Конспект ООД для детей второй младшей группы «Поможем жителям леса»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Камелькова Светлана Ивановна

Познавательное занятие для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Камелькова С.И

Познавательное занятие во второй младшей группе

«Поможем жителям леса»

Цельзакрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме.

Задачи:

– Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц»,

«Колобок», «Теремок»;

  1. Разучивание стихов и песен, загадывание загадок о

диких животных;

  1. Рассматривание иллюстраций « Дикие животные и их детеныши»;
  2. Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк», «Доктор Айболит»;
  3. Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?»;

Ход занятия:

В:Ребята ,к нам в группу пришло письмо:

«Срочно, срочно приходите,

  Срочно, срочно помогите!

  Происходят чудеса, не поделим мы леса.

  Нас волшебник напугал,

  Нас он всех заколдовал.

  Мы забыли, кто мы есть,

  Что нам пить и что нам есть.

  Выручайте, приходите

  И нас срочно помирите!»                    (Жители леса)

В: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным?!

Д: Да!

В:Тогдасобираемся в дорогу! Но перед тем,как отправиться в лес скажите , как называют животных ,которые живут в лесу?

Д: Дикие животные.

В: Почему мы называем животных дикими?

Д: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.

В: Ну что ж отправляемся в пут.

(звучит музыкальный фон)

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимайте выше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Мы немножко отдохнем

И опять вперед пойдем.

Слайд 1 «ЗИМНИЙ ЛЕС»

В: Ребята мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, на какую снежную поляну мы вышли. Ребята,а чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить каких  мы знаем  диких животных, чем они питаются, где живут?

(Дети садятся на стульчики).

В: Готовы?

Ну, слушайте загадку:

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит лесной мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

Слайд 2 «Медведь в берлоге»

 В: Рассмотрите медведя. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Какие когти  у него есть на лапах?

Д: Медведь большой, сильный,  у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.

В: А как называют дом у медведя?

Д: Берлога

В: Чем питается медведь?

Д: Мёдом, ягодами, рыбой.  

В: А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу.

В: Как ходят мишки в лесу?

В: Молодцы. Вот и расколдовали мы медведя.

В: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Слушайте ещё загадку:

В: Слушайте еще загадку:

 « Зимой беленький ,

 А летом серенький

Никого не обижает,

 А всех сам боится».(заяц)

Д: Зайчик!

Слайд 3 ( белый заяц)

В: У медведя- берлога, а кто знает где живет зайка? Какой у него домик?

В: У  зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.

В:Давайте рассмотрим зайку. Расскажите какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается  заяц?

Д: Зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные ушки. Он питается корой  деревьев, кустарников.

В: А какого цвета шубку зайка носит летом?

Д: Летом у зайки шубка серая.

                                               ФИЗМИНУТКА.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики.

(полу приседания, с поворотами вправо влево)

Кто то зайку испугал ,

Зайка прыг и ускакал.

(приседании, обхватить себя руками за коленки)

Все зайчики поскакали на стульчики.

В: Вот и зайчика расколдовали. Молодцы.

В:Ой, я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

 Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

В: Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

Слайд 4 (волк)

В: Какого цвета волк?

Д: Серого.
В:  Дети, расскажите, какой он?
Д:  Волк сильный, смелый, у волка длинный и протяжный вой.
В: Посмотрите, у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.
В:Вот и волка расколдовали. Молодцы.

В: Ну вот ребята молодцы! Вы справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно в д/с. Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное   заклинание и мы очутимся у себя в группе.

« В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись!

Ребята  вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение?

Д: Да!

В: Где мы сегодня побывали?

Д: В сказочном лесу!

В:Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?

Д: Диким животным.(дети перечисляют: медведя, волка, зайца ).

В: Ребята ,а как вы думаете в лесу живут  ещё какие-нибудь животные? Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.

В: Спасибо за внимание до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект НОД для детей второй младшей группы "Поможем жучку Жуже"

В гости к детям приходит жучок Жужа, которому нужно помочь дорисовать весеннюю картину. Ладошками дети рисуют солнце, аппликацией делают одуванчики....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « Поможем Ване»

Программное содержание: закрепить  умение сравнивать предметы  по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольн...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»

Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...

План- конспект развлечения для детей второй младшей группы. Тема: «Прогулка по волшебному лесу».

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие....