 7.

Подходит ли нам звук?

Тогда, поменяй его с 17 на 20. А теперь?  

Сможем ли мы вернуться в детский сад с такой скоростью? (Нет)

Ребята, а если мы изменим скорость, то сможем вернуться в детский сад?  

Саша, попробуй изменить скорость машины времени на 4.

Ира, а ты будешь заполнять таблицу.

Сможем ли мы вернуться с такой скоростью?

- Значи,т в таблице мы поставим? (Крестик)

Саша, давай увеличим скорость с 4 до 5.
А теперь, достаточна ли скорость?

- Значит в таблице снова ставим? (крестик)

Саша, тогда, давай увеличим скорость с 5  до 6.  
А теперь, вернемся ли мы с такой скоростью?

- Значит в таблице мы поставим? (Галочку)
Замечательно.

Мы починили машину времени, дак давайте же вернемся домой!

Нажимаем на кнопку, раз, два, три, в детский сад ты попади!

Беседа, пальчиковая гимнастика, конструирование, программирование

Доссоздание модели подводной лодки по словесной инструкции воспитателя.

3.

Заключительный этап

совершенствовать диалогическую речь

Вот мы снова в детском саду!  Чем мы сегодня занимались?

Зачем мы летали в прошлое?

Что вам понравилось больше

Всего? Мы с вами очень хорошо

поработали. Узнали очень

много нового,

починили машину времени.

А теперь, ребята, посмотрите на эти смайлики. Выберите веселый смайлик, если вам все понравилось, а если у вас возникали какие-то трудности, выберите грустный.

Интерактивная игра в смарт, беседа, рефлексия.

Подведение итогов, рефлексия.

https://sch1449sv.mskobr.ru/users_files/admin7/images/Kh33pNWJV4pbSnJJCOIn_22_b39801cd04ff86c11200d1d8967b6984_avatar_full.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-dialogs/1017510/c69d856d7552f9752e79/orig

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJwfKacUHwyQ1sQQMsg6VbqlnERiS_1zxVSrBVe5=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике

Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"

    Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с  пейзажамиЗадачи:1.     Обучающие задачи:...

Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа

Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...

технологическая карта по математике в старшей группе

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта по самопознанию в старшей группе

Содействовать раскрытию содержания ценности - любовь....