Конспект ООД для детей второй младшей группы «Поможем жителям леса»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Познавательное занятие для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Камелькова С.И
Познавательное занятие во второй младшей группе
«Поможем жителям леса»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме.
Задачи:
– Формировать умение детей знать и различать диких животных;
– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;
– Способствовать развитию связной речи;
– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц»,
«Колобок», «Теремок»;
- Разучивание стихов и песен, загадывание загадок о
диких животных;
- Рассматривание иллюстраций « Дикие животные и их детеныши»;
- Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк», «Доктор Айболит»;
- Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?»;
Ход занятия:
В:Ребята ,к нам в группу пришло письмо:
«Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!» (Жители леса)
В: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным?!
Д: Да!
В:Тогдасобираемся в дорогу! Но перед тем,как отправиться в лес скажите , как называют животных ,которые живут в лесу?
Д: Дикие животные.
В: Почему мы называем животных дикими?
Д: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.
В: Ну что ж отправляемся в пут.
(звучит музыкальный фон)
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимайте выше ногу
Проложи другим дорогу
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Мы немножко отдохнем
И опять вперед пойдем.
Слайд 1 «ЗИМНИЙ ЛЕС»
В: Ребята мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, на какую снежную поляну мы вышли. Ребята,а чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут?
(Дети садятся на стульчики).
В: Готовы?
Ну, слушайте загадку:
В берлоге лапу он сосет,
Очень любит лесной мёд,
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
Слайд 2 «Медведь в берлоге»
В: Рассмотрите медведя. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Какие когти у него есть на лапах?
Д: Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.
В: А как называют дом у медведя?
Д: Берлога
В: Чем питается медведь?
Д: Мёдом, ягодами, рыбой.
В: А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу.
В: Как ходят мишки в лесу?
В: Молодцы. Вот и расколдовали мы медведя.
В: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Слушайте ещё загадку:
В: Слушайте еще загадку:
« Зимой беленький ,
А летом серенький
Никого не обижает,
А всех сам боится».(заяц)
Д: Зайчик!
Слайд 3 ( белый заяц)
В: У медведя- берлога, а кто знает где живет зайка? Какой у него домик?
В: У зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.
В:Давайте рассмотрим зайку. Расскажите какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается заяц?
Д: Зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные ушки. Он питается корой деревьев, кустарников.
В: А какого цвета шубку зайка носит летом?
Д: Летом у зайки шубка серая.
ФИЗМИНУТКА.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Девочки и мальчики
Представьте, что вы зайчики.
(полу приседания, с поворотами вправо влево)
Кто то зайку испугал ,
Зайка прыг и ускакал.
(приседании, обхватить себя руками за коленки)
Все зайчики поскакали на стульчики.
В: Вот и зайчика расколдовали. Молодцы.
В:Ой, я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?
Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
В: Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(Волк)
Слайд 4 (волк)
В: Какого цвета волк?
Д: Серого.
В: Дети, расскажите, какой он?
Д: Волк сильный, смелый, у волка длинный и протяжный вой.
В: Посмотрите, у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.
В:Вот и волка расколдовали. Молодцы.
В: Ну вот ребята молодцы! Вы справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно в д/с. Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся у себя в группе.
« В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись!
Ребята вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение?
Д: Да!
В: Где мы сегодня побывали?
Д: В сказочном лесу!
В:Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?
Д: Диким животным.(дети перечисляют: медведя, волка, зайца ).
В: Ребята ,а как вы думаете в лесу живут ещё какие-нибудь животные? Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.
В: Спасибо за внимание до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект НОД для детей второй младшей группы "Поможем жучку Жуже"
В гости к детям приходит жучок Жужа, которому нужно помочь дорисовать весеннюю картину. Ладошками дети рисуют солнце, аппликацией делают одуванчики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем жителям Разноцветной страны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7938696","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"328","width":"446"}}]]...
Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Лесные жители»
дидактическая игра для второй младшей группы "Лесные жители"...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « Поможем Ване»
Программное содержание: закрепить умение сравнивать предметы по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольн...
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»
Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...